ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Журнал адресован широкому кругу читателей: научно-педагогическим работникам, преподавателям педагогических дисциплин, аспирантам, докторантам, соискателям ученой степени по педагогической специальности, всем тем, кто интересуется историей образования, педагогической наукой и методикой преподавания отдельных дисциплин. Форма издания журнала – электронно-сетевая.
Редакция журнала принимает к рассмотрению оригинальные, ранее не опубликованные авторские материалы. Представляемая для публикации статья должна быть актуальной, содержать постановку задач (проблем), описание основных результатов исследования, полученных автором, выводы и соответствовать правилам оформления. К публикации принимаются статьи с уникальностью текста не менее 70% (антиплагиат.ру).
Основные рубрики журнала:
1. Народное образование. Общая педагогика.
2. История отечественного образования и педагогики.
3. История зарубежного образования и педагогики.
4. Методология и методика историко-педагогического исследования.
5. Методика преподавания отдельных дисциплин.
6. Памятные даты истории образования и педагогики.
7. Научные дискуссии.
8. Исследования молодых ученых.
9. Обзоры и рецензии.
10. Хроника историко-педагогических исследований
Внимание! При подготовке статьи для рубрики «Методика преподавания отдельных дисциплин» обязательно сделать исторический экскурс в проблему исследования в соответствии с названием журнала! В данную рубрику подойдут статьи об истории преподавания отдельных дисциплин, о генезисе какой-то определенной методики или технологии преподавания, ее историческом и современном аспектах и т.д.
Для публикации материалов необходимо в адрес редакции направить:
- заявку на публикацию статьи;
- текст статьи.
Файлы именуются по фамилии автора: Иванов_заявка, Иванов_статья.
В заявке на публикацию указываются: сведения об авторе: фамилия, имя, отчество (полностью), ученая степень и звание, место работы (без аббревиатур и сокращений), должность (на русском и английском языках). Обязательно указывается электронная почта автора, которая потом будет публиковаться в журнале. Следует также указать контактный телефон.
При наличии двух и более авторов необходимо представить информацию о каждом.
Требования к оформлению материалов
Текст статьи должна предварять следующая информация:
§ УДК (https://teacode.com/online/udc/);
§ Направление статьи (рубрика журнала);
§ ФИО автора;
§ Заголовок (название работы должно четко соответствовать ее содержанию и отражать поставленную проблему; правильно сформулированная тема должна включать направленность, объект, предмет исследования);
§ Аннотация (250-300 слов);
§ Ключевые слова (7-10 слов).
Все данные указываются на русском и английском языках.
Текст статьи
Текст статьи (настоятельно рекомендуется разбивать по разделам: введение, материалы и методы, результаты исследования, обсуждение результатов, заключение). Объем – 12-25 стр. Статьи принимаются на русском, английском, немецком и французском языках.
Статья должна быть набрана в редакторе Microsoft Word (*.doc или *.docx). Формат А4; шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1; поля: все по 2 см. Отступ 0,75.
Текст статьи должен быть вычитан автором, который несет ответственность за научный уровень публикуемого материала.
Литература
Литература — рекомендуемое количество: 10-20 источников, включающие в том числе современные исследования (статьи из отечественных и зарубежных журналов, монографии, книги), опубликованные за последние пять лет.
Список использованной литературы, на которую в тексте даются ссылки, формируется по алфавиту, составляется согласно ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок», ГОСТ Р 7.0.100-2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».
Ссылки оформляются согласно ГОСТ 7.05-2008 «Библиографическая ссылка». Например: [Иванов, 1999, с. 56], [Теория метафоры, 1990, с. 67], [Лакофф, 2001; Чудинов, 2001].
Публикация бесплатная. Материалы принимаются на электронный адрес olga_kiryushina_@mail.ru
Примеры оформления библиографических записей
В списке литературы
Книги одного автора
Скляревская, Г. Н. Метафора в системе языка / Г. Н. Скляревская. – Санкт-Петербург: Наука, 1993. – 151 с. – Текст: непосредственный.
Книги двух авторов
Будаев, Э. В. Метафора в политической коммуникации / Э. В. Будаев, А. П. Чудинов. – Москва: Наука: Флинта, 2008. – 248 с. – Текст: непосредственный.
Книги трех авторов
Антрушина, Г. Б. Лексикология английского языка / Г. Б. Антрушина, О. В. Афанасьева, Н. Н. Морозова: учебное пособие. – 2-е изд. – Москва: Дрофа, 2000. – 288 с. – Текст: непосредственный.
Книги четырех авторов
Краткий словарь когнитивных терминов / Е. С. Кубрякова, В. З. Демьянков, Ю. Г. Панкрац, Л. Г. Лузина. – Москва: Изд-во Моск. ун-та, 1996. – 245 с. – Текст: непосредственный.
Книги пяти и более авторов
Распределенные интеллектуальные информационные системы и среды / А. Н. Швецов, А. А. Суконщиков, Д. В. Кочкин [и др.]. – Курск: Университетская книга, 2017. – 196 с. – Текст: непосредственный.
Книги под заглавием
Теория метафоры: cборник научных статей / Под ред. Н. Д. Арутюновой. – Москва: Прогресс, 1990. – 512 с. – Текст: непосредственный.
Диссертации
Кушнерук, С. Л. Когнитивно-дискурсивное миромоделирование в британской и российской коммерческой рекламе: специальность 10.02.19 «Теория языка»: диссертация на соискание ученой степени доктора филологических наук / Кушнерук Светлана Леонидовна; Уральский государственный педагогический университет. – Екатеринбург, 2016. – 567 с. – Текст: непосредственный.