ФИО педагога, должность Юдина Т.С,
Возрастная группа воспитанников старшая
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку»
Цель развивать связную речь детей, пересказ
Задачи Закреплять умение пересказывать литературный текст; активизировать в речи употребление сложных предложений; обратить внимание на краткую форму прилагательных, ввести их в активный словарь; закрепить представление о букве Ь; учить анализировать слова с Ь.
Интегрируемые образовательные области
Материалы и оборудование: напечатанное слово «Просить», портрет писателя Л. Н. Толстого, абак, фишки для разбора слова, коробка, конфеты. магнитофон, мячик.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации общение деятельность
Форма организации детей групповая
Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение рассказа Л.Н. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку»
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: Научить пересказывать рассказ Л.Н. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку» | ||
Создание образовательной ситуации | Звучит сказочная музыка, в дверь заходит сказочница с коробкой в руках. Сказочница: Здравствуйте ребята, мы с вами попали в сказку, встаньте все красиво и посмотрите на наших гостей, давайте с ними поздороваемся и не будем больше отвлекаться. Я ребята сказочница и люблю очень сказки. Для вас я принесла коробку непростую, а сказочную, давайте посмотрим, что там лежит (достаю конверт). | ||
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Отгадывание загадок Это конверт, здесь есть загадки, давайте мы с вами их отгадаем: Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенек Промелькнул, как огонек? На овчарку он похож, Что ни зуб - то острый нож, Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. Сказочница: Молодцы, умеете отгадывать загадки. Сегодня мы с вами познакомимся с одной сказкой, которую написал Л. Н. Толстой «Белка прыгала с ветки на ветку…» давайте внимательно ее послушаем (чтение сказки) | - Дети: отгадка (белка) - Дети: отгадка (волк) | |
2 часть – основная | Цель Научить пересказывать рассказ Л.Н. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку» | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Сказочница: Про кого эта сказка? С: Что произошло с героями сказки? С: Почему волк отпустил белку? С: Почему волк решил, что белки всегда веселы? С: Отчего белки веселы, а волку всегда скучно? Как об этом сказано в сказке? (после ответов детей, зачитываю фрагмент сказки) В сказке белки веселые, добрые, а волк злой и скучный. Как об этом же говорится в сказке? (после ответов детей, зачитываю фрагмент сказки) | - Эта сказка, про белку и волка - Белка прыгала и упала на спящего волка. - ответы детей | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Физкульт. минутка Сильный ветер сосны крутит, Словно самый тонкий прутик. Елки ветер клонит тоже. Мы с тобой на них похожи. (вращение корпусом вправо, влево) Вот по веткам белка мчится. Белка ветра не боится. Белка прыгает так ловко, Ведь во всем нужна сноровка. (прыжки на месте) А куда медведь идет? Ищет ягоды и мед. (ходьба на месте) Ну а нам пора садиться Заниматься, не лениться. (садятся за столы) В сказке говорилось, что белки веселые. Они прыгают с ветки на ветку, играют. А как еще они веселятся, что делают? С: Ребята послушайте как по разному можно назвать беличье веселье: веселые белки, белки веселы, белки веселятся, белкам весело. Белки веселые, а волк совсем не веселый, а какой? С: Белки веселятся, а волк? С: Белкам весело, а волку? С: Послушайте сколько разных слов вы сказали о волке: грустный, грустит, грустно. Слова разные, но связаны по смыслу и звучат они похоже – это слова родственники. И слова веселый, весело, веселиться – тоже родственные, они звучат похоже и тоже связаны по смыслу. С: А теперь подберите слова, родственные слову радостный. (Образец: Можно сказать: белки веселятся, а можно сказать, что они… радуются. Можно сказать: им весело, радостно; они веселы, радостны; у белок веселье, радость.) | - скачут, резвятся, перелетают с ветки на ветку, качаются на ветвях… -грустный -грустит - Грустно | |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | -А кто хочет пересказать рассказ «Белка прыгала с ветки на ветку» Заслушиваем пересказ трех детей. Молодцы. | ||
3 часть – заключительная | Цель: Научить пересказывать | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Ребята скажите, как называлась сказка? Кто написал ее? Молодцы, вы сегодня были очень активны, все старались, отвечали на вопросы и в знак благодарности сказочница вас угостит, давайте посмотрим, что еще лежит в нашей сказочной коробке. | - Л.Н. Толстой - «Белка прыгала с ветки на ветку» | |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | -Попросите родителей почитать вам и другие рассказы Л.Н. Толстого |
|