Задание 1
Пусковой двигатель
Задание: Произведите разборку и сборку системы пуска, пускового двигателя. Определите виды неисправностей, их причины и способы устранения.
Оборудование для выполнения задания: Монтажный двигатель, трактор Т-150К, пусковой двигатель, набор инструмента, монтажный стол, топливный насос, фильтры тонкой и грубой очистки, воздухоочиститель, форсунка, тиски, учебные плакаты, инструкционная карта, учебная литература.
Последовательность выполнения задания
1. Рассмотрите расположение на дизели пускового двигателя, его соединения с ним, связь системы охлаждения пускового и основного двигателей.
2. Изучите (по плакату) работу двухтактного карбюраторного пускового двигателя. При изучении одновременно рассматривайте процессы, происходящие как над поршнем (в цилиндре двигателя), так и под поршнем (в кривошипной камере). Найдите на плакате детали основных частей двигателя: кривошипно-шатунного механизма; механизма газораспределения золотникового типа: систем питания, смазочной, зажигания, охлаждения, пуска.
3. Произведите частичную разборку и изучите конструкцию и работу пусковых устройств.
Снимите с монтажного двигателя стартер 38, крышку кожуха маховика 33, тяги регулятора с шарового пальца карбюратора, для чего на три-четыре оборота отверните пробку тяги, снимите карбюратор 12, магнето.
Выверните свечу 8 из головки цилиндра, снимите головку6, прокладку головки и цилиндр 4.
4. При снятии цилиндра поворачивать его вокруг своей оси запрещается, так как при этом можно повредить поршневые кольца.
5. Рассмотрите расположение и уясните назначение окон в цилиндре и картере. Вставьте в цилиндр отдельный поршень и, двигая его, изучите последовательность перекрытия им окон.
|
6. Снимите крышку 18 регулятора, регулятор, промежуточную плиту 17. Вращая коленчатый вал, совместите метки на шестернях, метки должны совпадать соответственно рисунку.
7. Сверните гайку крепления шестерни 16 с коленчатого вала, спрессуйте шестерню с вала. Отверните болты и снимите переднюю половину 23 картера двигателя. Рассмотрите устройство коленчатого вала, его приливы на щеках, которые служат противовесами. Обратите внимание: коленчатый вал двигателя составной, подшипник 29 шатуна игольчато-роликовый, а нижняя головка шатуна 31 неразъемная. На ней есть продольные прорези для подвода масла к подшипнику.
8. Соберите карбюратор в обратном порядке.
9. Изучите смазочную систему двигателя.
10. Изучите термосифонную систему охлаждения двигателя. Проследите путь движения воды, рассмотрите расположение каналов в цилиндре и головке.
11. Уясните, где расположены и как крепятся магнето, искровые свечи зажигания и провода высокого напряжения на двигатели.
12. Изучите устройство и действие регулятора. Проследите действие шариков на подвижную муфту, муфты – на рычаг регулятора и рычаг управления дроссельной заслонкой. Подумайте, чем управляет регулятор подачей топлива или подачей количества смеси. Определите, чем изменяется предварительное натяжение пружины, как это сказывается на работе двигателя.
13. Соберите двигатель в обратном порядке.
Контрольные вопросы
1. Назовите способы запуска основного двигателя.
|
2. Для чего служат стопоры в стыках поршневых колец?
3. Как работает однорежимный регулятор?
4. Для чего служит продувочно-заливной краник в головке пускового двигателя?
5. Как устроен карбюратор пускового двигателя?
6. Для чего служит магнето?
7. Объясните работу 2-х тактного двигателя.
8. Как осуществляется смазка пускового двигателя?
9. Как осуществляется охлаждение пускового двигателя?
10. Что заменяется в пусковом двигатели при поломке шатуна?
Задание № 2