Интернет открывает огромные возможности перед современными школьниками, становясь палочкой – выручалочкой в решении многих проблемных вопросов.




Классный час по теме

«Интернет: территория безопасности…?»

 

Мотивация Его история началась 1969 г. К 1983 г. он был разработан и внедрён в том виде, в котором мы знаем его сейчас. 1972 – появляется классическая "собака" (@).

1992 – он становится Всемирной паутиной. О чем идет речь?

 

Невозможно представить себе жизнь без интернета, который вошёл во все сферы деятельности, быта и культурной жизни человека. На сегодняшний день Интернет - это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Интернет настолько многогранный, что каждый находит в нём что-то нужное и ненужное, интересное и бесполезное.

Интернет как всякое великое открытие, как открытие, ядерной энергии несёт в себе много хорошего, но и много плохого. Хорошо, что каждый может здесь помещать всё, что ему угодно, включая свои поэмы, романы и просто высказываться на всякие темы, но это же делает Интернет всемирным мусорным ящиком, в котором бывает трудно докопаться до того, что вам нужно. Так что в I есть свои + и свои -.

Цель сегодняшнего занятия выяснить насколько интернет является территорией безопасности и как можно рационально использовать бесконечные ресурсы интернета в нашей учебной деятельности.

Ход урока

Одна группа будет «защитницей» интернета, а другая – «обвинителем». Я предлагаю вам изучить предложенные тексты. Посовещавшись, определите + и – стороны интернета. ВРЕМЯ 5 минут.

Рассказывают о +

Вывод. Без преувеличения, интернет - всемирная сеть, в которой, чтобы мы ни искали, это обязательно найдется. Однако не стоит забывать, что это система, внутри которой могут подстерегаться и опасности. (Слайд № 9)

Рассказывают о –

Группа «обвинения» приведите аргументы иных характеристик Интернета.

+ -
(Слайд 3,4) Интернет предоставляет широчайшие технические возможности для общения. Кроме того, в Интернете сравнительно легко найти людей со схожими интересами и взглядами на мир (Слайд № 5) Всемирная сеть дает возможность «держать» руку на пульсе событий, имея доступ к информации из любой точки земного шара. (Слайд № 6) Интернет открывает огромные возможности перед современными школьниками, становясь палочкой – выручалочкой в решении многих проблемных вопросов. (Слайд № 7) От эффективности и быстродействия научных коммуникаций существенным образом зависит вся профессиональная деятельность научного сообщества. Интернет необходимое условие выживания науки сегодня, путь к её развитию завтра. (Слайд № 8) Овладение компьютерными и Интернет – технологиями открывает мир новых семейных увлечений, а самое главное – дает возможность заниматься за компьютером увлекательными делами родителям вместе с детьми. (Слайд № 10) Психологическую в своей основе, интернет-зависимость сравнивают с наркоманией - физиологической зависимостью от наркотических веществ, где также присутствует психический компонент. (Слайд № 11) Интернет информационно-развлекательный гигант, но и место разводов и лохотрона. Будьте бдительны, не попадайтесь на уловки мошенников. Не давайте им зарабатывать на нас. (Слайд № 12) Азартные игры наносят непоправимый вред, занимают у ребёнка подавляющую часть времени, отвлекают от занятий и спокойного отдыха, вредят психическому и физическому здоровью. (Слайд №13) Какие угрозы наиболее очевидны:
  • Угроза заражения вредоносными программами
  • Доступ к нежелательному содержимому
  • Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты
  • Неконтролируемые покупки
(Слайд №13) Ненормативная лексика, «уродование» русского языка.

 

Какие можно сделать выводы? Как видим, однозначного ответа нет. Победы ни одной группы быть не может. У каждого есть своя точка зрения и право ее высказать... В этом и заключается, по моему мнению, само существо интернета: у каждого свое мнение, свои интересы, свои потребности, каждый действует, что называется, "в меру своей испорченности",

Что касается проблем Интернета, как поднятых, так и не затронутых здесь, все недостатки, несовершенства интернета, как и его возможности - это несовершенства и недостатки общества, интернет - это своеобразное зеркало, причем очень "прямое" зеркало, которое отражает наше общество без всяких прикрас, а вообще интернет - это здорово, безумно интересно, привлекательно, перспективно, широко и любопытно, полезно.

Интернет открывает огромные возможности перед современными школьниками, становясь палочкой – выручалочкой в решении многих проблемных вопросов.

Давайте не позволим себе «запутаться в сетях» и разумно воспользуемся ресурсами всемирной паутины. Согласитесь, что порой достаточно сложно выбрать тему для проекта по многим учебным предметам. И урок Технологии не исключение. Сегодня мы попробуем это сделать при помощи интернета.

Сейчас вы посмотрите видеоролик из интернета «Мастер-класс по изготовлению изделий в технике торцевания из бумаги» и выполните подобную работу самостоятельно.

 

Помните, что необходимо соблюдать технику безопасности при работе с острыми предметами. ВРЕМЯ 10 МИНУТ

 

Работа будет осуществляться в группах. У вас на столе декоративная бумага, креповая бумага, нарезанная на квадратики 1×1см, клей - карандаш, образцы рисунков, ножницы, бамбуковые палочки. Ваша задача - за 10 мин. изготовить изделие. Приступайте к работе.

Девочки, давайте посмотрим, что у вас получилось.

 

Итак, вы освоили технику торцевания из бумаги. Как вы думаете, какие ещё изделия можно выполнить в данной технике?

Посмотрите, ещё несколько наглядных пособий, выполненных в технике плоского, объёмного и многослойного торцевания. Девочки, вы, скорее всего, удивитесь, сколько разных видов рукоделий существует. А каким видом рукоделия владеете вы?

Посмотрите, в этих папках картинки и из интернета, детские поделки, картинки из книг.

Вы видите, сколько всего интересного вы ещё не умеете делать. Конечно, на уроке технологии всё освоить мы не сможем. Вы сегодня узнали, как можно научиться чему - то новому при помощи интернета.

 

Давайте вернёмся к видеоролику с мастер - классом. Как вы думаете, какие были мотивы у авторов видеороликов? На что вы больше всего обращали внимание? Насколько были качественные? А вам не хочется, чтобы вы стали режиссером, автором сценария, главным героем своего видеоролика? Что необходимо, чтобы именно ваш ролик заинтересовал других пользователей?

У вас есть такая возможность. Учитель технологии объявляет конкурс мастер-классов по технологии «Научился сам – научи другого!».

Д/з Выбрать тему для своего проекта (в течение недели).

Рефлексия (Слайд № 16)

Подведем итоги, обсудим, что узнали и как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Девочки по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнала…

было интересно…

 


было трудно…


я выполняла задания…

я поняла, что…

теперь я могу…

я почувствовала, что…

я приобрела…

я научилась…

у меня получилось …

я смогла…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

На каком уровне в большей степени осуществлялось общение в группе?

 


 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: