Итак, что из прочитанного мы можем узнать о Боге:
Чтобы иметь правильное понимание о Боге мы должны понять:
1. Истинность Его существования. Он есть, и если кто захочет понять это, то поймет. Размышляя логически, рассматривая творение, даже изучая науку.
2. Обязательность Его существования. Если мы говорим о себе как о творении, то обязательно должен быть Творец, иначе бессмысленна человеческая жизнь. Кроме того, Он есть причина всего, и у Него нет причины.
3. Он совершенный, Он не нуждается ни в чем, Он Сам есть источник всего.
4. Он независим от других. Нет ничего, что Его может заставлять быть таким или другим.
5. Единственность Его. Его невозможно ни с кем сравнить или уподобить.
Еще размышляя о Творце необходимо помнить, что мы не можем ничего сказать о Его качествах, ибо это есть ограничение Его, но есть те атрибуты, через которые Он являет Себя. Есть та активная форма, через которую Он проявляет Себя явно, но есть и то, что скрыто от нас и находиться в потенциале. Оно есть, но Он еще не явил так Себя миру. На протяжении истории мы видим, как Творец являл новое свое Имя. Имя говорит о том, как Он будет действовать, какое его желание.
6. Также, говоря о Боге, мы должны помнить о Его целостности и простоте. Человек имеет двойственную природу, но Бог – Он Един Есть. Его нельзя разделить, Он не сумма качеств, Он Тот, Который Есть.
2. Самое главное, что узнаем о себе, что мы - творение.
- Что это значит? Что не мы были инициаторами своей жизни, что все, что у нас есть – это дал нам Творец и что вся наша жизнь зависит только от Него.
- Мы знаем, что Он сотворил нас, но зачем?
«Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
|
и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.
От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род".
(Деян.17:24-28)
Давайте прочитаем еще одно место:
“ Один из книжников, слыша их прения и видя, что [Иисус] хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; (Мар.12:28-34)
Что значит «первая заповедь»? Это есть самая важная, для чего сотворен человек. Что самое важное нужно сделать человеку? Это познать то, что Господь Един есть. Это значит, что только Он и нет кроме Него другого: нет другого источника, все принадлежит Ему. Когда я это пойму, то я буду искать только Его, потому что у только у Него все. Я тогда буду «нищим духом».
Рассказывается в одной притче, как два человека заболели одинаковой болезнью и были приговорены. Оба молились. Один выздоровел, а второй — нет. Объясняет мудрецы: молитва первого была совершенна, а второй — достичь этого не сумел. Всевышний ищет в молитве нашей души, нашего чувства. Но какие из чувств должны быть внесены в молитву, чтобы поднять нас на новую высоту?
Главное ощущение в молитве — переживание нищего у чужого порога. У него нет еды, нет дома, он не знает куда идти. Он стучится в дверь и ждёт, чтобы кто-нибудь протянул кусок хлеба. Чувство это столь важно, что без него, молитва не засчитывается и требует повторения. Именно этот душевный настрой должен пронизывать молитву.
|
Один учитель говорил: «пусть даже в ежедневной молитве человека присутствовало всё: и благодарность, и радость, и признание величия Всевышнего, но не хватало одного — ощущения нищего перед закрытой дверью, — этот человек словно бы никогда не молился». Другими словами, то был прекрасный речитатив, но не молитва.
В псалмах есть одна молитва, которая начинается со слов: «Молитва нищего».
Почему так важна такая молитва? Потому, что у нищего разбитое сердце. Как это разбитое сердце? Что у нас в сердце? Наши желания, наша воля. Но у нищего уже нет своей воли, ни своих желаний. И такой человек блажен в своем уповании на Бога, потому что Библия говорит: Всевышний близок к обездоленным. Навстречу разбитым сердцам раскрываются Небесные ворота, и все их молитвы поднимаются вверх. Человек должен ощущать себя нищим, чтобы слова молитвы всегда беспрепятственно поднимались наверх.
Теперь вопрос:
- Являешься ли ты «нищим духом»?
- Почему ты так думаешь?
- Если ты не нищий духом, то почему? Что тебе не дает это сделать? Хотел ли ты быть нищим духом? А если ты не нищий духом, то можешь ли ты быть счастливым? Почему, те которые не нищие духом не могут быть счастливы?
И потому "блаженны нищие духом" значит: