Мальчик 7 лет, постоянно теряет вещи в школе.




Периодически, а иногда и постоянно, ребенок возвращается домой без ручки или карандаша, тетрадки, сменной обуви или спортивной формы…

1.Уточняем проблему, ищем информацию. Выясняем причину происходящего – теряет вещи в школе.

2. Установление причины

Во-первых, когда впервые появилась такая проблема: с началом школьного обучения, или раньше, в детском саду или дома, на детской площадке — тоже были потери?

Спросить маму. Как вы реагировали на них? Если ваш ребенок начинал плакать, а вы искали потерянное или тут же заменяли вещь чем-то другим, то и сейчас у него сохраняется тот же стиль поведения в такой ситуации — «мама найдет» или «мама купит другую такую же», т.е., это дело привычки.

3.Устранение причин

Ч астые потери могут быть и проявлением особенностей самого ребенка. Если он в целом не может себя организовать, имеет рассеянное внимание, часто отвлекается — следует задуматься об обращении к невропатологу, чтобы исключить синдром дефицита внимания и гиперактивности – медицинская помощь.

4. Формулировка позитивной задачи. Научить следить за своими вещами, быть более ответственным.

5.Сделать так, чтобы ребенок захотел измениться.

Прочитать ребенку сочинение «Потерянная вещь» о том, как с мальчиком случилась неприятная история. Он потерял ключи от квартиры и о находке потерянной вещи!

- аргументирование почему так случилось с мальчиком

- прочувствование, а если бы мы потеряли ключи?

6.Создание ситуации успеха проявление позитивного качества.

У тебя обязательно получится не терять больше вещи. Ты, молодец, целую неделю провел без потерь.

7. Обучение умений необходимых для позитивного качества

Приучить ребенка складывать вещи в определенном порядке. Ребенок привыкнет, что в этом отделении ранца должен лежать дневник, тут пенал, а здесь телефон, пустое место будет сразу бросаться ему в глаза. Чем компактнее все собрано, тем сложнее что-то потерять.

Игра «Потерянные вещи»

Цель: формировать у ребенка способность к аналитическим операциям мышления, обогащать словарный запас, связную речь.

Описание игры.

Взрослый говорит ребенку, что рассеянные люди, случается, теряют вещи и забывают их названия. В каждом городе есть «Стол находок», где собирают потерянные вещи. Человек, потерявший вещь, может обратиться в «Стол находок», но ему нужно точно рассказать, какая она. Взрослый предлагает ребенку поиграть в «Стол находок»: представить себя рассеянным
человеком, позвонить по телефону и описать потерянную вещь. Задача взрослого отгадать, какую вещь «потерял» ребенок.

 

8. Накопление игрового опыта, проявление позитивного качества

Для воспитания в ребёнке бережливости вещей можно использовать такой игровой приём.

«Сегодня я буду фея бережливости и хочу посмотреть все твои игрушки. Пусть они расскажут мне, как им живётся».

Если ребёнок принимает эту игру, он начинает рассказ от имени игрушек. При этом фея даёт советы, как надо беречь игрушки.

Вместе с ребёнком составить несколько главных советов бережливости. По ходу беседы задавать вопросы и задания:

- Чем новые игрушки, вещи отличаются от хорошо сбережённых старых?

- Расскажи, как к тебе на помощь приходили вещи, хорошо сбережённые родителями, братом или сестрой.

- Расскажи, кто в семье самый бережливый и почему.

Предложить ребёнку вместе или самостоятельно починить какую-либо вещь, дорогую для мамы (бабушки или папы и т.д.).

Рассказать о том, как много людей разных профессий трудились, чтобы создать ту или иную вещь, например книгу, игрушку, одежду, учить его уважать и ценить чужой труд.

9. Накопление жизненного опыта

Я верю, что у тебя все получится. Ты более внимательно будешь относиться к тому, что имеешь сейчас, и у тебя появится новый телефон.

Предложить ребенку

1. Написать расписание уроков, которое должно висеть на видном месте, и распорядок дня после уроков. Тогда мама сможет контролировать, в какой день что теряется, и отмечать это для своего школьника: например, по вторникам у него рисование, значит, он должен после урока собрать все карандаши (можно приклеить стикер-напоминание на пенал). Или, если сегодня есть урок физкультуры, — утром, перед школой проговорить с ребенком, что надо забрать свою форму.

 

2. Список-напоминание. Можно сделать даже два списка: один будет дома (что надо взять в школу) и второй, в портфеле (что надо принести домой). Со временем ребенок привыкнет сверять, все ли он взял, и будет обходиться без списка, опираясь на память.

3. Подписываем вещи (канцелярию, портфель, пакет со сменкой, если надо — верхнюю одежду…). Можно это сделать маркером, можно приклеить специальный именной стикер. У младших школьников встречаются одинаковые вещи, и иногда дети берут не свое по ошибке. К тому же, всегда больше шансов вернуть вещь, если знать, куда ее возвращать.

4. Если ребенок часто теряет вещи — просто перестать покупать дорогие.

5. Маме ввести в свою практику проверять портфель ребенка (но только вместе с ним!) после школы — сначала ежедневно, потом раз в неделю, а потом и реже. При этом, обучая ребёнка тому, что всё должно быть сложено по порядку и по своим местам. Портфель у младшего школьника должен быть собран с вечера — это тоже элемент самоорганизации.

10.Проверка сформированности качества вне контроля взрослого.

В любом случае потери были и будут, от этого никуда не деться. Но если родитель научится относиться к этому с пониманием, то поможет ребенку справиться с проблемой, стать более ответственным и самостоятельным!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: