Программа профессионального развития




Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя

БДОУ г. Омска «Центра развития ребенка – детский сад № 235»

Булатовой Светланы Викторовны

На период с 2020 по 2025 г. г.

 

Личная карта педагога

1.1. Дата рождения: 17. 02. 1974 г

1.2. Образование: высшее.

Омский государственный педагогический университет (учитель биологии) – 1996 г.

1.3. Педагогический стаж: 4 года

1.4. Переподготовка: Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГБОУ ВО «ОмГПУ» по программе «Педагогика и методика дошкольного образования» - 2016 г.

1.5. Квалификационная категория: соответствие – октябрь 2019 г.

1.6. Курсы повышения квалификации:

- БОУ ДПО «ИРООО»: «Образовательные технологии, обеспечивающие достижения планируемых результатов в дошкольном образовании в соответствии с требованиями ФГОС» 2016 г.

- БОУ ДПО «ИРООО»: «Преобразование развивающей предметно-пространственной среды с учетом особенностей поколения Z» - 2019 г.

1.7. Должность: воспитатель

1.8. Программа, по которой работает педагог: «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

1.9. Методическая тема: «Проектная деятельность как способ организации педагогического процесса в ДОУ»

Цель: Повышение профессионального уровня и систематизация работы по реализации проектной деятельности как способа организации педагогического процесса в ДОУ.

1.10. Методическая литература используемые в образовательном процессе:

- методическое пособие «Занятия по развитию речи» (В.В. Гербова)

- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» (И.А. Лыкова)

- методическое пособие «Формирование элементарных математических представлений» (И.А. Помораева, В.А. Позина)

- методическое пособие «Фuзкультурные занятuя в детском саду» (Л.И. Пензулаева)

- методическое пособие «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» (О.А. Соломенникова)

- методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» (Т.С. Комарова)

- методическое пособие «Конструирование и ручной труд в детском саду» (Л.В. Куцакова)

- методическое пособие «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (О.В. Дыбина)

- методическое пособие «Организация деятельности детей на прогулке» (И.В. Кравченко)

- методическое пособие «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»

- методическое пособие «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» (Л.Н. Прохорова)

Пояснительная записка

В настоящее время общество испытывает стремительные перемены. Прошло то время, когда одного образования хватало на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного образования, открытость образовательного пространства, приводящая к сосуществованию различных образовательных моделей и технологий – все это достаточно резко меняет представление о значимости профессиональных качеств современного педагога ДОУ.

Новый социальный заказ, обращенный к педагогике, выражается в виде требований к подготовке педагогов, способных к саморазвитию, самостоятельной ориентации в инновационных образовательных процессах в образовании детей дошкольного возраста. Представления о роли и месте взрослого в формировании ребенка как личности, способной реализовать себя как часть социума, изменились. Сегодня недостаточно прироста у педагога профессиональных знаний, умений и навыков, необходимо изменить профессиональное мышление как показателя его профессиональной компетентности. Профессиональное мышление проявляется в способности педагога обнаруживать, ставить и решать новые педагогические задачи разного уровня.

Современная практика образования характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми. В связи с чем, основной задачей является способность педагога работать в соответствии с современными требованиями.

Исходя из целей и задач, и учитывая главную направляющую государственной политики в области дошкольного образования – личностно-ориентированный подход к ребёнку, можно представить модель современного педагога, осуществляющего воспитание и развитие ребёнка в дошкольном учреждении:

- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному совершенству;

- умеет отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

- умеет организовать рефлексивную деятельность, осуществляет анализ и программирует результаты собственной деятельности;

- обладает высокой степенью профессиональной компетентности и потребностью к самообразованию, самостоятельно разрабатывает программы и методические рекомендации.

Сегодня педагогам предлагаются разнообразные формы повышения квалификации: заочное обучение, дистанционное обучение, курсы повышения квалификации, участие в вебинарах и онлайн-конференциях, участие в конкурсах, обобщение ведущего педагогического опыта и т.д. Проанализировав свои возможности, я пришла к выводу, что наиболее эффективным способом повышения квалификации является самообразование, в результате чего разработана индивидуальная программа профессионального развития педагога.

Паспорт программы

Наименование Программы Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя на 2020 – 2025 г. г.
  Разработчик программы Булатова Светлана Викторовна – воспитатель. Образование: высшее. Омский государственный педагогический университет (учитель биологии) – 1996 г. Переподготовка: Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГБОУ ВО «ОмГПУ» по программе «Педагогика и методика дошкольного образования» - 2016 г. Педагогический стаж: 4 года
Основание для разработки Программы
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 ФЗ «Об образовании РФ»
  • Трудовой кодекс РФ
  • ФГОС дошкольного образования.
Концепция Программы Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности.
Цель Программы Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Задачи Программы 1. Овладеть учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС. 2. Разработать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам 3. Повысить профессиональную компетентность через использование современных педагогических, информационно - компьютерных, здоровьесберегающих технологий. 4. Создать условия для развития индивидуальных способностей, оказание творческой и интеллектуальной поддержки воспитанников.  
Ожидаемые результаты Программы
  1. Реализация индивидуального плана профессионального совершенствования.
  2. Применение в образовательной деятельности современных педагогических, информационных, здоровьесберегающих технологий.
  3. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и совершенствованию педагогического мастерства.
  4. Повышения уровня профессиональной компетенции через курсы ИПК, аттестацию, активное участие в конкурсах, мастер-классах, семинарах.
Сроки реализации программы 2020 - 2025 г. г. I этап 2020 г.- организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы); II этап 2021- 2024 г. г. – основной этап (практическая реализация программы); III этап 2024 - 2025 г. г. - аналитическо-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы).

 

Программа профессионального развития

4.1. Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: