Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя
БДОУ г. Омска «Центра развития ребенка – детский сад № 235»
Булатовой Светланы Викторовны
На период с 2020 по 2025 г. г.
Личная карта педагога
1.1. Дата рождения: 17. 02. 1974 г
1.2. Образование: высшее.
Омский государственный педагогический университет (учитель биологии) – 1996 г.
1.3. Педагогический стаж: 4 года
1.4. Переподготовка: Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГБОУ ВО «ОмГПУ» по программе «Педагогика и методика дошкольного образования» - 2016 г.
1.5. Квалификационная категория: соответствие – октябрь 2019 г.
1.6. Курсы повышения квалификации:
- БОУ ДПО «ИРООО»: «Образовательные технологии, обеспечивающие достижения планируемых результатов в дошкольном образовании в соответствии с требованиями ФГОС» 2016 г.
- БОУ ДПО «ИРООО»: «Преобразование развивающей предметно-пространственной среды с учетом особенностей поколения Z» - 2019 г.
1.7. Должность: воспитатель
1.8. Программа, по которой работает педагог: «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
1.9. Методическая тема: «Проектная деятельность как способ организации педагогического процесса в ДОУ»
Цель: Повышение профессионального уровня и систематизация работы по реализации проектной деятельности как способа организации педагогического процесса в ДОУ.
1.10. Методическая литература используемые в образовательном процессе:
- методическое пособие «Занятия по развитию речи» (В.В. Гербова)
- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» (И.А. Лыкова)
- методическое пособие «Формирование элементарных математических представлений» (И.А. Помораева, В.А. Позина)
|
- методическое пособие «Фuзкультурные занятuя в детском саду» (Л.И. Пензулаева)
- методическое пособие «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» (О.А. Соломенникова)
- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» (Т.С. Комарова)
- методическое пособие «Конструирование и ручной труд в детском саду» (Л.В. Куцакова)
- методическое пособие «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (О.В. Дыбина)
- методическое пособие «Организация деятельности детей на прогулке» (И.В. Кравченко)
- методическое пособие «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»
- методическое пособие «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» (Л.Н. Прохорова)
Пояснительная записка
В настоящее время общество испытывает стремительные перемены. Прошло то время, когда одного образования хватало на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного образования, открытость образовательного пространства, приводящая к сосуществованию различных образовательных моделей и технологий – все это достаточно резко меняет представление о значимости профессиональных качеств современного педагога ДОУ.
Новый социальный заказ, обращенный к педагогике, выражается в виде требований к подготовке педагогов, способных к саморазвитию, самостоятельной ориентации в инновационных образовательных процессах в образовании детей дошкольного возраста. Представления о роли и месте взрослого в формировании ребенка как личности, способной реализовать себя как часть социума, изменились. Сегодня недостаточно прироста у педагога профессиональных знаний, умений и навыков, необходимо изменить профессиональное мышление как показателя его профессиональной компетентности. Профессиональное мышление проявляется в способности педагога обнаруживать, ставить и решать новые педагогические задачи разного уровня.
|
Современная практика образования характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми. В связи с чем, основной задачей является способность педагога работать в соответствии с современными требованиями.
Исходя из целей и задач, и учитывая главную направляющую государственной политики в области дошкольного образования – личностно-ориентированный подход к ребёнку, можно представить модель современного педагога, осуществляющего воспитание и развитие ребёнка в дошкольном учреждении:
- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному совершенству;
- умеет отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
- умеет организовать рефлексивную деятельность, осуществляет анализ и программирует результаты собственной деятельности;
- обладает высокой степенью профессиональной компетентности и потребностью к самообразованию, самостоятельно разрабатывает программы и методические рекомендации.
|
Сегодня педагогам предлагаются разнообразные формы повышения квалификации: заочное обучение, дистанционное обучение, курсы повышения квалификации, участие в вебинарах и онлайн-конференциях, участие в конкурсах, обобщение ведущего педагогического опыта и т.д. Проанализировав свои возможности, я пришла к выводу, что наиболее эффективным способом повышения квалификации является самообразование, в результате чего разработана индивидуальная программа профессионального развития педагога.
Паспорт программы
Наименование Программы | Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя на 2020 – 2025 г. г. |
Разработчик программы | Булатова Светлана Викторовна – воспитатель. Образование: высшее. Омский государственный педагогический университет (учитель биологии) – 1996 г. Переподготовка: Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГБОУ ВО «ОмГПУ» по программе «Педагогика и методика дошкольного образования» - 2016 г. Педагогический стаж: 4 года |
Основание для разработки Программы |
|
Концепция Программы | Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности. |
Цель Программы | Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО. |
Задачи Программы | 1. Овладеть учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС. 2. Разработать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам 3. Повысить профессиональную компетентность через использование современных педагогических, информационно - компьютерных, здоровьесберегающих технологий. 4. Создать условия для развития индивидуальных способностей, оказание творческой и интеллектуальной поддержки воспитанников. |
Ожидаемые результаты Программы |
|
Сроки реализации программы | 2020 - 2025 г. г. I этап 2020 г.- организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы); II этап 2021- 2024 г. г. – основной этап (практическая реализация программы); III этап 2024 - 2025 г. г. - аналитическо-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы). |
Программа профессионального развития
4.1. Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития