Принцип №3. Используй систему вытягивания, чтобы избежать перепроизводства




Содержание

Введение  
Глава 1. Возможность применение принципов Toyota компанией Lada  
  1.1.Принцип №3. Используй систему вытягивания, чтобы избежать перепроизводства  
  1.2. Принцип №5.Сделай остановку производства с целью решения проблем частью производственной культуры, если того требует качество  
  1.3.Принцип №6. Стандартные задачи – основа непрерывного совершенствования и делегирования полномочий сотрудника  

Введение

Успех фирмы Toyota уже многие десятилетия вызывает неизменный интерес у менеджеров и бизнесменов по всему миру. Надежность автомобилей Toyota стала эталоном для мировой автопромышленности, поэтому каждый, кто заинтересован в повышении качества товаров и услуг, так или иначе, знакомится с опытом этой корпорации.

В данной работе мы коснемся «дао» компании — ее уникальной философии бизнеса, в основе которой лежат открытые им 14 основных принципов управления.

Фундаментальная основа дао Toyota — в уникальном подходе к персоналу, заключающемся в воспитании, обучении и развитии. Именно персонал — квалифицированный, трудолюбивый, ответственный — ключ к успеху любой компании.

Перед нами стоит задача рассмотреть некоторые из принципов и возможность их применения для российской компании Lada.

Итак, в данной работе речь пойдет о следующих принципах:

· Принцип №3. Используй систему вытягивания, чтобы избежать перепроизводства;

· Принцип №5. Сделай остановку производства с целью решения проблем частью производственной культуры, если того требует качество;

· Принцип №6. Стандартные задачи – основа непрерывного совершенствования и делегирования полномочий сотрудника.

 

 

Глава 1. Возможность применение принципов Toyota компанией Lada

Принцип №3. Используй систему вытягивания, чтобы избежать перепроизводства

Существует две системы планирования производственного процесса: выталкивающая и вытягивающая.

«Выталкивающая» система — это такая организация движения материальных потоков через производственную систему, при которой материальные ресурсы подаются с предыдущей операции на последующую в соответствии с заранее сформированным жестким графиком поставок.

Результаты своей работы каждое производственное подразделение передает на склад. При таком планировании и участок, и централизованную систему управления интересуют только выполнение сроков и объемов планового задания. Каждое отдельный участок при таком виде планирования существует как бы изолированно. Его не интересует, что будет с изделиями, которые он отправляет на промежуточный склад, и есть ли там остатки продукции предыдущего месяца. При наличии остатков на складе возникает избыток запасов в системе, при задержке с пополнением запасов возникает дефицит, способный остановить производственный процесс.

При системе выталкивания производство товаров ведется по заранее составленному плану (графику), а это значит, что заказы на изготовление продукции и заказы на поставку определяются ожидаемымпотребительским спросом. Производство, невзирая ни на что, работает по графику, и это ведет к потерям. Но спрос потребителя может внезапно измениться, и все пойдет не так, как планировалось.

Система «вытягивания» же – это такая организация движения материальных потоков, при которой материальные ресурсы подаются («вытягиваются») на следующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости, а поэтому жесткий график движения материальных потоков отсутствует.

С самого начала Toyota ориентировалась на систему вытягивания запасов с учетом текущего потребительского спроса, предпочитая ее системе выталкивания, которая пытается предугадать спрос. Вытягивание в подходе Toyota — это идеальное состояние производства «точно вовремя»: давать потребителю (который может пониматься как очередная стадия производственного процесса) то, что нужно, когда нужно и в нужном количестве. Вытягивание в чистом виде — это поток единичных изделий. Настоящий поток единичных изделий представляет собой систему с нулевыми запасами, которая производит товары только тогда, когда они нужны потребителю.

Рассмотрим систему вытягивания на сборочном предприятии Toyota.

Сначала компания собирает заказы от автомобильных дилеров. Отдел управления производством составляет выровненный график. Например, нужно собрать белый автомобиль Camry, потом зеленый Camry, затем красный Avalon и т.д.

Здесь стоит отметить, что АвтоВАЗ практикует окраску в два цвета в сутки. То есть в один день с конвейера сходят машины только двух цветов, и лишь на следующий день могут пойти уже другие. Таким образом, компания использует систему выталкивания – производит большое количество машин независимо от спроса на них и пытается их продать. Очевидно, что, так как невозможно спрогнозировать потребительский спрос абсолютно точно, часть машин невостребована, скапливается на складе, после чего возможно продается по более низкой цене, а другой части может быть недостаточно. Следовательно, компания терпит убытки.

Таким образом, компании Lada стоит постепенно преревести систему выталкивания на систему вытягивания, что позволит снизить затраты за счет экономии на складских помещениях и снижения объема закупок, а также ускорить производственный процесс за счет его гибкости. Но при этом нужно учитывать, что, применяя подходы Toyota, чтобы создать у себя бережливое производство, необходимо уяснить, что бессмысленно копировать использование конкретных инструментов, чтобы стать похожим на Toyota. Дао Toyota — это философия, а инструменты должны использоваться избирательно и с учетом конкретных обстоятельств.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: