Рейтинг-контроль №1 «Виды и жанры изобразительного искусства»
1. Если картина изображает лес, поле, речку, небо, то эта картина по жанру - пейзаж
Какие разновидности этого жанра Вы знаете? Городской, сельский, архитектурный, индустриальный
2. К какому виду изобразительного искусства относится работа художника, выполненная красками? Живопись
3. Изображения мира неживой природы называется - натюрморт
4. Изображение человека или животного, выполненное в объеме – это – скульптура
5. Искусство постройки – это …. архитектура или зодчество
6. Изображение человека художником – это портрет
Какие разновидности этого жанра Вы знаете?
Автопортрет
Парадный портрет
Коллективный портрет
Камерный портрет
Костюмированный портрет
Портрет-прогулка
Миниатюрный портрет
Исторический портрет
Религиозный портрет
7. Роспись по сырой штукатурке - фреска
8. Вид изобразительного искусства, где материалами служат карандаши, уголь, мел и т.д. Графика
9. Какая живопись связана с архитектурой? Монументальная
10. Какая живопись предназначена только для комнат и залов? Станковая
11. Какая живопись связана с оформлением сцены, изготовлением декораций? Декоративная
12. Какая живопись украшает изделия прикладного искусства? миниатюрная
13. Анималистический жанр изображает животных
14. Исторический жанр изображает исторические события
15. Изображение сражений и военных походов – это батальная живопись
16. Изображение повседневной жизни – это бытовой жанр
17. К какому виду архитектуры относятся храмы, церкви, мечети? Храмовая архитектура
18. Что проектирует архитектор ландшафта? Культовые сооружения, парки, скверы, фонтаны, мосты,
|
Рейтинг-контроль №2 «Теоретические и практические основы обучения изобразительному искусству»
Вопрос 1. Какие из видов занятий приняты в изобразительном искусстве:
а) тематическое рисование, рисование с натуры, декоративное рисование;
б) рисование с натуры, рисование по воображению, рисование по памяти;
в) книжная графика, декоративное рисование, рисование с натуры.
Вопрос 2. Первая изобразительная задача на уроках изобразительного искусства:
а) композиционное решение листа;
б) установление пропорций;
в) построение конструкции.
Вопрос 3. К изобразительным средствам относятся:
а) штрих, линия, пятно;
б) гуашь, карандаш, уголь;
в) пропорции, конструкция, тон.
Вопрос 4. Геометрические тела граненой формы – это:
а) кубы, цилиндры, конусы;
б) призмы, кубы, пирамиды;
в) пирамиды, шары, конусы.
Вопрос 5. Тела вращения – это:
а) цилиндры, шары, призмы;
б) пирамиды, шары, конусы;
в) шары, цилиндры, конусы.
Вопрос 6. Какие цвета составляют спектр? Напишите их. красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.
Вопрос 7. Назовите ахроматические цвета. Черный и белый, а также смешение этих цветов, в разных оттенках
Вопрос 8. Какие цвета входят в группу хроматических цветов? К хроматическим цветам относятся красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый цвета и все их смеси.
Вопрос 9. Назовите основные цвета. Красный, жёлтый, синий
Вопрос 10. Какие цвета называют составными или производными? оранжевый, зеленый и фиолетовый, которые можно получить от смешения основных красок
|
Вопрос 11. Приведите примеры двухцветовой гармонии. Красный-зеленый, желтый-фиолетовый, синий-оранжевый, синий-желтый, зелёный – фиолетовый.
Вопрос 12. Приведите примеры треххцветовой гармонии. Красный-оранжевый-фиолетовый, жёлтый-синий-красный.
Рейтинг-контроль №3 «Методика преподавания изобразительного искусства в начальной школе. Педагогические условия успешного обучения»
Вопрос 1. Ведущий дидактический принцип в обучении изобразительному искусству:
а) наглядности; б) научности; в) новизны.
Вопрос 2. Целью современной методики преподавания изобразительному искусству является:
а) воспитание строителя общества; б) развитие специфических и универсальных способностей учащихся; в) привитие эстетического вкуса учащимся.
Вопрос 3. Каким средством можно регулировать восприятие учащегося с наилучшим результатом:
а) теоретическим объяснением; б) использованием плакатов; в) педагогическим рисованием.
Вопрос 4. К одному из условий формирования творческой активности учащегося на уроках относится:
а) строгая дисциплина; б) эмоционально окрашенная натура; в) пример работы соседа.
Вопрос 5. Главной задачей учителя на уроках изобразительного искусства является:
а) установление зрительного восприятия учащихся;
б) активизация мышления учащихся;
в) активизация эмоционального состояния учащихся.
Вопрос 6. В структуре способностей к изобразительному искусству главную
роль выполняет:
а) острая зрительная чувствительность; б) воображение;) трудолюбие.
Вопрос 7. Роль педагогического рисования в обучении изобразительному искусству состоит в том, чтобы:
|
а) научить учащихся приемам и способам работы;
б) научить их подражанию в работе;
в) оградить их от ошибок в работе.
Вопрос 8. Развитие, какой способности к изобразительному искусству необходимо для грамотного анализа изображения:
а) зрительное восприятие натуры; б) зрительное восприятие рисунка; в) аналитическое мышление.
Вопрос 9. О наличии какой развитой способности к изобразительному искусству у человека свидетельствует самостоятельная творческая изобразительная деятельность;
а) эстетического восприятия; б) эстетической потребности; в) наблюдательности.
Вопрос 10. Основой для успешной творческой деятельности учащегося является:
а) накопление базы изобразительной грамоты; б) воображение; в) эмоциональная активность.