Оперативно-диспетчерское регулирование строительного производства




По мере развития, увеличения масштабов строитель­ного производства и его усложнения все более тесными становятся связи всех участников строительства, возрастает и вероятность возникновения различных нару­шений. Так, работа монтажника зависит от работы подразделений, которые изготавливают сборные элементы и транспортируют их, приготавливают и доставляют раствор, необходимый для заделки стыков, от бесперебойной работы монтажного крана. Нарушение на любом участке процесса производства может вызвать приостановку мон­тажа. Поэтому 15т системы управления требуется орга­низация непрерывного слежения за ходом процесса для выявления возникающих нарушений и быстрого их устранения с целью ослабления возможных неблагоприят­ных последствий. В этих условиях особое значение придается диспетчеризации управления.

Диспетчеризация управления – это создание специальной диспетчерской службы для оперативного регулирования строительного производства. Основ­ная функция диспетчерской службы — обеспечение реализации недельно-суточных планов, т. е. устранение всех нарушений, препятствующих их выполнению.

Для бесперебойной работы строительного конвейера необходима своевременная и качественная разработка системы взаимоувязанных недельно-суточных планов, создание рациональной структуры диспетчерской службы, охватывающей диспетчерскими пунктами все участки строительства и обеспечение их средствами связи, предо­ставление службе соответствующих прав, дающих ей возможность воздействовать на всех участников строи­тельного производства с целью предупреждения и устране­ния нарушении хода производства.

Важно, чтобы диспетчерская служба имела свои под­разделения непосредственно на строительных площадках, в строительных управлениях, трестах и главках.

В тресте обычно создается диспетчерский отдел, главным диспетчером, который организует главный диспетчерский пункт (ГДП) с дежурными смены диспетчерами. В строительном управлений организуется диспетчерская группа во главе со старшим диспетчером и диспетчерский пункт (ДП). Соот­ветствующие диспетчерские подразделения со всеми дис­петчерскими пунктами создаются в управлении произ­водственно-технологической комплектации, в подразделе­ниях механизации, транспорта, предприятиях, постав­ляющих материалы и конструкции, а также на крупных объектах и в субподрядных организациях.

Непосредственное руководство диспетчерской службе и в тресте осуществляет заместитель управляющего по производству или главный инженер. Главному диспетчеру предоставляются права заместителя управляющего по производству (главного инженера). Распоряжение главного (старшего) диспетчера по вопросам регулирования реализации недельно-суточных планов обязательны для участников строительного производства, включая субпод­рядные организаций. Сменные диспетчеры имеют право отдавать распоряжения от имени главного (старшего) диспетчера. На диспетчеров возлагается ответственность за своевременность принимаемых ими решений и отдаваемых распоряжений, за простои, возникающие из-за нераспорядительности диспетчерской службы, за досто­верность представляемых ими данных оперативного учета и контроля.

Круг обязанностей диспетчеров вытекает из задачи устранения всех препятствий, трудностей, нарушений, возникающих в процессе реализации недельно-суточных планов. Диспетчеры должны обеспечивать четкое взаимо­действие между всеми участвующими в строительстве генподрядными и субподрядными организациями, подсобными производственными и обслуживающими хозяйствами; участвовать в оперативном планировании, в подготовке и проведении оперативно-диспетчерских совещаний; доводить до исполнителей распоряжения руководителей; осуществлять контроль за своевременным и комплектным обеспечением объектов строительства материалами, полуфабрикатами, конструкциями, рабочей силой, транс­портом, механизмами, инструментом и за выполнением графиков строительно-монтажных работ; принимать решения, направленные на устранение возникающих нарушений нормального хода работ, и контроли­ровать их реализацию; вести оперативный учет выполнения работ; анализировать состояние работ и прогнозировать их продолжение; принимать меры предупреждению возможных нарушений хода работ; координировать действия подразделений при стихийных бедствиях получать и передавать в подведомственные подразделения прогнозы погоды.

Таким образом, диспетчерская служба должна работать на основе предвидения, выявлять закономерности нарушений и предупреждать их в момент зарождения.

В работе диспетчерских пунктов огромную роль играют средства связи, средства отображения информации, на­блюдения и контроля за ходом строительных процес­сов. Телефонная связь должна обеспечивать двухсторон­ние переговоры с руководством и всеми контролируемы­ми диспетчерской службой подразделениями, а также диспетчерских совещаний. Для поиска и вызова работников, находящихся на территории строительной площадки и производственных предприятий используются специальные вызывные радиоустройства. Связь
с подвижными объектами осуществляется с помощью радио. Визуальные наблюдения за ходом строительно-монтажных работ могут производиться с помощью промышленного телевидения.

Хорошо налаженная диспетчерская служба является важным средством повышения эффективности управления. Она позволяет предупреждать и быстро устранять нарушения нормального хода строительного производства, разгружает руководителей от текущей работы по регулированию строительных процессов, позволяет им больше внимания уделять перспективным вопросам функционирования и развития организации.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: