Пивная игра (Beer Distribution Game)
«ПИВНАЯ ИГРА» предыгровая информация
Введение
Вы принимаете участие в игре - одном из первых симуляторов реальных бизнес-ситуаций, разработанной в 1960-х группой Системной Динамики Слоанской школы бизнеса Массачусетского Технологического института, работавшей по проекту Форрестера и Йармана (Forrester 1958, 1961; Jarman 1963) по теме исследования промышленной системной динамики. Эта игра с тех пор была сыграна сотнями тысяч студентов, менеджеров и государственных служащих. Суть игры – моделирование цепочки поставок и выработка решений при внесенных флуктуациях внешней среды.
ПРАВИЛА ИГРЫ
Структура игры моделирует систему заказов и поставки четырехуровневой цепочки поставок, в которой принимают участие Производитель (Завод), Дистрибутор, Оптовик и Продавец. Все участники игры разделяются на 4 команды – соответствующие ролям в игре. Распределение по командам – случайное, производится перед игрой. Команды взаимодействуют исключительно между собой в течение 50-ти виртуальных недель. Взаимодействий вне указанной цепочки поставок нет. Каждую неделю потребители (их роль, как и все роли, связанные с внешней средой, выполняют Ведущие) покупают у продавца пиво, которое отпускается со склада Продавца. Продавец, в свою очередь, заказывает пиво со склада Оптовика, тот – у Дистрибутора. Дистрибутор получает пиво с Завода (у Производителя). Во взаимодействиях в игре существуют задержки по времени – на доставку пива и на обработку поступающих заказов. Влияние этих задержек при динамично меняющейся внешней среде на состояние системы (складских запасов) и изучается в ходе игры. Игроки могут общаться только внутри своих команд. Взаимодействия со своими контрагентами и со внешней средой реализуется через Ведущих игры. (Ведущие передают от команды к команде «фишки», символизирующие материальные потоки, и «постеры» - символизирующие заявки на следующий период.)Победителем игры признается команда, чьи издержки на конец игры окажутся наименьшими. При этом складываются совокупные недельные значения:
|
Остатка товара на складе – по $1 за каждое место (фишку);
Неотгруженного товара (задолженности перед следующим о цепочке) – по $2 за каждую единицу;
Заказанного товара – по $0.5 за каждую заказанную единицу.
В течение игры категорически запрещается обмениваться информацией между командами игроков (участниками) в любой форме, кроме установленной правилами игры (фишки и бумажные заявки).
В ТЕЧЕНИЕ ИГРЫЗАПРЕЩЕНО ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАЯВОК И ОТ ПОСТАВЛЕННОГО ПИВА И МАТЕРИАЛОВ!!!
Игровая ситуация
В рамках игры вам надлежит командой исполнять одну из ролей:
Продавец
Вы - продавец небольшого, но успешного розничного магазина в г. Москва, еженедельно продающего пиво "Путинское" в количестве 4-х ящиков. Пиво – крепкое и дешевое, поэтому круг потребителей практически неизменен, сезонность спроса отсутствует. Конкурентом является пиво "ЕБН" екатеринбургского производителя, делящее рынок с пивом "Путинское" пополам. Поскольку известно, что "Завод им. ВВП" – производитель "Путинского" может выпускать его в неограниченных количествах, тратя на производственный цикл три недели, на Вашем складе поддерживается трехнедельный запас (12 ящиков) пива "Путинское";
|
Оптовик
Вы – оптовый поставщик в г. Москва, еженедельно отгружающий разным продавцам по 4 палеты с пивом "Путинское". Пиво – крепкое и дешевое, поэтому круг потребителей практически неизменен, сезонность спроса отсутствует. Конкурентом является пиво "ЕБН" екатеринбургского производителя, делящее рынок с пивом "Путинское" пополам. Поскольку известно, что "Завод им. ВВП" – производитель "Путинского" может выпускать его в неограниченных количествах, тратя на производственный цикл три недели, на Вашем складе поддерживается трехнедельный запас (12 палет) пива "Путинское";
Дистрибутор
Вы – дистрибутор в г. Бологое, еженедельно отгружающий разным оптовикам по 4 контейнера с пивом "Путинское". Пиво – крепкое и дешевое, поэтому круг потребителей практически неизменен, сезонность спроса отсутствует. Конкурентом является пиво "ЕБН" екатеринбургского производителя, делящее рынок с пивом "Путинское" пополам. Поскольку известно, что "Завод им. ВВП" – производитель "Путинского" может выпускать его в неограниченных количествах, тратя на производственный цикл три недели, на Вашем складе поддерживается трехнедельный запас (12 контейнеров) пива "Путинское";
Производитель
Вы – директор производителя пива "Завод им. ВВП" в г. Санкт-Петербург, еженедельно отгружающего разным дистрибуторам по 4 ж/д вагона с пивом "Путинское". Пиво – крепкое и дешевое, поэтому круг потребителей практически неизменен, сезонность спроса отсутствует. Конкурентом является пиво "ЕБН" екатеринбургского производителя, делящее рынок с пивом "Путинское" пополам. Поскольку производственный цикл составляет три недели, в производстве постоянно находится такой объем пива, который соответствует еженедельному отпуску 4-х ж/д вагонов пива "Путинское". Специальных складов для хранения запасов этого пива нет (кроме накопительных сбыта), поскольку спрос стабилен и предсказуем.
|
Для целей игры, объемы поставок между игроками обозначаются одинаковыми фишками. При этом для Производителя фишка равнозначна объему ж/д вагона пива, для Дистрибутора – контейнеру, для Оптовика – палете, для Продавца – ящику пива соответственно.
