Рейтинг-контроль №3 «Методика преподавания изобразительного искусства в начальной школе. Педагогические условия успешного обучения»




Рейтинг-контроль №1 «Виды и жанры изобразительного искусства»

1. Если картина изображает лес, поле, речку, небо, то эта картина по жанру - пейзаж

Какие разновидности этого жанра Вы знаете? Городской, сельский, архитектурный, индустриальный

2. К какому виду изобразительного искусства относится работа художника, выполненная красками? Живопись

3. Изображения мира неживой природы называется - натюрморт

4. Изображение человека или животного, выполненное в объеме – это – скульптура

5. Искусство постройки – это …. архитектура или зодчество

6. Изображение человека художником – это портрет

Какие разновидности этого жанра Вы знаете?

Автопортрет

Парадный портрет

Коллективный портрет

Камерный портрет

Костюмированный портрет

Портрет-прогулка

Миниатюрный портрет

Исторический портрет

Религиозный портрет

7. Роспись по сырой штукатурке - фреска

8. Вид изобразительного искусства, где материалами служат карандаши, уголь, мел и т.д. Графика

9. Какая живопись связана с архитектурой? Монументальная

10. Какая живопись предназначена только для комнат и залов? Станковая

11. Какая живопись связана с оформлением сцены, изготовлением декораций? Декоративная

12. Какая живопись украшает изделия прикладного искусства? миниатюрная

13. Анималистический жанр изображает животных

14. Исторический жанр изображает исторические события

15. Изображение сражений и военных походов – это батальная живопись

16. Изображение повседневной жизни – это бытовой жанр

17. К какому виду архитектуры относятся храмы, церкви, мечети? Храмовая архитектура

18. Что проектирует архитектор ландшафта? Культовые сооружения, парки, скверы, фонтаны, мосты,

Рейтинг-контроль №2 «Теоретические и практические основы обучения изобразительному искусству»

Вопрос 1. Какие из видов занятий приняты в изобразительном искусстве:

а) тематическое рисование, рисование с натуры, декоративное рисование;

б) рисование с натуры, рисование по воображению, рисование по памяти;

в) книжная графика, декоративное рисование, рисование с натуры.

Вопрос 2. Первая изобразительная задача на уроках изобразительного искусства:

а) композиционное решение листа;

б) установление пропорций;

в) построение конструкции.

Вопрос 3. К изобразительным средствам относятся:

а) штрих, линия, пятно;

б) гуашь, карандаш, уголь;

в) пропорции, конструкция, тон.

Вопрос 4. Геометрические тела граненой формы – это:

а) кубы, цилиндры, конусы;

б) призмы, кубы, пирамиды;

в) пирамиды, шары, конусы.

Вопрос 5. Тела вращения – это:

а) цилиндры, шары, призмы;

б) пирамиды, шары, конусы;

в) шары, цилиндры, конусы.

Вопрос 6. Какие цвета составляют спектр? Напишите их. красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.

Вопрос 7. Назовите ахроматические цвета. Черный и белый, а также смешение этих цветов, в разных оттенках

Вопрос 8. Какие цвета входят в группу хроматических цветов? К хроматическим цветам относятся красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый цвета и все их смеси.

Вопрос 9. Назовите основные цвета. Красный, жёлтый, синий

Вопрос 10. Какие цвета называют составными или производными? оранжевый, зеленый и фиолетовый, которые можно получить от смешения основных красок

Вопрос 11. Приведите примеры двухцветовой гармонии. Красный-зеленый, желтый-фиолетовый, синий-оранжевый, синий-желтый, зелёный – фиолетовый.

Вопрос 12. Приведите примеры треххцветовой гармонии. Красный-оранжевый-фиолетовый, жёлтый-синий-красный.

Рейтинг-контроль №3 «Методика преподавания изобразительного искусства в начальной школе. Педагогические условия успешного обучения»

Вопрос 1. Ведущий дидактический принцип в обучении изобразительному искусству:

а) наглядности; б) научности; в) новизны.

Вопрос 2. Целью современной методики преподавания изобразительному искусству является:

а) воспитание строителя общества; б) развитие специфических и универсальных способностей учащихся; в) привитие эстетического вкуса учащимся.

Вопрос 3. Каким средством можно регулировать восприятие учащегося с наилучшим результатом:

а) теоретическим объяснением; б) использованием плакатов; в) педагогическим рисованием.

Вопрос 4. К одному из условий формирования творческой активности учащегося на уроках относится:

а) строгая дисциплина; б) эмоционально окрашенная натура; в) пример работы соседа.

Вопрос 5. Главной задачей учителя на уроках изобразительного искусства является:

а) установление зрительного восприятия учащихся;

б) активизация мышления учащихся;

в) активизация эмоционального состояния учащихся.

Вопрос 6. В структуре способностей к изобразительному искусству главную

роль выполняет:

а) острая зрительная чувствительность; б) воображение;) трудолюбие.

Вопрос 7. Роль педагогического рисования в обучении изобразительному искусству состоит в том, чтобы:

а) научить учащихся приемам и способам работы;

б) научить их подражанию в работе;

в) оградить их от ошибок в работе.

Вопрос 8. Развитие, какой способности к изобразительному искусству необходимо для грамотного анализа изображения:

а) зрительное восприятие натуры; б) зрительное восприятие рисунка; в) аналитическое мышление.

Вопрос 9. О наличии какой развитой способности к изобразительному искусству у человека свидетельствует самостоятельная творческая изобразительная деятельность;

а) эстетического восприятия; б) эстетической потребности; в) наблюдательности.

Вопрос 10. Основой для успешной творческой деятельности учащегося является:

а) накопление базы изобразительной грамоты; б) воображение; в) эмоциональная активность.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: