Информационно-творческий проект
«9 мая-этот славный День Победы!»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Цель проекта: Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Дети подготовительной группы "Ромашка", их родители, педагоги ДОУ.
Тип проекта: информационно- творческий, коллективный.
Вид проекта: краткосрочный.
Содержание проекта:
"Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле".
Сроки реализации проекта: март-апрель учебного года
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Актуальность.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из самых актуальных задач нашего времени. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, поэтому воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, т. к. именно на данном этапе формируется личность ребенка.
В этом году исполняется 72-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне. Обратив внимание на то, что современные дети страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, не знают, что такое война, важно рассказать им о войне 1941-1945г. г. Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.
|
Задачи проектной деятельности:
· Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ; познакомить с жизнью людей на войне и в тылу врага во время ВОВ;
· Обогащать и развивать словарный запас детей. Знакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
· Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов.
· Развивать музыкальный слух, ритм и память посредством выбранного репертуара.
· Познакомить с городами – героями, с памятниками героям войны;
· Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании дидактического материала, в акции по теме Великой Отечественной войне.
· Воспитание любви к Родине, уважения к ветеранам войны и труда.
· Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Предполагаемые результаты:
Ø Сформировать понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
Ø Создание рукописной книги об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, сотрудников ДОУ;
Ø Вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ,
Ø Укрепить заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ;
Ø Повысить социальную компетентность дошкольников;
Ø Оформить выставку детского творчества ко Дню Победы;
Ø Открытое мероприятие в форме досуга «Не забудем их подвиг великий!»
Этапы реализации проекта:
Концептуальный
Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование ее актуальности, формулирование цели и задач проекта. Прогнозирование результатов.
|
Подготовительный
v работа с методической литературой, составление плана деятельности
v сотрудничество с родителями
v подбор литературных произведений о войне
v подбор музыкальных произведений на военную тему
v подготовка цикла бесед о ВОВ
v разработка сценария открытого мероприятия в форме досуга
Практический – реализация проекта.
v чтение и обсуждение произведений о войне
v информация в родительском уголке
v просмотр иллюстраций
v изготовление рисунков на выставку
v беседы о войне
v разучивание стихов, песен о войне
v изготовление пригласительных открыток на праздник
v изготовление подарков приглашенным ветеранам
v репетиции
Заключительный
v Оценка всей музыкально-образовательной деятельности в ходе реализации проекта
v Выставка рисунков "Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на земле".
v Открытое мероприятие в форме досуга «Не забудем их подвиг великий!»
v Презентация рукописной Книги памяти об участниках Великой отечественной войны
Итоговый
Сбор данных по результатам деятельности, подведение итогов.
Модель организации работы по теме
Непосредственно образовательная деятельность «Музыка»:
1.Музыкальн-ритмические движения:
Разучивание хореографических композиций на мелодии песен военных лет. Разучивание тематического индивидуального парного танца под мелодию вальса «Тучи в голубом» на музыку Александра Журбина, слова Василия Аксёнова и Петра Синявского. Танец-вход на мелодию песни «Прадедушка», в исполнении детского коллектива «Непоседы» музыка Александра Ермолова, слова Михаила Загота.
|
2. Театрализованная деятельность:
Разучивание стихов, ориентирование в пространстве, развитие жестов, движений, мимики.
3. Вокальная деятельность:
Разучивание детских песен на музыку и слова З. Роот «Праздник Победы», «Когда ветераны идут на парад». Военная песня «Катюша» музыка М. Блантера, слова М. Исаковского.
4. Игровая деятельность:
Подвижная игра «Опасная разведка»
5. Слушание музыки:
Песни военных лет. Музыкальные произведения:
- «Священная война» (Музыка: А. Александров, слова: В. Лебедев-Кумач, 1941 г.);
- «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д.Тухманова);
- «Седьмая симфония» Д. Шостаковича (часть)
6. Работа педагогов с детьми:
Знакомство детей с историей ВОВ, беседы о войне, фронтовиках, детях войны, об орденах и медалях:
«Почему так названа война»
«Заповеди ветеранов»
«Дети в годы войны»
«На привале» (беседы о военных профессиях)
«Боевая слава нашего народа»
7. Чтение художественной литературы, посвященной ВОВ:
Ю. Корольков «Леня Голиков»
Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник советскому солдату»
С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»
Е. Благинина «Шинель» и др.
Чтение и заучивание стихотворений.
Рассматривание плакатов
«Родина-мать зовет» И. М. +Тоидзе,
«Письмо с фронта» А. Лактионова,
Иллюстраций, книг, фотографий о войне.