Необходимость использования iTunes
Одно из важнейших конкурентных преимуществ – это наличие специального проекта iTunes для скачивания платных и бесплатных программ, музыки, фильмов ит.д. на компьютеры и мобильные устройства.
Apple были первыми, кто создал свой интернет - магазин. И этот магазин, пожалуй, я бы назвала одним из самых главных конкурентных преимуществ компании, ведь он является дополнительным сервисом для клиента. Купив, например, Samsung, ты платишь только за телефон и больше ни за что, а Apple постоянно предлагает купить тебе новые дополнительные услуги, например, скачать ту или иную песню или фильм. Компания, безусловно, лидирует на мировом рынке из-за iTunes, ведь эта программа позволяет удерживать клиента, не отпускать его, а наоборот, предлагает все новое и новое, чтобы клиент платил не только за железо, но и за разные дополнительные услуги и сервис. Таким образом, iTunes привязывают своих потребителей к ним навсегда: один раз получив человека, как клиента, они в дальнейшем все время, оказывая ему услуги, заставляют его потихоньку им платить, поэтому каждый клиент для них на вес золота!
На каждого потребителя при регистрации есть база данных, iTunes обеспечивает постоянные скидки, постоянные гарантии и очень хорошие сервисные службы.
Но для очень многих людей основным аргументом против покупки продукции Apple является необходимость использования iTunes. Не смотря на наличие многочисленных аналогов (в большинстве своем бесплатных) ни один из них не может полностью заменить оригинальную программу. Так все-таки «за» или «против»? Несомненно, iTunes крайне удобен, если все используемые устройства произведены в Apple. В этом случае мы получаем единую медиатеку, базу данных контактов, почтовых аккаунтов, заметок и многого другого. Процедура загрузки всего контента на устройства проста и инуитивно понятна, разберется даже человек, весьма посредственно разбирающийся в компьютерах. Удобно то, что по умолчанию при каждом подключении iPod и iPhone делается его резервная копия. Таким образом, при любой неполадке мы в любой момент может залить последнюю версию бэкапа на наше устройство. Крайне приятна возможность купить и найти весь нужный контент для устройства не сворачивая окна программы. Все замечательно структурировано, все находится в одном месте. Расплачиваться можно прямо со своего аккаунта в системе AppStore, куда деньги можно положить множеством способов. Так же iTunes все время оповещает пользователь про все обновления: начиная от обновления приложений и медиа-файлов, заканчивая обновлениями прошивки для телефона.Должна заметить, что Windows обновляет только систему, а iTunes оповещает о ВСЕХ обновлениях.
|
Теперь немножко о ложке дегтя в этой бочке меда. К сожалению, iTunes конвертирует все файлы, которые загружаются через него до неузнаваемости. Добыть потом их обратно официальными программами невозможно. Понятно, что это попытка борьбы за авторские права, но я уже не могу прийти к своему другу со своим iPod и проводом и скинуть понравившуюся ему песню. Кстати, не смогу я и скачать музыку с его компьютера, не потеряв всю свою медиатеку. Все потому что каждое устройство может быть синхронизировано только с одним компьютером.
Итак, каждый делает свой выбор сам. По-моему, недостатки покрываются плюсами полностью. Недаром, многие производители телефонов сейчас делают свои клоны iTunes (например, Nokia Ovi). Поэтому отказываться от покупки плеера iPod только из-за некоторых недостатков официальной программы я считаю бессмысленным.
|
App Store как помощь индивидуальному разработчику
Любой человек может написать свою программу для какого-либо продукта Apple, поставить свою цену и продавать ее. Безусловно, одно из конкурентных преимуществ компании Apple- это удобная система для разработчиков, особенно при сравнении с такой же системой Windows.
Допустим, я написала приложение для Windows. Мне нужно открыть свой сайт, платить за его хостинг, наладить систему оплаты программ и механизм выдачи лицензий. Более того, рекламировать программу намного сложнее, так как даже если разработчик сделает все вышеперечисленное, не факт, что хотя бы один человек купит его программный продукт. Таким образом можно сказать, что писать приложения для Windows довольно рискованно, сложно и дорого. Совершенно не факт, что на разработанной мною программе я получу больше денег, чем на ее рекламу и раскрутку своего сайта.
В случае с Apple все намного проще. Я заплачу $100 за участие в iPhone/iPad Developer Programme, за которые я получаю:
-Рекламу моего приложения в AppStore (а если оно очень популярно и красиво, то и на сайте Apple, но это, как правило для крупных компаний).
-Простой способ связи с покупателями - они платят деньги, а я их получаю (правда Apple берет себе 30% от цены продукта).
-Удобные средства разработки и поддержку/помощь при разработке.
Приложение App Store не просто вьелось в сам мобильный аппарат, входя в состав iPhone OS (версии 2 и выше), и в мой компьютер вместе с приложением iTunes (имеются версии под Mac OS X и Windows XP/Vista). Но мобильный клиент обладает всем необходимым для скачивания тех или иных программ, так что можно легко обойтись без посредничества компьютера. Это, безусловно, большой плюс.
|
Тем не менее, даже Apple не предоставляет механизмов борьбы с пиратством, как и любая другая компания. Минусы Apple- это закрытость и платность. Поэтому вышел джейлбрейк, различные взломы и нелегальные пути для получения любой программы в App Store совершенно бесплатно. Приведу пример: мой знакомый лицеист Миша Рычев написал за неделю приложение для Apple- iShpora и разместил его в самом App Store, а также на torrents.ru - крупнейшем русскоязычном битторрент трекере. Его приложение купили 150 человек, но скачали при этом около 400, это еще при том, что он лично просил администрацию торрент-трекеров о прекращении раздач. Миша заработал за неделю 135$, а на разработку программы потратил примерно около недели. Согласитесь, срок совсем не большой. И что же он получил, кроме денег? Поддержку компании и отличную рекламу. Такое обеспечивают только в Apple.
Рыночная доля компаний
Реклама
Рыночная доля различных компаний зависит от разных факторов. Начнем с рекламы. Из общего ряда выделяется компания Apple. Она тратит на рекламу более половины миллиарда долларов. Такое поведение фирмы приносит ей очень хорошие результаты. Таким образом, можно сделать вывод о том, что чем больше фирма тратит на рекламную политику и маркетинг, тем большую рыночную долю она занимает (прямая зависимость).
Количество рабочих
Далее, рыночная доля зависит от количества рабочих. В HTC просто «не хватает рук» (рабочих для разработки и выпуска товара). Из-за этого доля на рынке с каждым годом неуклонно падает. В фирме Nokia, наоборот, колоссальный штат сотрудников приводит к тому, что издержки на заработную плату сотрудникам в Nokia слишком велики, поэтому она получает маленькую прибыль. А вот компания Apple, которая на сегодняшний день является лидером на рынке смартфонов в США, наиболее эффективно себя в этом реализует.
Прибыль
В следующей таблице мы видим прибыль различных компаний за 2012 год.
Компания | Прибыль (в млрд $) |
HTC | 1,898 |
Apple | 1,691 |
RIM | 1,432 |
Palm | 1,007 |
Samsung | 0,329 |
Nokia | 0,124 |
LG | 0,005 |
Чем выше прибыль, тем больше рыночная доля, занимаемая фирмой.