Именно духом человек осуществляет связь с духовным миром, с Богом




Эта та часть (сфера) человеческого существа (человеческой природы), благодаря которой человек является сознательным участником духовного мира, вследствие чего способен познавать Бога. Именно поэтому Иисус говорит, что настоящее поклонение не в теле, а в духе (Ин. 4:23-24; Рим. 1:9). Именно духом мы соединяемся с Богом (Деян. 7:59; 1 Кор. 6:17).

Благодаря духу мы можем слышать и понимать Бога. Ездры 1:5: "И поднялись главы поколений Иудиных и Вениаминовых, и священники и левиты, всякий, в ком возбудил Бог дух его, чтобы пойти..". Римлянам 8:16: " Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии". Суд. 6:34; 9:23; 1 Цар. 10:6; 2 Цар. 23:2; 1 Пар. 12:18; 2 Пар. 24:20; 36:22; Ездр 1:5; Авв. 2:1; Аг. 1:14; Мар. 2:8; Лук. 12:12; Ин. 16:13; Гал. 6:18; 2 Тим. 4:22.

И именно через дух пытается на нас воздействовать дьявол и его силы (3 Цар. 22:21; Мф. 12:43; Мк. 1:23-26; 9:25; Лук. 4:33; 6:18; 7:21; 9:39; 11:24-26).

«От Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа » (1 Цар. 16:14).

Именно в нашем духе происходит настоящее поклонение – чем занят ваш дух, чем восхищается, тому вы и поклоняетесь, это и является вашим б/Богом. Поэтому Иисус открывает, что «истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине… Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине » (Ин. 4:23-24).

В связи с этим, становится более понятными такие тексты, как слова Иисуса: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино » (Ин. 17:21). А Петр говорит, что благодаря рождению свыше, мы стали «причастниками Божеского естества » (2 Пет. 1:4).

Когда Павел говорит, что «Дух Божий живет в вас » - Он живет именно в (или благодаря) этой части человеческой природы.

Духовная смерть Когда дух наш разделяется с Богом (источником жизни), это называется духовная (настоящая) смерть (Быт. 2:17). В таком состоянии человеческую душу ожидает вечность без Бога (От. 20:11-15).

Сам по себе человек не имеет в себе власти жить, он не самодостаточен, а полностью зависит от Бога (творение).

Физическая жизнь духовно мертвого человека – лишь отголоски Божьего прикосновения. Это как езда на выключенном или сломанном двигателе – машина еще едет, но она уже не работает.

Духовное возрождение. Наш дух оживает (становится активным), благодаря тому, что соединяется с Богом – в него поселяется Дух Святой (1 Ин. 4:13; 1 Кор. 3:16; Рим. 8:9,11).

Именно духом (благодаря духу) мы ожили к вечной жизни (Рим. 8:10; 1 Пет. 3:18). Духовное возрождение это когда наш дух возвращается к Богу. Родиться заново – значит вернуться к Богу, к жизни. Над такими людьми смерть уже не имеет власти (От. 20:6; 2:11; Рим. 8:10-11).

ПРИ ПОМОЩИ ТЕЛА, ЧЕЛОВЕК (ДУША) МОЖЕТ УЧАСТВОВАТЬ В ФИЗИЧЕСКОМ МИРЕ, А ПРИ ПОМОЩИ ДУХА В МИРЕ ДУХОВНОМ.

Человек (душа) находится в постоянном общении с небом и землей, благодаря духу с жизнью духовной, а благодаря телу, с жизнью материальной.

«Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть » (Лук. 17:20-21).

Дух имеет каждый. Бога называют " Богом духов всякой плоти " (Числ 16:22; 27:16) и «Отцом духов » (Евр 12:9). Человек имеет духа до того, как в него войдет Дух Святой (см. 1 Кор 2:11; Евр 4:12; Иак 2:26; Рим. 8:16). Но духовно мертвый человек – имеет мертвый дух – пустой (Иуд 1:19), бездействующий (не занятый – Лук. 11:24…), поэтому этой стороной человеческого существа в обычном (падшем, невозрожденном) состоянии человек пренебрегает – уязвим.

Говорят, что у человека есть пустота, размером с Бога. И пока человек не вернется к Богу, ничем не может заполнить эту пустоту. Это говорится о духе человека.

«А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам » (1 Ин. 3:24).

Душа, живая личность – наше «Я», как центральная сила в человеке, обладает свободной волей и может решать – принять или отвергнуть то, что ее окружает.

Дух предназначен к господствующему положению – быть повелителем, чтобы подчинить душу к исполнению воли Божией. Но когда человек духовно умер, то душа предоставлена сама себе (1 Кор. 2:14-15).

Соединяясь с Богом, исполняясь Духом Святым, дух человека передает душе нашей, нашему внутреннему человеку, нашему «я», волю Божию, которая реализует ее в теле, делаясь духовным, совершенным (целостным, троичным).

«СВЕТИЛЬНИК ГОСПОДЕНЬ – ДУХ ЧЕЛОВЕКА, ИСПЫТЫВАЮЩИЙ ВСЕ ГЛУБИНЫСЕРДЦА » (Пр. 20:27).

Когда человек возрождается духовно (оживает духовно) – дух человека соединяется с Богом (возвращается в Отчий дом) благодаря Духу Святому (до этого человек/душа в скитаниях, в изгнании из рая). Когда в нашем духе поселяется Дух Святой, в душе появляется борьба (Гал. 5:17). Душа взаимодействует с возрожденным (обновленным, ожившим) духом и с плотью, которые желают разных вещей. Душе привычней плоть, а дух, требует более сложного взаимодействия.

Совесть

Еще один механизм следует отнести к сфере духа, это совесть. Совесть – это свидетельство (голос, действие) духа внутри нас (Ин. 8:9; Рим. 1:32-2:8,14-15). Дух находится в сфере обитания Бога (или причастен к природе Бога), и поэтому тянется к источнику жизни – к Богу, к чистому, святому, вечному. Благодаря свидетельству совести мы можем научиться принимать правильные решения.

Но совесть может быть порочная (испорченная, поломанная, вышедшая из строя – работать неправильно – см. Ев. 10:22; Титу 1:15) или сожженная (мертвая – она сгорела путем долгого игнорирования). В таком случае, она уже не реагирует на неправильные вещи (1 Тим. 4:2), по крайней мере, должным образом. В таком состоянии, человек может делать зло, считая это добром. Он уже приучил свою совесть – изменил ее метаболизм (Рим. 1:21,24). Именно поэтому Давид молится об обновлении духа, после того, как осквернил его грехами (Пс. 50:12).

Когда наш дух возвращается к Богу, соединяется с Ним через Дух Святой, совесть работает правильно. Духовное возрождение обновляет совесть (Евр. 9:9,14; 10:22; 1 Кор. 2:10-12)).

Но за совестью нужно ухаживать, следить (1 Пет. 3:16; 1 Тим. 1:19; 3:9; Евр. 13:18; Деян. 23:1; 24:16;), ее нужно учить – давать правильную информацию, что такое хорошо, а что такое плохо, благодаря изучению Слова Божьего. Заметьте, что этот процесс называется исполнением Духом святым (Еф. 5:18-19; Кол. 3:16). И тогда совесть будет надежным руководством (свидетелем не запачканным, чистым, неповрежденным) – Рим. 9:1; 1 Кор. 8:7,10,12; 2 Кор. 1:12. Заботиться о состоянии совести, значит заботиться о своем духовном состоянии.

Заметьте, в крещении мы обещаем добрую совесть (1 Пет. 3:21; 1 Тим. 3:9; 1:19; 2 Тим. 1:3) – обещаем вести духовную жизнь, быть послушным духу, быть водимым духом. А это имеет фундаментальное значение для христианина (см. Рим. 8:14).

На фоне таких размышлений становятся более понятными такие отрывки как 2 Кор. 4:2; 5:11;

Голос совести, как голос духа человеческого, призывает человека к исканию Бога в виде глубокого, внутреннего стремления к высшим светлым идеалам, к чистой, святой жизни; внутренней жажды общения с источником правды и истины, жажды внутреннего покоя, радости и блаженства.

Этим и объясняется внутреннее удовлетворение человеческой души, когда она сливается с Богом, приобщается к Нему, пребывая в Нем, в любви Его, и приобретает радость совершенную (Ин. 15:10-11).

Понятие (термин) совести появляется только в Новом Завете. В Ветхом Завете роль совести выполняет сердце (1 Цар 24:5-6; Иов 27:6). Чаще всего в Новом Завете слово "совесть" встречается в посланиях Павла (Иоанн использует слово "сердце", например, в 1 Ин 3:19-21).

О единстве человека.

Человек был сотворен Богом сложным (троичным), но единым. Материальная и нематериальная часть человеческой природы делает человека человеком, только когда они объединены воедино. Это единство обстоятельно присуще человеческой личности. Именно поэтому с точки зрения Нового Завета личная история каждого человека завершается воскресением тела.

Каждая часть человеческого существа оказывает на другую влияние – есть тесное взаимодействие. Например, когда человек больной физически, это может сказываться на состоянии души и духа, и наоборот, «унылый дух сушит кости » (Пр. 17:22).

«Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух - кто может подкрепить его? » (Пр. 18:15).

Бог выразил свое мнение, о створенном Им человеке: «Хорошо весьма » (Быт. 1:31). Хорошо было не только снаружи, но и внутри. Человек был прекрасен – это венец творения.

Красота человека заключалась в гармонии. В гармонии взаимосвязей всех его составляющих.

Порядок Божий в человеке:

· Дух (властелин)

· Душа (слуга)

· Тело (орудие исполнения)

Ситуация после грехопадения:

· Тело (властелин)

· Душа (слуга)

· Дух (пленник)

Через возрождение, Бог устанавливает утраченный порядок, возвращает первоначальное положение. Только нам теперь приходится в этом участвовать.

В падшем состоянии плоть хочет господствовать над душей, и постоянно склоняет ее поступать по-своему. Для духовно мертвого, это единственная реальность. Поэтому у такой души нет другого выбора. А духовно возрожденный имеет альтернативу, потому, что его дух ожил, и он находит наслаждение в том, что свойственно Божественной природе. Поэтому происходит борьба. И возрожденному духовно человеку приходится принимать волевое решение чему повиноваться (Гал. 5:16). Несмотря на то, что возрожденный духовно человек обрел новую жизнь, ему нужно приучать свою душу к этой новой жизни, подчинять себя духу.

Возрожденный дух человека находится в Божьих реалиях, и его тянет к вечности (к родному дому), к настоящей жизни, поэтому он склоняет душу на свою сторону (Рим. 8:1-17). Душа имеет свободную волю, и ей приходится решать и делать выбор, на чьей стороне быть (Рим. 7:22-23). Душе приятен закон Божий, но она обнаруживает, что своими силами (исходящими от возможностей плоти) не способна противостать своей греховной природе, поэтому теперь ему требуется «духом умерщвлять дела плотские» (Рим. 8:13).

Сила для благочестия находится именно в духовной сфере:

«оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу » (Рим. 8:4; см. так же 1 Тим. 3:16; 4:8; 2 Тим. 3:5).

«Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти » (Гал. 5:16).

Нужно взаимодействовать с духом, руководствоваться духом, давать ему больше места, давать духу умерщвлять дела плотские (Рим. 8:13) и тогда начнут проявляться плоды духа (Гал. 5:22-23).

«СЕЮЩИЙ в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную » (Гал. 6:8).

Душа нейтральна. Она находится как бы между двумя мирами: между видимым – физическим миром, и невидимым – духовным. Она будет склоняться больше к тому, чему она больше уделяет свое внимание. Чтобы иметь силу для благочестия, нужно работать над духом (какого волка ты кормишь, тот и победит). Сила благочестия сокрыта в духе – в познании (на опыте) Бога (2 Пет. 1:3; Ин. 8:31-32). Когда мой дух знает Бога (соединен с Ним, наполнен Духом Святым), тогда у меня есть власть над греховным телом – я способен управлять своими химическими процессами (похоть – это химические процессы в нашем теле).

Грех поразил сам дух человека. Это как генетический код, у него свой метаболизм – он вызывает в теле химические реакции на определенные вещи (гнев, похоть, алчность, зависть, непрощение…).

Кто-то скажет, но как можно противостать естественным процессам в организме – это же обыкновенная химия. Оказывается, все взаимосвязано. Все эти реакции зависят от состояния не только души (она дает команды), но и духа.

Сила благочестия в этом и заключается, когда я духом умерщвляю дела плотские (Рим. 8:13) – меняется (или блокируется) метаболизм химических реакций тела благодаря духу (духом). Именно в этой сфере происходит познание силы благочестия.

Поэтому написано, что «водимые духом суть сыны Божии » (Рим. 8:14). А те, кто руководствуется побуждениями плоти – умрет: «если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете » (Рим. 8:13).

Ин. 6:63; Рим. 8:1-4 – по плоти – своими силами мы не способны помочь себе. Мы можем прийти к жизни исключительно духом (благодаря духовному началу, когда наш дух соединен с Богом – возрожден). Поэтому невозрожденный духом человек обречен.

Дела плоти (то, к чему стремиться зараженная грехом плоть) они известны (Гал. 5:19-21).

Таким образом, становится понятным желание Павла, чтобы Бог мира освятил во всей полноте наш дух, душу и тело, дабы мы во всей целости сохранились без порока к пришествию Господа нашего Иисуса Христа (1 Фес. 5:23).

«Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии » (1 Кор. 6:20).

Как это прославлять Бога в телах и в душах?

· В телах – когда мы поем Богу устами и своими поступками (послушание).

· А в душах, когда мы поем Богу сердцем – участвуем в пении своей душей, а не только телом (Еф. 5:19).

· Следить за своим внутренним миром.

Результаты грехопадения.

Человек умер и утратил целостность образа Божьего в себе (остались лишь отголоски – образ Божий после грехопадения искажен в человеке) – утратил созданные с ним мудрость, праведность и святость, так что его разум теперь замутнен и пребывает в духовной тьме (1 Кор. 2:14), а воля его порабощена греху и противится Богу (Рим. 8:7). Он утратил бессмертность и абсолютное владычество над земным творением.

Вследствие того, что человек единое существо, со сложным сочетанием природ (духовная и материальная), то грехопадение повлияло на все три сферы человеческого бытия.

Дух человека разорвал связь с Богом – умер. Это значит, что другие духовные силы могут влиять на человека, потому что его дух не защищен – свободен, пустой (пустота, размером с Бога) (Мф. 12:43-45).

Состояние извращенности. В результате грехопадения человек утратил свою врожденную праведность и святость, так что теперь он пребывает в состоянии извращенности – поражены Его образ мыслей, чувствительность к истине, совесть. Все, включая мотивацию, имеет искаженное, удаленное от истины значение (Иер. 17:9). Жизнь человека неправедна – наугад (наощупь) – Мф. 15:14; Лук. 23:34. Поэтому невозрожденная душа блуждает – ошибается в своем корне (в основе). Лишь изредка может частично и случайно попадать (или пересекаться) с истиной.

Бог стучится в душу человека посредством духа, и благодаря этому, человек (душа) может пригласить Бога стать ее хозяином, поселившись (соединившись с Богом), чтобы Он руководил душой. Благодаря искуплению души Иисусом Христом, это стало возможным.

Душа человека уже не имеет связи с Богом, источником жизни и истины – поэтому, хоть и не может перестать существовать, блуждает в одиночестве. Предоставленная сама себе, она находит себе компании вне Бога – водится с теми, кто причиняет ей боль, кто ее обманывает. Не имея надежного ориентира и всевластного защитника, она уязвима и беспомощна. Она не знает, что для нее лучше, и может находиться под влиянием духов обольстителей, даже не осознавая этого – во тьме.

Отдаление души от Бога повлекло за собой и страстность – как подверженность страданию, и страстность как внутренний разлад сил человеческой души, и смертность как отделение души от тела, и тленность как разложение тела на материальные стихии.

Разум помрачен (Ефес. 4, 18; 1 Кор. 2, 14); сердце лукаво и испорчено (Иер. 17, 9-10); мысли и помышления осквернены (Быт. 6, 5; Тит. 1, 15); плоть и воля поражены грехом (Рим. 7, 18). Человек, пребывающий во грехе, не отражает святого образа Божия. Что все это означает? Это не означает, что в человеке полностью отсутствует совесть (Иоан. 8,9) или моральные добродетели и положительные качества (Марк. 10,21); это не означает, что человек склонен к любому греху, ибо одни грехи исключают другие.

Но это означает, что из-за поражения грехом человек абсолютно лишен чувства любви к Богу, которое обобщает все заповеди закона. "Но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу" (Иоан. 5,42); грешник по своей природе питает неприязнь к Богу (Рим. 8, 7). Все утверждения Библии о природе человека истины. Человек находится под гнетом плоти и о плотском помышляет. И от этого угнетения человек не в состоянии освободиться сам. "Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих" (Рим. 7, 23; 7-19).

Тело. Смерть (разделение с Богом, источником жизни) так же коснулась человеческого тела. Человеческое тело стало смертным – стало подвержено старению, разложению, умиранию. Поэтому оно стало неправильно функционировать – болеть; сократились дни его жизни – сначала до 900 (Быт. 5), потом постепенно до 120 лет (Быт. 6:3), а потом 70-80 лет (Пс. 89:10). Это относится ко всем органам, в том числе и к мозгу человека (различные химические реакции, которые не были изначально в теле человека). После грехопадения, когда человек утратил безопасность в Боге, его наполняют страхи (различные фобии), переживания, паника – химические электрические реакции мозга.

И даже вся природа (материя) заражена и болеет ради человека (Рим. 8:19-25). Внутри человеческого тела произошли нарушения и снаружи (экология). Все это сократило дни жизни тела.

Свидетельство о Христе.

Когда мы свидетельствуем о Христе, мы имеем дело с душой человека. Невозрожденный человек, слыша Слово Божие, не принимает Его как слово Божие, потому, что его дух мертв, он не слышит (не ощущает и не понимает) Бога. Для него это какая-то фантастика (1 Кор. 2:6-8,12-16; 1 Ин. 4:6; Ин. 10:25-27; 13:20; 14:17). Но мы даем ему информацию, и когда Бог заговорит с ним, он сможет понять Его и принять спасение (1 Пет. 2:12). Поэтому мы должны свидетельствовать, давать обоснования, разумные аргументы, свидетельства, а результаты отдать Богу (пример: Ин. 5:34).

Будущее человека

Мы читаем в Библии, что тленное тело облачится в нетление (1 Кор. 15,53-54). Дух и душа возвратятся к Богу. Далее Слово Божие говорит нам, что после смерти верующие будут у Христа, а неверующие будут преданы суду Божьему.

Иов.19,25-26; Еккл.12,7; 2Кор.5,1-10; Рим.14,7-10; Ефес.4,176; 1Фес.5,23; Фил.2,10; Рим.8,23.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: