Последовательность выполнения задания. 1. Рассмотрите расположение на дизели пускового двигателя




 

1. Рассмотрите расположение на дизели пускового двигателя, его соединения с ним, расположения силовой передачи пускового двигателя.

2. Изучите (по плакату) устройство и работу редуктора пускового двигателя. При изучении одновременно рассматривайте процессы, происходящие как над поршнем (в цилиндре двигателя), так и под поршнем (в кривошипной камере). Вспомните его назначение. По плакату рассмотрите составные части передачи: шестеренный редуктор, сцепление, обгонную муфту и автомат выключения. Изучите схему их действия.

3. Последовательно снимите: крышку 7, с рычагом 10 и валиком 9 управления муфтой, крышку 2, нажимной диск сцепления 16 и пружину 14. Ударяя через выколотку по торцу вала 3, выпрессуйте из корпуса вал вместе с муфтой.

4. Рассмотрите устройство сцепления, изучите взаимосвязь между ведущей частью муфты (шестерней 19 с ведущими дисками 20) и ведомой частью (ведомыми дисками 21), обоймой обгонной муфты 34.

5. Отверните болты 35 ступицы обгонной муфты, снимите ступицу. Рассмотрите устройство обгонной муфты, изучите ее действие.

6. Поверните вал по ходу вращения и против хода. Определите, когда происходит жесткое соединение обоймы с валом, когда они разъединяются. Поставьте ступицу на место. Проверьте наличие роликов и пружинок обгонной муфты.

7. Расшплинтуйте и выверните болты крепления держателя 26 автомата выключения, снимите его вместе с грузиками. Выверните втулку 27 и выньте толкатель 25 с пружинами 24. Повторите назначение автомата выключения, его работу, положение грузиков перед пуском и во время запуска основного двигателя. Соберите автомат в обратном порядке. Нажмите на короткие плечи грузиков, посмотрите, как шестерня выбрасывается из зацепления с венцом маховика.

8. Соберите редуктор в обратной последовательности. При сборке проверьте, чтобы ведомые и ведущие диски свободно перемещались в пазах ведущего барабана и в обойме обгонной муфты. Штифты нажимного диска муфты должны попасть в прорези обоймы обгонной муфты

9. Ознакомьтесь с регулировками сцепления и привода автомата выключения. Редуктор регулируют, когда он установлен на основном двигатели. Регулировку проводят в следующей последовательности:

- при включенном сцеплении рычаг 12 управления повернуть против часовой стрелки. Угол отклонения рычага от вертикали должен составлять 15-20 градусов. В противном случае переставить на валике рычаг.

- подсоединить оттяжные пружины и тяги 6 и 11, соединяющие рукоятку управления 1 в кабине с рычагами 9 и 12 сцепления и автомата.

- отрегулировать длиной тяги 6 горизонтальное положение рукоятки 1 включения автомата и сцепления.

- проверить правильность действия системы рычагов управления муфтой и автоматом соответственно порядку операций запуска.

 

Контрольные вопросы

 

1. Какие составные узлы входят в редуктор пускового двигателя?

2. Объясните назначение и принцип действия автомата выключения.

3. Для чего предназначен редуктор пускового двигателя?

4. Что нужно сделать. Если автомат выключения срабатывает при первых вспышках в цилиндрах и не дает возможности завести двигатель?

5. Что нужно делать, если пробуксовывает сцепление?

6. Как устроена и работает обгонная муфта?

7. В какой последовательности выявляют неисправности пускового двигателя, если он не запускается?

8. Для чего служит и как работает регулятор пускового двигателя?

9. По какой причине редуктор пускового двигателя перегревается?

10. По какой причине пусковой двигатель работает, но коленчатый вал не прокручивается?

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

 

1. Запрещается пользоваться неисправным инструментом: с разбитым бойком, с трещинами и слабо закрепленной рукояткой; ключом с трещинами или увеличенным размером зева; плоскогубцами с изношенной насечкой и слабым креплением на шарнире; напильником с расколотой рукояткой или без кольца на рукоятке; съемником и приспособлениями с неисправными губками или сорванной резьбой; выколотками со сбитым затылком.

2. Проверить надежность крепления двигателя на стенде и исправность самого стенда.

3. Предупредить остальных членов звена при поворачивании двигателя или при проворачивании коленчатого вала.

4. Не находиться под незакрепленным или демонстрационным узлом.

5. Складывать детали при разборке на стеллажи или на стол.

6. Не применять неисправный инструмент, съемники и приспособления.

7. Не наращивать ключи при откручивании гаек и болтов.

8. Подбирать ключи по размеру головки болта или гайки.

9. Не стоять напротив работающего с молотком.

10. Не складывать детали и узлы в проходах и вокруг двигателя.

11. Не забивать детали рукояткой молотка, так как это ведет к быстрому ослаблению посадки молотка и его соскакиванию с рукоятки.

12. Не пользоваться открытым огнем при работе с узлами системы питания двигателя.

13. Промывать детали узлов системы питания обязательно в ванне волосяными щетками, кистями и ершами.

14. Продувать топливопроводы и детали карбюратора следует только насосом.

15. После работы с аккумуляторными батареями тщательно вымыть руки с мылом.

16. Не допускать попадания электролита на кожу рук и лицо, а также на одежду. Попавший на кожу электролит немедленно смыть 10%-ым раствором соды или нашатырного спирта.

17. При составлении электролита кислоту вливать тонкой струйкой в воду, а не наоборот.

 

 


14. Изучите систему питания двигателя. По плакату повторите устройство и работу системы питания. В топливном баке найдите пробку заливной горловины и отверстие в ней. В нижней части бака установлен фильтр. Выверните его вместе со штуцером. Снимите стакан, не повредив прокладки. Рассмотрите устройство запорного вентиля. Соберите все в обратном порядке.

Снимите с карбюратора К-06 воздухоочиститель, разберите его, рассмотрите устройство. Проследите по плакату и деталям карбюратора путь топлива. Изучите взаимную работу диафрагмы 13 и топливного клапана 18, действие обогатителя. Найдите диффузор Г, рассмотрите управление заслонками – воздушной 8 и дроссельной 2. Изучите работу карбюратора на основных режимах: запуск двигателя (воздушная заслонка закрыта, дроссельная приоткрыта), работа на холостом ходу (воздушная заслонка открыта, дроссельная прикрыта), рабочий режим (воздушная и дроссельная заслонка открыты), Выверните жиклер-распылитель 21 главной системы, найдите воздушный жиклер холостого хода 10, выходные каналы системы холостого хода.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: