Выставка как эффективныйPR-инструмент на рынке производства и продажи ювелирной продукции (на примере компании «САНИС»)




 

Аннотация. В статье рассмотрена эффективность проведения выставок ювелирной компанией «САНИС» в рамках PR-деятельности, а также сделаны выводы о роли выставок в повышении конкурентоспособности предприятий сферы ювелирного производства.

Ключевые слова: выставка, PR, реклама, продвижение компании, конкурентные преимущества, эффективность рекламы.

Summary.The article examines the effectiveness of exhibitions by the jewelry company SANIS in the framework of PR activities, and draws conclusions about the role of exhibitions in enhancing the competitiveness of enterprises in the sphere of jewelry production.

Key words:exhibition, PR, advertising, company promotion, competitive advantages, advertising efficiency.

На сегодняшний день выставка является одним из эффективнейших инструментов PR-деятельности для продвижения на рынке продукции ювелирных компаний. Рекламные выставки дают возможность оценить потенциал компании, привлечь покупателей и инвесторов и являются важной частью маркетинговых коммуникаций [1, с.16].

Рынок ювелирных изделий является очень специфичной отраслью. Ювелирные изделия – это, прежде всего, предмет роскоши, предмет уникальный и единичный. На сегодняшний день в России на рынке ювелирных изделий действует большое количество производителей, в числе которых выделяется ювелирный завод «САНИС».

Компания была основана в 1992 году и на сегодняшний день является крупнейшим производителем золотых изделий в Северо-Западном Федеральном округе. Компания «САНИС» входит в десятку ювелирных заводов России, является активным участником международных выставок в Москве, Санкт- Петербурге, Гонконге, Италии [3].

В России крупнейшим организатором выставок для ювелирных заводов и компаний является холдинг «РЕСТЭК JUNWEX » [4], поэтому ювелирный завод «САНИС» на протяжении нескольких лет является их активным участником.

Проводя конкурентный анализ, мы пришли к выводу, что главными конкурентами компании «САНИС» считаются три крупных предприятия: компания «Ювелиры Северной Столицы», Санкт-Петербургский Ювелирный завод и ювелирный завод «Грант». Сравнительная характеристика конкурентных преимуществ данных предприятий представлена в таблице 1.

 

Таблица 1. Результаты конкурентного анализа деятельности ювелирных компаний

Факторы конкурентоспособности «САНИС» «Ювелиры Северной Столицы» Санкт-Петербургский Ювелирный завод Ювелирный завод «Грант»
Качество высокое высокое высокое высокое
Использование драгоценных металлов золото золото, серебро золото золото
Уникальность высокая высокая высокая высокая
Цена выше средней высокая выше средней средняя
Уровень охвата рынка преимущественно Северо-Западные регионы России преимущественно Северо-Западные регионы России европейская часть России европейская часть РоссииРоссии
Продолжение таблицы 1
Известность бренда входит в ТОП-10 ювелирных брендов России недостаточная известность входит в ТОП-10 ювелирных брендов России недостаточная известность
Рекламная деятельность участие в выставках, реклама в СМИ участие в выставках участие в выставка, реклама в СМИ реклама в СМИ
Участие в выставках активное активное активное слабое

 

В соответствии с представленными в таблице 1 данными, следует отметить, что конкурентные преимущества ювелирного завода «САНИС» заключаются в высоком качестве и уникальности ювелирных изделий. Исходя из того, что предприятие занимается изготовлением ювелирных изделий исключительно из золота, а цена готовых изделий выше среднего уровня по России, следует сделать вывод, что основными покупателями являются обеспеченные граждане, предпочитающие индивидуальные и эксклюзивные изделия из драгоценных металлов и камней.

Огромные преимущества ювелирному заводу дает участие в ювелирных выставках: так, в период прохождения выставки XIII JUNWEX в сентябре 2017 года, стенд ювелирного завода «САНИС» посетили представители ведущих ювелирных салонов и предприятий. Шесть новых коллекций компании «САНИС» получили огромное число положительных отзывов от партнеров и гостей стенда. Былипредставленыколлекции: 360°: Roll, Venice, Girlfriend’s, Flow, My Secret, Light [5].Все представленные коллекции, по словам руководителя предприятия, «предоставляют ёще больше возможностей для привлечения новых клиентов в салоны и магазины наших партнеров».

Далее занимаясь исследованием деятельности компании «САНИС», мы выяснили, что на сегодняшний день ювелирный завод имеет высокую репутацию: во-первых, компания была отмечена наградой за яркие маркетинговые инициативы, во-вторых,завод вошел в отраслевой рейтинг «ЮвелирныйБренд ТОП-10», и, наконец, одержалзначимую победу в ежегодном конкурсе «Лучшие украшения России».

Таким образом, в результате анализа деятельности ювелирного завода «САНИС», мы пришли к выводу, что благодаря активному участию в выставках компания приобрела высокую популярность и известность в рыночной нише ювелирных изделий. Следовательно,выставки – это один из самых верных инструментов PR-деятельности и рекламного продвижения организаций, работающих в сфере производства и продаж ювелирных изделий; более того, когда на выставке присутствует только целевая заинтересованная аудитория, эффективность выставочных мероприятий повышается.

Получается, что проведенное исследование позволило сделать выводы о том, что на рынке ювелирных изделий существует высокая конкуренция. При этом критерии конкурентных преимуществ у большинства ювелирных заводов практически одинаковые.На фоне этого выставка служит одним из наиболее эффективных инструментов PR для повышения популярности и известности бренда, расширения территории охвата товарной продукцией и дополнительным конкурентным преимуществом на рынке ювелирных изделий.

 

Список литературы

1. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга / Л.Ф. Назаренко. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. - 120с.

2. Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2016. - 286 c.

3. Официальный сайт ювелирного завода «САНИС». – URL: https://sanis.ru (дата обращения: 27.10.2017).

4. Официальный сайт медиа-холдинга «РЕСТЭК JUNWEX». – URL: https://junwex.com (дата обращения: 27.10.2017).

5. Официальный сайт ювелирного завода «САНИС». – URL: https://sanis.ru (дата обращения: 27.10.2017).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: