Вместе с родителями организовали и провели вечер памяти




Проект по патриотическому воспитанию

«9 мая – День Победы!»

Содержание:

1. Введение

2. Проблема развития патриотического воспитания в проектной деятельности

3. Разработка содержания проектной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

4. Заключение

5. Список используемых источников

 

Цель: формирование духовно-нравственных, гражданских и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.

Задачи:

1. Расширить представления детей о ВОВ.

2. Воспитывать у дошкольников чувство любви к Родине.

3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов и чувство гордости за народ, победивший врага.

4. Развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни

5. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, диалоги о войне.

6. Развивать творческие способности.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители.

Тип проекта: проблемно-поисковый, творческий, групповой, краткосрочный.

 

Значение патриотического воспитания в современных условиях

Патриотическое воспитание дошкольников — это воспитание любви к родному дому, семье, городу, к родной природе, культуре своего народа, своей нации, уважительного отношения к представителям других национальностей, к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо. Задача воспитателей создавать условия для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к историческому прошлому нашего государства, сотрудничать с родителями с целью воспитания у детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее истории, бережного отношения к традициям своей семьи и своего народа.

Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности: трудолюбие, милосердие, гуманность и т. д. Чувство любви к Родине начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. Многие впечатления, пропущенные через детское восприятие, играют огромную роль в становлении личности патриота.

Самое существенное в воспитании нравственных и патриотических чувств – это непосредственное их проявление в реальных практических поступках, повседневной жизни.

Гражданско-патриотическое воспитание — как одно из направлений социально-личностного развития детей — считаю важной частью своей проектной деятельности.

Проблема патриотического воспитания детей в современном обществе становится одной из актуальных.

Актуальность проблемы

Патриотическое воспитание ребенка – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Его необходимо воспитывать. Дети мало знают об историческом прошлом страны, о Великой Отечественной войне,часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. В нормативных документах и программах дошкольных учреждений отражена необходимость активного взаимодействия с семьей, однако при этом недостаточно разработаны содержание и формы работы с семьями с целью воспитания чувств патриотизма. Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов, приобретают особую актуальность в формировании основ патриотизма у дошкольников.

В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине. С каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов ВОВ. Молодежь не знает героев войны, какие подвиги они совершили, какие города и за какие заслуги удостоены звания «Город - Герой».

Игры, детские передачи, современные мультфильмы не прививают любви к Родине, у детей не формируется ценностное отношение к окружающему миру, труду других, нарушено чувство коллективизма.

В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, её историей.

 

2015 год – юбилейный. Наша страна, как и многие другие, отмечает 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. «Праздник со слезами на глазах» - радость и гордость за нашу страну, выстоявшую и победившую, слезы и горечь утраты при воспоминании о погибших, разрушенных городах и сожженных селах…

По традиции, в этот день Победы над фашистской Германией, мы отдаем дань героическому прошлому! Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов и прадедов. Благодарные потомки чтят память погибших и стараются окружать вниманием, заботой фронтовиков и тех, кто работал в тылу.

В детском саду, в своих семьях, дети слышат рассказы о В.О. войне и, к сожалению, все меньше остается свидетелей тех далеких лет… Наша задача больше рассказывать о подвиге нашего народа, воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к воинам-защитникам, желание подражать им, быть такими же сильными, смелыми и благородными. Любить свою Родину и гордиться ею.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

- Определение темы проекта

- Формулировка цели и задач

- Составление плана основного этапа проекта

- Обсуждение плана с родителями и детьми

Работа с детьми:

1. Проведение занятий и бесед: «Праздник со слезами на глазах», «Памятные места родного города», «Что такое героизм», «Ордена и медали ВОВ», «Дети войны», «В нашей семье есть герой», «Георгиевская лента – символ Дня Победы», «Взрослым и детям нужен мир на всей планете».

2. Чтение и обсуждение художественных произведений о Родине и о Великой Отечественной войне: С.Михалков «Быль для детей», О.Высоцкая «Салют», А.Агебаев «День Победы», С.Орлов «9 мая 1945 года», Е.Благинина «Шинель», Е.Трутнева «Парад», А.Митяев «Землянка».

3. Сюжетно – ролевая игра «Почта», «Моряки».

4. Знакомство с творчеством художников военных лет. Рассматривание репродукций картин: Н.Кривоногов «Победа», Л.П. и С.П.Ткачевы «Май 45-го года», А.И.Лактионов «Письмо с фронта», А.А.Дейнека «Оборона Севастополя», Г.М. Коржев «Опаленные огнем войны».

5. Разучивание стихов и песен о Великой Отечественной войне (конкурс на лучшее исполнение)

6. Занятия по ИЗО деятельности (рисунки и аппликации, изготовление открыток, конкурсы детского творчества)

 

В рамках проекта была организована тематическая выставка, где были представлены детские работы, а так же совместное творчество детей и родителей.

Патриотический уголок пополнился новыми экспонатами – альбомами и тематическими папками.

Прослушали музыкальные произведения: «Священная война», «День Победы», «Катюша». Был организован просмотр фильма «Минута памяти», показаны презентации «Военная хроника», «Вечная память Героям!».

Был проведен праздник «День Победы» по плану музыкального работника.

Работа с родителями:

1. Консультации по теме

2. Сбор информации, материала о ВОВ.

3. Участие в оформлении выставок (совместные работы родителей и детей).

4. Составление Книги Памяти (рассказы взрослых о членах семьи – участниках ВОВ, фото, документы, награды)

5. Изготовление презентации с использованием документов и фотографий из семейных альбомов.

6. Посещение музея ПРИВО и Краеведческого (рекомендовано для родителей с детьми)

7. Посещение памятников и Вечного огня (рекомендовано для родителей с детьми)

Вместе с родителями организовали и провели вечер памяти

«Вспомним о великих тех годах ». Дети пели песни и читали стихотворения о войне, вместе с родителями они рассказали о своих родных и близких, воевавших на фронте и работавших в тылу. Вместе мы послушали военные песни, посмотрели презентации и, конечно же, попробовали кашу из военного котелка. Родителям дети подарили памятные открытки в виде фронтовых треугольников.

Результаты:

Дети осознали значимость победы в ВОВ для нашего народа. Расширили знания о войне, военной технике, о памятниках и монументах. Вместе с родителями посетили музеи, памятные места, возложили цветы к Вечному огню. Благодаря активной работе и вовлечению в поисковую деятельность родителей, было собрано много информации о героических подвигах родных и близких, воевавших на фронте и работавших в тылу. Дети больше узнали об истории своей семьи, о героических подвигах своих прабабушек и прадедушек. Через поисковый сайт «Подвиг народа» родителями найдено множество документов и наградных листов, свидетельствовавших о мужестве и героизме родственников, защитивших нашу Родину. Из собранных документов создана выставка «Мы помним! Мы гордимся!»

Совместно с родителями сделаны презентации для детей: «Священная война», «Дети-герои», «Города-герои», «Награды», «Военная техника»

Папки передвижки «9 мая – День Победы!», «Великие сражения».

Детьми были нарисованы множество рисунков и о войне, и о мире, сделаны поздравительные открытки, посвященные празднику. Была создана выставка детских работ, посвященных Дню Победы. Ребята приняли участие в городских творческих конкурсах и литературном конкурсе чтецов.

Проведен праздничный концерт для ветеранов ВОВ, бабушек и дедушек, посвященный 70- летию Великой Победы «День Победы».

Используемая литература:

1. Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. Сфера, 2005г.

2. Логинова Л.В. «Что может герб нам рассказать…» Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. 2008г.

3. Кондрыкинская Л.А. «Дошкольникам о защитниках отечества» методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. Сфера, 2005.

4. Российская символика. Е. Ривина. Москва. 2004г.

5. Государственные символы России. Т. Шаляпина. Москва. 2002г.

6. Особенности патриотического воспитания. И. Казакова. 2003г.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: