Основные международные конвенции, регулирующие воздушные перевозки




Регулирование АКО

Развитие международного права, а в особенности такой его отрасли, как международное воздушное право, главным образом происходило и происходит в следствие научно-технического прогресса, под влиянием которого были созданы летательные аппараты, применение которых в воздушном пространстве породило не существовавшие ранее общественные отношения.

 

В начале XX в. сформировалась идея создания четкой системы норм воз- душного права, которая смогла в полной мере реализоваться к середине XX в. В России и затем в СССР это выразилось в принятии Воздушного кодекса СССР 1932 г.. Вслед за Воздушным кодексом СССР 1932 г. были утверждены Воздушные кодексы СССР 1935, 1961 и 1983 гг..

 

Внутренние нормативные акты, регламентирующие вопросы воздушного передвижения, принимались также в Австрии, Голландии, Швейцарии, Швеции, Норвегии и Сербии.

 

Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность авиации общего назначения, стала постепенно развиваться во многих странах. С каждым годом увеличивается количество частных собственников гражданских самолетов и вертолетов, используемых в различных некоммерческих целях. В настоящее время во многих государствах уже разработаны и активно функционируют национальные законы и правила, регулирующие деятельность авиации общего назначения. Наиболее развитая законодательная база в данной области сформирована в США, а также в государствах — членах ЕС. Российское законодательство, процесс развития которого хотя и демонстрирует определенный успех, отстает от западного и имеет большое количество отличий от него.

 

Международное регулирование воздушных перевозок

Полеты над своей территорией осуществляются в соответствии с национальными законами и правами, полеты над чужой территорией и открытым морем — в соответствии с двусторонними и многосторонними соглашениями между заинтересованными государствами. Регулированием воздушных перевозок занимаются различные международные организации.

 

Основные международные конвенции, регулирующие воздушные перевозки

 

Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция 1929 г.). Применяется в регулярных воздушных сообщениях. Дополнения и изменения к этой конвенции были внесены следующими протоколами: Гаагским 1955 г., Гватемальским 1971 г., Монреальским 1975 г. Конвенция применяется при международной перевозке, если место отправления и место назначения вне зависимости от того, имеется ли перерыв в перевозке или перегрузка, расположены на территориях двух государств — участников конвенции или на территории одного и того же государства — участника конвенции, если предусмотрена остановка на территории других государств независимо от того, является ли это государство участником Варшавской конвенции. Она стала основополагающим документом при разработке правил страхования ответственности авиакомпаний при осуществлении международных перелетов.

 

Конвенция о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция 1944 г.). Вступила в силу 4 апреля 1947 г., после того как ее ратифицировали 26 государств. Чикагская конвенция учредила Международную организацию гражданской авиации (ИКАО). Это конвенция, которая установила основные принципы работы международной авиации, в частности, правила полётов над территорией страны участницы, принцип национальной принадлежности воздушного судна, облегчение международных полетов, международные стандарты и рекомендуемую практику (SARPs), и т.д.

 

Конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемых лицами, не являющимися перевозчиками по договору (Гвадалахарская конвенция 1961 г.). Регламентирует перевозки на арендованных воздушных судах, а также другие случаи, когда фактический и договорный перевозчики не совпадают, и распространяет на такие перевозки принципы ограниченной ответственности, установленные Варшавской конвенцией.

 

Конвенция о возмещении вреда, причиненного иностранными воздушными судами третьим лицам па поверхности (Римская конвенция 1952 г.). Регулирует вопросы ответственности и вред, причиненный воздушным судном или предметами, упавшими с него, определяет пределы такой ответствен нести в зависимости от максимального взлетного леса воздушного судна.

 

Конвенция о правонарушениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна (Токийская конвенция 1963 г.). Настоящая Конвенция применяется в отношении:

а) уголовных преступлений;

b) актов, которые, независимо от того, являются ли они преступлениями или нет, могут угрожать или угрожают безопасности воздушного судна либо находящихся на его борту лиц или имущества, либо актов, которые создают угрозу поддержанию должного порядка и дисциплины на борту. Настоящая Конвенция не применяется к воздушным судам, используемым на военной, таможенной или полицейской службах.

 

Конвенция о международном признании прав на воздушные суда, наложении ареста и принудительной продаже воздушного судна во исполнение решения суда.

 

Другими многосторонними соглашениями в области международных воздушных сообщений являются Соглашение о транзите по международным воздушным линиям и Соглашение о международном воздушном транспорте. Оба соглашения, по которым государства на взаимной основе предоставляют друг другу права регулярных полетов гражданских самолетов через свое воздушное пространство, подписаны в Чикаго в 1944 г.

 

Государства, не подписавшие этих соглашений, предоставляют друг другу права на выполнение регулярных полетов на двусторонней основе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: