Нормативные документы:
- Закон РФ «Об образовании»
- Профессиональный стандарт педагога (ред. от 16.06.2019 г.)
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (издание 5)
Сроки реализации: июнь 2020 г.
Изучение научно-методической литературы по методической теме:
1. Бедерханова В.П. Совместная проектировочная деятельность, как средство развития детей и взрослых // Развитие личности. 2000. № 1
2. Белая, К.Ю. Самообразование педагогов ДОУ / К.Ю. Белая // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - № 2.
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений— М.: Мозаика — Синтез, 2008.
4. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие).
5. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г.
6. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает. - М.: Знание, 1994.
7. Дыбина О.В., Еник О.А. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5 / Сост. О.В. Дыбина, О.А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007.
8. Захарова М.А. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. Издательство: Школьная пресса, 2010 г.
9. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011.
|
10. Маханёва, М.Д. Самообразование педагогов / М.Д. Маханёва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - № 1.
11. Менщикова Л. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Волгоград, 2008.
12. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
13. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом - природа» блок занятий «песок, глина, камни». карапуз - дидактика Москва 2005.
14. Солодянкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении// методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2010.
15. Урмина И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: программ - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников / И.А. Урмина, Т.А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2009.
16. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, №4.
Сроки реализации: в течении всего срока планирования
4.2. Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования
- Обучение на курсах повышения квалификации.
Сроки реализации: по плану учебно-методического процесса ДОУ
- Посещение семинаров, мастер-классов, семинаров-практикумов по методической теме
Семинар – практикум «Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС»
Семинар – практикум «Проектная деятельность в ДОУ»
Семинар-практикум «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ»
Мастер – класс «Проектная деятельность в ДОУ»
Семинар-практикум для педагогов «Метод проектов как способ реализации образовательной программы в ДОУ»
|
Мастер-класс для воспитателей «Организация проектной деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Сроки реализации: 2020 – 2022 г. г.
- Активное участие в работе вебинаров
Вебинар «Технология организации проектной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
Вебинар «Исследовательская и проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Вебинар «Технология организации проектной деятельности из опыта работы ДОУ»
Вебинар "Особенности организации проектной деятельности в ДОУ»
Сроки реализации: 2020 – 2022 г. г.
4.3. Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии.
Сроки реализации: 2020 – 2025 г. г.
4.4. Создание персонального сайта воспитателя – до конца 2020 года.
4.5. Прохождение процедуры аттестации на квалификационную категорию в 2020-2021 учебном году.
4.6. Использование метода проектов в практике дошкольного образовательного учреждения как инновационной педагогической технологии
Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка.
Метод проектов – это способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т.к. она
|
• Личностно ориентирована;
• Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
• Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;
• Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
• Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.
Использование метода проектов в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.
В новой редакции Общеобразовательной программы «От рождения до школы» делается акцент на то, что основная часть освоения предметного содержания проходит в новых формах, в том числе в форме проектной деятельности. Исходя из этого мною была выбрана методическая тема и составлен перспективный план проектной деятельности.
Перспективный план проектной деятельности на период 2020 -2025 г. г.
2020 – 2021 г. г. – средняя группа (дошкольники 4-5 лет)
месяц | название проекта | цель проекта |
Сентябрь | Осенние чудеса | Обогащение представлений детей о сезонных изменениях в природе |
Октябрь | Наши дедушки и бабушки | Формирование у детей уважительного отношения к людям преклонного возраста |
Ноябрь | День народного единства | Формирование нравственно-патриотических чувств у детей, основанных на ознакомлении с традициями, достопримечательностями, памятниками. |
Декабрь | Ожидание утренника | Создание радостной атмосферы в преддверии новогоднего праздника |
Январь | Матрешка | Формирование интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки |
Февраль | Наши папы – защитники Отечества! | Формирование у детей чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую Армию, представления о лучших мужских качествах. Воспитание чувства гордости за своего отца, деда. |
Март | Волшебница - вода | Формирование осознанного, бережного отношения к воде, экологической культуры личности |
Апрель | Удивительный Космос | Обогащение знаний и представлений детей о Космосе |
Май | Моя семья | Формирование уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи |
Сентябрь - май | Газета «Радуга» | Создание газеты группы для обеспечения единства общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени развития |
2021 -2022 г. г. – старшая группа (дошкольники 5-6 лет)
месяц | Название проекта | Цель проекта |
Сентябрь | Мои друзья – дорожные знаки | Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения |
Октябрь | Закрома | Обогащение представлений детей о сезонных работах, сборе урожая, его хранении |
Ноябрь | Русская изба | Формирование российской гражданской идентичности дошкольника посредством его приобщения к русской народной культуре, духовным отечественным традициям, общечеловеческим ценностям |
Декабрь | Ожидание утренника | Создание радостной атмосферы в преддверии новогоднего праздника |
Январь | Зимние забавы | Расширение знаний детей о зимних играх - забавах и создание условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период |
Февраль | Наша Родина. Наша Армия | Развитие знаний детей об истории России, российской армии. |
Март | Моя мама лучше всех! | Формирование у детей осознанного понимания значимости матерей в их жизни, в семье и в обществе |
Апрель | Мы – друзья планеты Земля | Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через совместные детско-родительские проекты по знакомству с многообразием жизни на планете Земле |
Май | Профессии моих родителей Этих дней не смолкнет слава | Обогащение и систематизация знаний детей о мире профессий на примере профессий родителей Формирование у старших дошкольников патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе нашей Родины в Великой Отечественной войне |
Сентябрь - май | Газета «Радуга» | Создание газеты группы для обеспечения единства общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени развития |
2022 – 2023 г. г. – подготовительная к школе группа (дошкольники 6-7 лет)
месяц | Название проекта | Цель проекта |
Сентябрь | Ступеньки к школе | Формирование представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников |
Октябрь | Как я дома помогаю | Формирование уважительного и заботливого отношения к своей семье, к труду членов семьи |
Ноябрь | ||
Декабрь | Ожидание утренника | Создание радостной атмосферы в преддверии новогоднего праздника |
Январь | Путешествие в страну времени | Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы |
Февраль | Наша армия сильна, охраняет мир она! | Систематизация представлений и знаний детей о Российской Армии, ее функции защиты от врагов |
Март | Тело человека Хобби моей мамы | Углубление и систематизация знаний о самом себе своем теле, своем организме, своих способностях и возможностях Развитие интереса к увлечениям своей мамы, формирование укреплению семейных отношений |
Апрель | Удивительные животные Омской области | Обобщение и систематизация знаний детей о многообразии животного мира родного края |
Май | Я поведу тебя в музей Мы тоже победили в той войне | Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о музее, как хранилище истории, знаний об истории создания музеев и их значении в жизни человека Обогащение представлений дошкольников о жизни детей во время Великой Отечественной войны |
Сентябрь - май | Газета «Радуга» | Создание газеты группы для обеспечения единства общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени развития |
2023 – 2024 г. г. – вторая младшая группа (дошкольники 3-4 лет)
месяц | Название проекта | Цель проекта |
Сентябрь | Я сам! | Формирование у детей элементарных навыков самообслуживания |
Октябрь | Я и моя семья | Формирование образа «Я», умения называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье |
Ноябрь | Кормушка для пичужки | Формирование у детей элементарных представлений о кормушках для птиц. Развитие доброго отношения к птицам, желания заботиться о них. Вовлечение родителей в воспитательную работу |
Декабрь | Ожидание утренника | Создание радостной атмосферы в преддверии новогоднего праздника |
Февраль | Мой любимый папочка | Формирование представлений детей о роли отца в семье, способствовать укреплению семейных отношений |
Март | Эксперименты в дом | Вовлечение родителей к экспериментальной деятельности с детьми в домашних условиях |
Апрель | Огород на подоконнике | Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях |
Май | День Победы | Формирование у детей элементарных знаний о ВОВ, о Победе, мире, подвигах солдат |
Сентябрь - май | Газета «Радуга» | Создание газеты группы для обеспечения единства общественного и семейного воспитания на дошкольной ступени развития |
Сентябрь - май | Времена года | Формирование начальных представлений о временах года |
4.7. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Презентация опыта работы на муниципальном и региональном уровне: выступление с презентацией проекта «Газета», докладом на тему «Проектная деятельность как эффективная форма организации образовательного процесса в ДОУ» и методической разработкой «Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ через проектную деятельность» на семинарах, конференциях, слушаниях, различных педагогических площадках, представление своего инновационного опыта педагогической деятельности.
Сроки реализации: 2021 – 2025 г. г.
4.8. Самодиагностика, анализ результатов достижений – 2025 г.