ГРАФИК РАБОТЫ СПОРТИВНОГО КРУЖКА




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение этой цели обеспечивается решением связанных задач,направленных на:

- укрепление здоровья содействие нормальному физическому развитию;

- обучение жизненно важным умениям и навыкам;

- развитие двигательных способностей;

- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

- воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, психических процессов личности.

 

В программе кружка представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме, о гигиенических требованиях, об избранном виде спорта, о возможностях человека, его культуре и ценностных ориентациях.

СТРУКТУРА РАБОТЫСПОРТИВНОГО КРУЖКА СОДЕРЖИТ ЧЕТЫРЕБЛОКА:

1. Личностно – ориентированные знания, связанные с саморазвитием, самовоспитанием, самосовершенствованием.

2. Знания, необходимые для выполнения физкультурно-спортивной деятельности в коллективе. Эти знания необходимы для правильного взаимодействия с членами кружка, класса, школы.

3. Знания, связанные с образцами поведения и общения в коллективе (т. е. знание физкультурно-оздоровительной этики).

4. Знания, интегрирующие физическую культуру с другими сферами деятельности, т. е. как знания, полученные на занятиях кружка, преобразуются в жизнедеятельности индивида.

Технические приёмы, тактические действия различных игр таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Игровая деятельность детей способствует не только физическому, но и нравственному воспитанию, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, её индивидуальности, творческого отношения к деятельности.

В соответствии с общими направлениями работы спортивного кружка по комплексной программе физкультурно-оздоровительной деятельности выделяются следующие задачи:

- овладение упражнениями, способствующими профилактике заболеваний сердечно- сосудистой системы, дыхательных путей, простудных заболеваний. А также овладение элементарными навыками психической саморегуляции;

- развитие основных двигательных способностей: быстроты движений, координации. Общей выносливости, мышечной силы и гибкости;

- овладение навыками организации и проведения игр и упражнений в процессе самостоятельных занятий физической культурой.

В результате работы спортивного кружка ученик должен

ЗНАТЬ:

*роль и значение регулярных занятий физической культурой и спортом для приобретения физической привлекательности, психической устойчивости, повышения работоспособности, профилактики вредных привычек, поддержания репродуктивной функции человека;

*положительное влияние занятий физическими упражнениями с различной направленностью на формирование здорового образа жизни, формы организации занятий, способы контроля и оценки их эффективности;

УМЕТЬ:

*выполнять комплексы физических упражнений из современных оздоровительных систем с учётом состояния здоровья, индивидуальных особенностей физического развития и подготовленности;

*выполнять индивидуальные акробатические и гимнастические комбинации на спортивных снарядах, технико-тактические действия в спортивных играх и упражнения с прикладной направленностью;

*использовать приёмы саморегулирования психофизического состояния организма, самоанализа и самооценки в процессе регулярных занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью;

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ВПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ:

*выполнять физкультурно-оздоровительные и тренировочные занятия для повышения индивидуального уровня физического развития и физической подготовленности, формирования правильного телосложения, совершенствования техники движений и технических приёмов в различных видах спорта;

*применять средства физической культуры и спорта в целях восстановления организма после умственной и физической усталости;

*уметь сотрудничать, проявлять взаимопомощь и ответственность в процессе выполнения коллективных форм физических упражнений и в соревновательной деятельности;

*демонстрировать здоровый образ жизни.

ГРАФИК РАБОТЫСПОРТИВНОГО КРУЖКА

Понедельник - -

Среда - -

Пяиница - -

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫПОРТИВНОГО КРУЖКА.

Дата Название мероприятия
01.06 1.Техника безопасности, правила поведения и предупреждение травматизма в работе спортивного кружка. Правовые основы физической культуры и спорта. Обучение движениям и развитие двигательных способностей. Комплекс упражнений гимнастики на свежем воздухе. Игры на спортивной площадке («Защита крепости», «Тяни в круг», «Круговая лапта», «Дозорные»). (2часа).
03.06 1. Понятие о физической культуре личности. Эстафеты. (1 час) .2 Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья. Игры на свежем воздухе («Ловля парами», «Салки на одной ноге», «Верёвочка под ногами», «Русская лапта»). (1 час)
05.06 1. Основные формы и виды физических упражнений. Мини- футбол. (1 час) 2. Совершенствование техники длительного бега. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий. Соревнование в беге на длинные дистанции (1км) (1 час)
08.06 Малые Олимпийские игры: 1.Формы самостоятельных индивидуальных занятий. Игра в пионербол. (1 час) 2. Эстафеты с передачами мяча, игры с борьбой за мяч. (1 час)
10.06 1.Основы организации двигательного режима. Режим дня школьника. Конкурсы «Челнок», «Барьеристы». (1 час) 2. От игры – к спорту! (игры-эстафеты «Удочка прыжковая», «Переправа с обручами»). 3. От игры – к спорту! (игры-эстафеты «Ловкий футболист», «Комбинированная эстафета»). (1 час)  
15.06 1.Телосложение и характеристика его основных типов. Атлетическая гимнастика. Ритмическая гимнастика. (1 час) 2. На крыльях Олимпиады (игровые состязания). 3.Способы регулирования массы тела человека. Мини-футбол. (1 час)  
17.06 1. Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений (ритмическая гимнастика, шейпинг, системы аэробики, тренажёры и тренажёрные устройства).(1 час) 2.Олимпийские игры древности. Спортивно-развлекательная программа «А ну-ка, мальчики!» (1час)  
19.06 1. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение. Совершенствование тактики игры в баскетбол. (1 час) 2. Зимние олимпийские виды спорта. Совершенствование тактики защитных действий в баскетболе. (1 час) 3.Спортивно-развлекательная программа «А ну-ка, девочки!» (1 час)
22.06 1.Упражнения для развития выносливости. Совершенствование техники защитных действий в волейболе. (1 час) 2.Развитие скоростно-силовых способностей и физических качеств. Совершенствование тактики игры в волейбол. (1 час)
24.06 1. Кроссовый вариант утренней гигиенической гимнастики. Игра в футбол. (1 час) 2. Круговая тренировка для развития координационных способностей. Оздоровительный бег.(1 час)
26.06 1.Летние Олимпийские виды спорта. Летние Олимпиады. Футбол (мальчики) (1час) Эстафеты (девочки). (1 час)
29.06 1.Праздник здоровья. (1 час). Программа кружка включает не только вопросы физического, но и духовного развития. Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он научился любви к себе, к людям, к жизни.(1час) 2.Пионербол (1час)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: