Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.




Детско-родительский образовательный проект «9 мая - День Победы»

Формирование у средних дошкольников нравственно-патриотических чувств.

Паспорт проекта.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный (с марта по май 2017г.)

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью.

Актуальность темы:

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев тыла. Есть случаи нападения на ветеранов, кражи орденов и медалей, осквернение памятников героям. Молодежь не знает, как зовут героев ВОВ, какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город - герой» и за какие заслуги. Отсюда, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.

Цели исследования:

 

Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.

-Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.

-Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, отважными, смелыми, храбрыми.

Объект:

Творческие способности детей средего дошкольного возраста.

 

Предмет:

Учебный проект, посредством которого осуществляется развитие творческих способностей средних дошкольников.

 

Гипотеза:

В результате проведенного исследования выявить развитие творческих способностей при использовании данного проекта.

 

Задачи проекта:

 

Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.

Воспитание любви к Родине.

Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, заучивать песни, стихи, пословицы и поговорки о Родине.

Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.

Предполагаемый результат:

 

Дети должны получить необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).

Предварительная работа:

 

Знакомство с литературными произведениями: С.Островой «У деревни Крюково» (отрывок), С.Михалков «Быль для детей», С.Орлов «9 мая 1945 года» (отрывок), стих О.Бергольц, О.Высоцкая «Салют» (отрывок), Н.Кончаловская «Вас не забудем никогда», Коринец «У могилы неизвестного солдата». Отрывок из стрихотворения Е.Храмова, Е.Симонов «Жди меня». Н.Тихонов «Надписи на стенах Рейхстага». Рассказы Л.Кассиль «Твои защитники», «Главное войско». Рассказы Ю.Збанацкий «Щедрый ежик».

Слушание музыкальных произведений: «Вечный огонь» А.Филиппенко, «Эх, дороги…» А.Новиков, «Ленинградская симфония» Д.Шостакович, «День Победы» Д.Тухманов, «Алеша» Э.Колмановский, «Смуглянка» А.Новиков, «Катюша» М.Блантер, «Огонек» Б.Мокроусов, «Журавли» Я.Френкель, «Священная война» А.Александров.

Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций.

Использование дидактических игр: «Отгадай и назови», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Продолжи пословицу», «Назови героев ВОВ».

Подготовка и проведение подвижных игр: «Полоса препятствий», «Опасная разведка», «Помоги раненому», «Захватим вражеское знамя».

Разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок на темы: «Великая отечественная война», «9 мая – День Победы», «Родина».

Работа на занятиях и в повседневной жизни по изобразительной деятельности: лепка «Боевая техника», создание рисунков, открыток – аппликаций на тему: «9 мая – День Победы».

Просмотр фильмов на военную тему: «Офицеры», «Они сражались за Родину», «В бой идут одни старики», «Мы их будущего», «А зори здесь тихие», «Жила – была девочка».

Роль родителей в реализации проекта:

 

Консультации: «Юный гражданин», «Защитники отечества».

Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград).

Создание и посещение выставки в группе по патриотическому воспитанию на тему: «9 мая – День Победы».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: