ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ




 

 

Парк подвижного состава железнодорожного транспорта характеризуется многообразием типов и конструкций вагонов, используемых в перевозочном процессе грузов и пассажиров. Условия эксплуатации вагонов связаны со значительными статическими и динамическими нагрузками, а в отдельных случаях − с воздействием высоких и низких температур перевозимого груза, повышенной влажности, агрессивных сред на конструкцию вагонов. При малой дальности перевозок значительно возрастает интенсивность ведения погрузочно-разгрузочных работ, как правило, с использованием различных средств механизации.

Таким образом, многофункциональное и интенсивное использование вагонов железнодорожного транспорта требует их качественного технического обслуживания и ремонта квалифицированными специалистами.

Вагонные депо являются основными линейными предприятиями вагонного хозяйства и предназначены для: деповского и текущего ремонта пассажирских и грузовых вагонов; ремонта и комплектовки узлов и деталей; обслуживания вагонов в эксплуатации.

Вагонные депо имеют: основные (производственные), ремонтно-заготовительные и вспомогательные цехи и отделения, предназначенные для различных по характеру и объему, нов то же время взаимосвязанных ремонтно-комплектовочных процессов; обслуживающие устройства общедеповского значения (например, котельная, подстанция, склады запасных частей и материалов).Производственная структура вагонного депо определяется составом производственных подразделений, их взаимным расположением, а также формами технологической взаимосвязи.Всостав производства входят такие цеха:

- Пункты технического обслуживания вагонов (ПТО)

- Контрольные посты (КП)

- Пункты технического обслуживания на межгосударственных передаточных станциях

- Пункты технической передачи вагонов

- Механизированные пункты текущего отцепочного ремонта вагонов (МПРВ)

- Специализированные пути текущего укрупненного ремонта вагонов (СПРВ)

- Специализированные пункты технического обслуживания автономных рефрижераторных вагонов (ПТО АРВ)

- Пункты экипировки рефрижераторных секций

- Пассажирские технические станции (ПТС)

- Ремонтно-экипировочные депо (РЭД)

- Резервы проводников и конторы обслуживания пассажиров (КОП)

- Пункты перестановки пассажирских вагонов

Рисунок 1- Схема производственного корпуса депо

Правильное построение производственной структуры должно обеспечить реализацию принципов специализации, пропорциональности и прямоточности. Первый принцип реализуется путем специализации подразделений на выполнении отдельных стадий производственного процесса, второй – созданием пропорциональности в производительности всех подразделений, третий – рациональным размещением производственных подразделений.Схема производственного корпуса депо представлена на рисунке 1.

Основными факторами, оказывающими влияние на производственную структуру, являются:

−специализация депо на ремонте определенного типа вагонов;

−программа ремонта;

− уровень кооперирования.

На железных дорогах РФ действует планово-предупредительная система ремонта вагонов, которая направлена на обеспечение стабильной работы подвижного состава при наименьших затратах. Техническое обслуживание способствует уменьшению интенсивности изнашивания деталей и узлов, предупреждению и выявлению отказов и неисправностей. Грузовые вагоны проходят техническое обслуживание при подготовке составов в рейс на сортировочных и участковых станциях, а также при предъявлении порожних вагонов группами или составами в пунктах подготовки к перевозкам.

Для ремонта вагонов применяют различные машины и оборудование (рисунок 2)

Рисунок 2− Передвижная машина для ремонта полувагона

Все вагоны, независимо от их местонахождения и состояния, находящиеся на балансе предприятия, относятся к инвентарному парку данного предприятия.

Инвентарный парк вагонов подразделяется на:

а) вагоны рабочего парка;

б) вагоны, находящиеся в запасе;

в) вагоны, находящиеся в ремонте и в ожидании ремонта.

К числу вагонов рабочего парка относится все вагоны, находящиеся:

а) в работе по обслуживанию цехов;

б) под погрузочно-разгрузочными операциями;

в) в ожидании погрузки или выгрузки.

Количество вагонов по родам и типам для обеспечения работы предприятия устанавливается начальником железнодорожного цеха в соответствии с Инструкцией по определению потребного количества подвижного состава.

Определение количества и процента неисправных вагонов производится путем суммирования всех неисправных вагонов и деления этой суммы на количество вагонов инвентарного парка предприятия. Все расчеты производятся в двухосном исчислении.

При определении количества и процента неисправных вагонов не принимаются к учету:

а) вагоны, используемые под служебные или жилые поме­щения;

б) вагоны, находящиеся в аренде на другом предприятии.

Для содержания вагонов в исправном состоянии, обеспечивающем современные требования их эксплуатации на предприятиях Системы Министерства, устанавливаются 3 вида планового периодического ремонта вагонов, заводской, деповской и профилактический.

Устранение неисправностей, появляющихся в процессе эксплуатации вагонов между периодическими ремонтами, осуществляется. При текущем ремонте.

Заводской ремонт вагонов производится в следующие сроки:

а) думпкаров и платформ, используемых под перевозки горячего мартеновского шпака и горячей обрези блюмсов, заготовок, горячего чушкового чугуна, шлаковых козлов, а также хоппер – агломератов для перевозки горячего агломерата - один раз в 2 года;

б) думпкаров и полувагонов, используемых для перевозки вскрышных пород, руды и других тяжеловесных грузов, погружае­мых при помощи экскаваторов и электромагнитных кранов – один раз в 3 года;

в) думпкаров, используемых для перевозки всех других гру­зов (горелой земли, огнеупорного боя, ферросплавов, влажной золы и производственного мусора) и прочих вагонов – один раз в 6 лет (рисунок 3).

 

Рисунок 3−Периодичность ремонта при различных условиях эксплуатации

 


где виды ремонта - заводской

 


- деповской

 

Ремонт всех промышленных вагонов, выходящих на путь железных дорог общего пользования, должен выполняться по действующим Правилам, Инструкциям и Техническим указаниям на ремонт грузовых вагонов РЖД.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: