ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение этой цели обеспечивается решением связанных задач,направленных на:
- укрепление здоровья содействие нормальному физическому развитию;
- обучение жизненно важным умениям и навыкам;
- развитие двигательных способностей;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, психических процессов личности.
В программе кружка представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме, о гигиенических требованиях, об избранном виде спорта, о возможностях человека, его культуре и ценностных ориентациях.
СТРУКТУРА РАБОТЫСПОРТИВНОГО КРУЖКА СОДЕРЖИТ ЧЕТЫРЕБЛОКА:
1. Личностно – ориентированные знания, связанные с саморазвитием, самовоспитанием, самосовершенствованием.
2. Знания, необходимые для выполнения физкультурно-спортивной деятельности в коллективе. Эти знания необходимы для правильного взаимодействия с членами кружка, класса, школы.
3. Знания, связанные с образцами поведения и общения в коллективе (т. е. знание физкультурно-оздоровительной этики).
4. Знания, интегрирующие физическую культуру с другими сферами деятельности, т. е. как знания, полученные на занятиях кружка, преобразуются в жизнедеятельности индивида.
Технические приёмы, тактические действия различных игр таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Игровая деятельность детей способствует не только физическому, но и нравственному воспитанию, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, её индивидуальности, творческого отношения к деятельности.
В соответствии с общими направлениями работы спортивного кружка по комплексной программе физкультурно-оздоровительной деятельности выделяются следующие задачи:
- овладение упражнениями, способствующими профилактике заболеваний сердечно- сосудистой системы, дыхательных путей, простудных заболеваний. А также овладение элементарными навыками психической саморегуляции;
- развитие основных двигательных способностей: быстроты движений, координации. Общей выносливости, мышечной силы и гибкости;
- овладение навыками организации и проведения игр и упражнений в процессе самостоятельных занятий физической культурой.
В результате работы спортивного кружка ученик должен
ЗНАТЬ:
*роль и значение регулярных занятий физической культурой и спортом для приобретения физической привлекательности, психической устойчивости, повышения работоспособности, профилактики вредных привычек, поддержания репродуктивной функции человека;
*положительное влияние занятий физическими упражнениями с различной направленностью на формирование здорового образа жизни, формы организации занятий, способы контроля и оценки их эффективности;
УМЕТЬ:
*выполнять комплексы физических упражнений из современных оздоровительных систем с учётом состояния здоровья, индивидуальных особенностей физического развития и подготовленности;
*выполнять индивидуальные акробатические и гимнастические комбинации на спортивных снарядах, технико-тактические действия в спортивных играх и упражнения с прикладной направленностью;
*использовать приёмы саморегулирования психофизического состояния организма, самоанализа и самооценки в процессе регулярных занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью;
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ВПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ:
*выполнять физкультурно-оздоровительные и тренировочные занятия для повышения индивидуального уровня физического развития и физической подготовленности, формирования правильного телосложения, совершенствования техники движений и технических приёмов в различных видах спорта;
*применять средства физической культуры и спорта в целях восстановления организма после умственной и физической усталости;
*уметь сотрудничать, проявлять взаимопомощь и ответственность в процессе выполнения коллективных форм физических упражнений и в соревновательной деятельности;
*демонстрировать здоровый образ жизни.
ГРАФИК РАБОТЫСПОРТИВНОГО КРУЖКА
Понедельник - -
Среда - -
Пяиница - -
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫПОРТИВНОГО КРУЖКА.
Дата | Название мероприятия |
01.06 | 1.Техника безопасности, правила поведения и предупреждение травматизма в работе спортивного кружка. Правовые основы физической культуры и спорта. Обучение движениям и развитие двигательных способностей. Комплекс упражнений гимнастики на свежем воздухе. Игры на спортивной площадке («Защита крепости», «Тяни в круг», «Круговая лапта», «Дозорные»). (2часа). |
03.06 | 1. Понятие о физической культуре личности. Эстафеты. (1 час) .2 Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья. Игры на свежем воздухе («Ловля парами», «Салки на одной ноге», «Верёвочка под ногами», «Русская лапта»). (1 час) |
05.06 | 1. Основные формы и виды физических упражнений. Мини- футбол. (1 час) 2. Совершенствование техники длительного бега. Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий. Соревнование в беге на длинные дистанции (1км) (1 час) |
08.06 | Малые Олимпийские игры: 1.Формы самостоятельных индивидуальных занятий. Игра в пионербол. (1 час) 2. Эстафеты с передачами мяча, игры с борьбой за мяч. (1 час) |
10.06 | 1.Основы организации двигательного режима. Режим дня школьника. Конкурсы «Челнок», «Барьеристы». (1 час) 2. От игры – к спорту! (игры-эстафеты «Удочка прыжковая», «Переправа с обручами»). 3. От игры – к спорту! (игры-эстафеты «Ловкий футболист», «Комбинированная эстафета»). (1 час) |
15.06 | 1.Телосложение и характеристика его основных типов. Атлетическая гимнастика. Ритмическая гимнастика. (1 час) 2. На крыльях Олимпиады (игровые состязания). 3.Способы регулирования массы тела человека. Мини-футбол. (1 час) |
17.06 | 1. Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений (ритмическая гимнастика, шейпинг, системы аэробики, тренажёры и тренажёрные устройства).(1 час) 2.Олимпийские игры древности. Спортивно-развлекательная программа «А ну-ка, мальчики!» (1час) |
19.06 | 1. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение. Совершенствование тактики игры в баскетбол. (1 час) 2. Зимние олимпийские виды спорта. Совершенствование тактики защитных действий в баскетболе. (1 час) 3.Спортивно-развлекательная программа «А ну-ка, девочки!» (1 час) |
22.06 | 1.Упражнения для развития выносливости. Совершенствование техники защитных действий в волейболе. (1 час) 2.Развитие скоростно-силовых способностей и физических качеств. Совершенствование тактики игры в волейбол. (1 час) |
24.06 | 1. Кроссовый вариант утренней гигиенической гимнастики. Игра в футбол. (1 час) 2. Круговая тренировка для развития координационных способностей. Оздоровительный бег.(1 час) |
26.06 | 1.Летние Олимпийские виды спорта. Летние Олимпиады. Футбол (мальчики) (1час) Эстафеты (девочки). (1 час) |
29.06 | 1.Праздник здоровья. (1 час). Программа кружка включает не только вопросы физического, но и духовного развития. Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он научился любви к себе, к людям, к жизни.(1час) 2.Пионербол (1час) |