Правила из шахмат, которых тут нет




В правила драконьих шахмат не входят два положения стандартных шахмат. Воин не может ходить первым ходом на две клетки, и посему он не может бить ан-пасан как пешка. Также, из-за нескольких досок, большей игровой зоны и большего количества фигур, в драконьих шахматах нет рокировки.

Стоимость фигур

Из-за сложности игры на нескольких досках и различных способностях фигур в драконьих шахматах произвести абсолютную оценку фигур гораздо сложнее, чем в стандартных шахматах. В шахматах пешка стоит 1 очко, кони и слоны по 3, ладьи 5 и ферзи 9. (Если бы короля не был бесценным, тогда его способности ходить и бить фигуры оценивалась в 4 очка). Ниже приводятся приблизительные, относительные стоимости фигур драконьих шахмат, чтобы дать игрокам представление, какие размены выгодны, а какие нет.
Например, размен Героя на Грифона грубо равноценен, в то время как размен Василиска на Олифана в общем даст материальное преимущество игроку, оставшемуся без Василиска. Однако всегда следует помнить, что истинная «стоимость» фигуры в любой игровой ситуации зависит в первую очередь от положения фигуры и ее роли в игре, а не от теоретической способности ходить и бить.

Фигура Стоимость Фигура Стоимость
Король ** Вор  
Маг   Стихиаль  
Паладин   Василиск  
Священник   Единорог 2,5
Дракон   Карлик  
Грифон   Сильф  
Олифан   Воин  
Герой 4,5    

** В действительности Король не имеет цены, ибо с его утратой игра будет проиграна.

В основном ходы в драконьих шахматах записываются так же, как в стандартных, но с определенными отличиями (объяснявшимися в начале статьи), вызванными отличными наименованиями фигур и наличием нескольких досок. Следующие примеры охватывают все ситуации, могущие возникнуть в игре:

1) w2f3 Основной ход без взятия; запись 1 это первый ход без взятия, который может сделать золотой Воин, стоящий на 2f2. (Читается: «Воин ходить на 2f3»). В большинстве случаев, ходы без взятия можно записывать, просто назвав тип фигуры, которая ходит (W) и клетку, куда она ходит (2f3).
2)S/3e2-3d3 Когда несколько одинаковых фигур могут походить на эту клетку, конкретная фигура обозначается еще и номером клетки, с которой она ходит, отделенным от названия фигуры косой чертой. (Запись 2 читается: «Сильф на 3e2 ходит на 3d3). В этой записи дефис служит для отделения начальной позиции фигуры от конечной.
Пять способов записать взятие;
3) W2e3 правильный способ зависит от позиции фигур и, в некоторой мере, от предпочтений игроков. Запись 3 можно использовать, если только один Воин может походить на 2e3, и если этотход включает взятие.
4) Wx2e3 Запись 4 более конкретна, так как использует «х», чтобы обозначить взятие. (Читается: «Воин берет (не указано, какую фигуру) на 2e3».)
5) W/2d2x2e3 Запись 5 нужна, если больше одного Воина могут побитьна 2e3, опять таки, через косую черту (как в записи 2).
6) WxU2e3 Запись 6 включаетопределение взятой фигуры – в нашем случае, Единорога, стоявшего на 2e3.
7) WxU Запись 6 включаетопределение взятой фигуры – в нашем случае, Единорога, стоявшего на 2e3.
8) W2f8(H) Ход и превращение Воина. (Читается: «Воин ходит на 2f8 и превращается в Героя».)
9) Drx2c4 Дракон бьет издалека (Читается: «Дракон бьет (не указано, какуюфигуру) на 2 c 4».) Чтобы избежать режущего глаз сочетания «Drx», можно записать этот ход как «Dr2c4», поскольку любой ход Дракона, относящийсяк средней доске, может быть только взятием «издалека».
10) UxOch Наглядное использование «ch» (шах), указывающее на ход, которым Королю противника ставится шах. (Читается: «Единорог берет Олифана иобъявляет шах».)

Прочие символы: dbl ch, dis ch и mate (мат), взятые из стандартных шахмат, обозначают специальные обстоятельства. Двойной шах (dbl ch) происходит, когда ход позволяет одной иили нескольким фигурам одновременно объявить шах. Замеченный шах (dis ch) происходит, когда ход одной фигуры открывает дорогу, позволяющую второй фигуре объявить шах. А «мат» он мат и есть — записывается на последнем ходу игры, когда Короля атакуют таким образом, что он никак не может уйти из-под боя.

Способность Василиска «замораживать» не описывается никакими специальными обозначениями, поскольку, с технической точки зрения, это не ход и не взятие, и еще потому, что любая вражеская фигура, находящаяся над Василиском, автоматически считается «замороженной». Таким образом, и записи B1e3 четко следует, что а) Василиск сейчас переходит на клетку 1e3, и b) любая вражеская фигура, стоящая на 2e3 тем самым обездвиживается до тех пор, пока Василиск остается под ней.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: