Оперативное управление производством




Организация управления, при которой оперативными вопросами постоянно занимаются руководители строитель­ных организаций и большинство начальников отделов, показало свою нецелесообразность, так как значительная часть аппарата управления отвлекается от решения вопросов перспективного управления и развития. Не оп­равдывает себя и широко распространенная практика закрепления заместителей управляющего и других руково­дящих работников треста за отдельными объектами для решения оперативных вопросов. В этом случае усиление оперативного управления происходит за счет отвлечения руководителей от выполнения порученных им других функций, что вносит дезорганизацию в процесс управления. Не отвечает современным требованиям и практика возложения оперативного управления на глав­ного инженера строительной организации, который должен заниматься прежде всего вопросами управления научно-техническим прогрессом.

При делении промышленных комплексов на подком­плексы, узлы, участки координация работы всех участни­ков строительства и ответственность за своевременное завершение работ возлагается соответственно на началь­ника подкомплекса и ответственных исполнителей по узлам и участкам.

Оперативное планирование в строительных организациях включает разработку месячных планов, недельно-суточных и часовых графиков для всех участников строи­тельства. Основой для разработки таких планов являются проекты производства работ, включающие календарные планы (сетевые графики) строительства отдельных объектов, требуемые ресурсы, план строительной органи­зации с разбивкой по кварталам и объектам, сводный годовой календарный план (график) строительства, данные об ожидаемом выполнении планов предыдущих периодов и возможностях обеспечения материально-тех­ническими и другими ресурсами.

Оперативные месячные планы разрабатываются во всех подразделениях треста и субподрядных органи­зациях и увязываются между собой, а затем доводятся до строительных участков, прорабов (мастеров) и бригад.

Опыт показывает, что важнейшим средством, позволяю­щим избежать штурмовщины и обеспечить непрерывную, ритмичную и согласованную работу организаций и предприятий, участвующих в строительстве, является недельно-суточное планирование, позволяющее честь измене­ния, происходящие в условиях производства работ и в обеспечении объектов ресурсами.

Недельно-суточное планирование предусматривает разработку взаимоувязанной системы недельно-суточных графиков всех строительно-монтажных и обеспечивающих подразделений треста и субподрядных организаций, вклю­чая строительные управления, строительные участки, про­рабов (мастеров) и бригады. При состав­лении графиков учитывается выполнение плана за предыдущую неделю, необходимость устранения отставаний, фактическое наличие ресурсов и складывающиеся условия производства. Основными являются графики производства строительно-монтажных работ. На их основе разрабатываются графики обеспечения производства транспортом, материалами, полуфабрикатами, конструкциями, средствами механизации, инструментом и продукцией производственных предприятий.

Часовые графики, в которых планируемые процессы регламентируются с точностью до нескольких минут, разрабатываются при монтаже с транспортных средств и обеспечении объектов строительными материалами (полуфабрикатами), не допускающими длительного хра­нения (бетонные, растворные и др. смеси). Для разработки таких монтажно-транспортных графиков используются ЭВМ. Графики составляются на рабочую смену и представляют собой перечень рейсов автомобилей с комплек­тами перевозимых деталей (рейсокомплекты) в соответ­ствии с порядком их выполнения. В трафике указывается завод-поставщик, состав рейсокомплекта, адрес строящегося объекта, время погрузки, транспортировки и разгрузки автомобиля. Графики передаются для исполнения заводам-поставщикам, автобазам, подразделениям, осуществляющим монтаж, и в диспетчерскую службу для контроля. Монтажно-транспортные графики могут разра­батываться на неделю или на 2—3 дня.

При разработке графиков поставок раствора на строя­щийся объект учитывается потребность в растворе на ос­нове заявок и график работы растворных узлов. В заявке указывается объект, марка раствора, объем и желательное время его получения. Графики работы растворных узлов содержат адрес объекта, марку раствора, тип автомобиля, время его отправки, объем раствора, расстояние перевозки. В графиках поставки раствора на объекты указываются адреса бетонных узлов, номера рейсов, время прибытия автомобилей на объект, марки и объем доставляемого раствора. Составление графиков и контроль за их выполнением осуществляет­ся с помощью ЭВМ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: