Компания Co Ltd. планирует установить и запустить в апреле новое более совершенное оборудование для производства нового продукта Х. Поставка нового оборудования задерживается на 6 месяцев по вине поставщика. Это означает, что компания Co Ltd. до октября не сможет заняться производством продукции Х.
Коммерческий директор сделал заявление, что первые шесть месяцев являются особо критичными, т. к. уже подписаны контракты на поставку продукта Х по цене 40$, но объем поставок точно не определен, т. к. спрос на продукт Х неизвестен. Наилучшие оценки спроса на первый период таковы:
Спрос, тыс. ед. | Вероятность |
0,5 | |
0,3 | |
0,2 |
При любом уровне спроса компания Co Ltd. готова полностью его удовлетворить, даже если придется нести убытки в течение первых шести месяцев. Поэтому коммерческий директор внес предложение арендовать оборудование на 6 месяцев. Арендная плата зависит от модели выбранного оборудования:
Показатель | Оборудование А | Оборудование В | Оборудование С |
Производственная мощность за 6 месяцев, тыс. ед. | |||
Переменные производственные издержки на ед., $. | 6,5 | ||
Арендная плата за 6 месяцев, тыс. $. | 320 000 | 350 000 | 400 000 |
В случае нехватки производственной мощности компания Co Ltd. готова получить от подрядчика дополнительно 6000 шт. Х, но для этого ей необходимо снабжать его материалом Y. Затраты субподрядчика следующие:
- выпуск 4000 ед. Х и ниже - по 30 $ за ед;
- выпуск свыше 4000 ед. Х – по 35$ за ед.
Указанные затраты субподрядчика относятся только к его работам и не учитывают стоимость материала Y. Цена материала Y - 5 $ за кг. При закупке Y свыше 10 т. поставщик предоставляет скидку в размере 20%, но только на то количество, которое превышает 10 т.
|
Задание. Необходимо построить дерево решений по трем типам оборудования; и, используя критерий ожидаемого значения, выбрать вариант аренды оборудования
Решение
0,5 | 0,3 | 0,2 |
Вероятность | 0,5 | 0,3 | 0,2 |
Спрос | |||
Выручка | |||
Затраты | |||
Прибыль | |||
Прибыль скор. | |||
Результат |
0,5 | 0,3 | 0,2 |
Таким образом, при аренде оборудования В, предприятия получит наибольшую прибыль 34000 долл.
Заключение
Принимаемые управленческие решения всегда направлены на будущее, поэтому руководитель организации в момент принятия решения часто не может с абсолютной уверенностью знать, как будут развиваться события, как будет изменяться ситуация. Иными словами, в момент принятия управленческого решения значителен элемент неопределенности.
Неопределенность – это неполнота или недостоверность информации об условиях реализации решения, наличие фактора случайности или противодействия. Таким образом, принятие решения в условиях неопределенности означает выбор варианта решения, когда одно или несколько действий имеют своим следствием множество частных исходов, но их вероятности совершенно не известны или не имеют смысла.
Сталкиваясь с неопределенностью, руководитель может использовать две основные возможности. Во-первых, попытаться получить дополнительную релевантную информацию и еще раз проанализировать проблему. Этим часто удается уменьшить новизну и сложность проблемы. Руководитель сочетает эту дополнительную информацию и анализ с накопленным опытом, способностью к суждению или интуицией, чтобы придать ряду результатов субъективную или предполагаемую вероятность.
|
Вторая возможность – действовать в точном соответствии с прошлым опытом, суждениями или интуицией и сделать предположение о вероятности событий. Временные и информационные ограничения имеют важнейшее значение при принятии управленческих решений.
При принятии управленческих решений в условиях неопределенности и риска необходимо проводить анализ рисков. Анализ рисков подразделяется на два взаимно дополняющих друг друга вида: качественный, главная задача которого состоит в определении факторов риска и обстоятельств, приводящих к рисковым ситуациям, и количественный, позволяющий вычислить величину отдельных рисков и риска проекта в целом.
Список использованной литературы
1. Боровкова В.А. Управление рисками в торговле. – СПб: Питер, 2014.
2. Виханский О.С. – Стратегическое управление, М. Гардарика, 2012.
3. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала в поисках совершенства управления. – МНИИПУ, 2015.
4. Менар Клод – Экономика организаций. – М. Инфра-М, 2015.
5. Мескон М., Основы менеджмента. – М.: Дело, 2014.
6. Румянцева З.П. Менеджмент организации – М.: Инфра-М, 2014.
7. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2015.