Ход игры – общее поле
Перед каждой командой есть игровое пространство, которое состоит из пяти полей:
o центральное – склад
o левое поле – отгрузка следующему контрагенту в цепочке на текущей неделе
o левое поле – для получения заявок
o правое поле – получение от предыдущего по цепочке
o правое поле – для размещения заявок.
Ход игры – ПРОДАВЕЦ
Каждый из 50-ти игровых циклов (недель) команда Продавца ПЕРВОЙ В ЦИКЛЕ совместно с Ведущими выполняет следующую последовательность действии:
1. Ведущие забирают фишки слева от игрока (его "доставка потребителю") и размещают на ЛЕВОМ поле "заказ" заявку на поставку пива; НАЧИНАЕТСЯ НОВЫЙ ЦИКЛ (НЕДЕЛЯ)
2. Команда забирает с ЛЕВОГО поля "заказ" бумажную заявку на поставку пива ЭТО ПОТРЕБНОСТЬ ТЕКУЩЕЙ НЕДЕЛИ.
3. Команда принимает решение о количестве отгружаемого (продаваемого) пива исходя из существующего запаса на складе и полученной заявки; ЭТО ПЛАН ПРОДАЖ ТЕКУЩЕЙ НЕДЕЛИ
4. Команда перемещает фишки с поля "склад продукции" на ЛЕВОЕ поле "доставка" в соответствии с принятым решением; ЭТО ПРОДАЖИ ТЕКУЩЕЙ НЕДЕЛИ
5. Команда пополняет складские запасы, перемещая фишки с ПРАВОГО поля "доставка" на поле "склад продукции"; ЭТО ПОСТАВКИ НА ТЕКУЩЕЙ НЕДЕЛЕ
6. Ведущие забирают размещенную на предыдущем цикле заявку Игрока с ПРАВОГО поля "заказ";
7. Команда (так, чтобы не услышали другие Команды) принимает решение об объемах следующей поставки, заполняя заявку и размещая ее на ПРАВОМ поле "заказ"; ЭТО ВАША ЗАЯВКА НА ТЕКУЩЕЙ НЕДЕЛЕ
8. Ведущие размещают на ПРАВОМ поле "доставка" фишки от поставщика; ЭТО ВАШИ ПОСТАВКИ НА БУДУЩЕЙ НЕДЕЛЕ
9. Команда заполняет специальную Таблицу – будет выдана на игре. Команда выполняет эти операции последовательно, только по команде Ведущих.
Ход игры – ОПТОВИК и ДИСТРИБУТОР
Каждый из 50-ти игровых циклов (недель) команда Оптовика ВТОРОЙ В ЦИКЛЕ (после исполнения всех процедур Продавца) совместно с Ведущими выполняет следующую последовательность действии: Корректное исполнение этапа игры состоит из следующих шагов:
1. Ведущие забирают фишки слева от игрока (его "доставка Продавцу") и размещают на ЛЕВОМ поле "заказ" заявку на поставку пива; НАЧИНАЕТСЯ НОВЫЙ ЦИКЛ (НЕДЕЛЯ)
2. Команда забирает с ЛЕВОГО поля "заказ" бумажную заявку на поставку пива ЭТО ПОТРЕБНОСТЬ ТЕКУЩЕЙ НЕДЕЛИ.
3. Команда принимает решение о количестве отгружаемого (продаваемого) пива исходя из существующего запаса на складе и полученной заявки; ЭТО ПЛАН ОТГРУЗОК ТЕКУЩЕЙ НЕДЕЛИ
4. Команда перемещает фишки с поля "склад продукции" на ЛЕВОЕ поле "доставка" в соответствии с принятым решением; ЭТО ОТГРУЗКИ ТЕКУЩЕЙ НЕДЕЛИ
5. Команда пополняет складские запасы, перемещая фишки с ПРАВОГО поля "доставка" на поле "склад продукции"; ЭТО ПОСТАВКИ НА ТЕКУЩЕЙ НЕДЕЛЕ
6. Ведущие забирают размещенную на предыдущем цикле заявку Команды с ПРАВОГО поля "заказ";
7. Команда (так, чтобы не услышали другие Команды) принимает решение об объемах следующей поставки, заполняя заявку и размещая ее на ПРАВОМ поле "заказ"; ЭТО ВАША ЗАЯВКА НА ТЕКУЩЕЙ НЕДЕЛЕ
8. Ведущие размещают на ПРАВОМ поле "доставка" фишки от поставщика; ЭТО ВАШИ ПОСТАВКИ НА БУДУЩЕЙ НЕДЕЛЕ
9. Команда заполняет специальную Таблицу – будет выдана на игре. Команда выполняет эти операции последовательно, только по команде Ведущих.