Виды технического обслуживания строительных машин




 

Вид технического обслуживания Одноковшовые экскаваторы и экскаваторы непрерывного действия Тракторы, бульдозеры, корчеватели–кусторезы, грейдеры, скреперы и др. машины на базе тракторов Автомобили, автокраны, скреперы, самоходные и др. машины на базе автомобилей Прицепы и тележки
ТО при использовании машин
ЕО + + + +
ТО–1 + + +
ТО–2 + + +
ТО–3 + +
СТО–ВЛ + + +
СТО–ОЗ + + +
Специальное техническое обслуживание
При подготовке к эксплуатационной обкатке + + + +
При эксплуатационной обкатке + + + +
По окончании эксплуатационной обкатки + + + +
При подготовке к хранению + + + +
В процессе хранения + + + +
После окончания хранения + + + +
При подготовке к транспортированию + + +
После транспортирования + + +
Тех. обслуживание в особых условиях эксплуатации (песчаные, каменистые и болотистые почвы, пустыни, высокогорья, низкие температуры) + + +

 

Специальное техническое обслуживание проводят при эксплуатационной обкатке, хранении, транспортировании и в особых условиях работы машин.

Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке выполняют в три этапа: при подготовке к эксплуатационной обкатке, в процессе ее проведения и по окончании обкатки.

Техническое обслуживание при хранении машин включает также три этапа: при постановке на хранение, в период хранения и при снятии с хранения.

Техническое обслуживание при транспортировании проводят в два этапа: при подготовке машин к транспортированию и после него.

Техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации предусматривает проведение ряда технологических операций при ежесменном и периодических технических обслуживаниях, которые способствуют нормальной эксплуатации машин в условиях пустыни и песчаных почв, на каменистых грунтах, в высокогорных условиях и при низких температурах.

Отдельные виды специального ТО выполняют в объеме, указанном в технической документации предприятия – изготовителя.

Ремонт машин представляет собой комплекс работ, направленных на восстановление работоспособности машин путем устранения неисправностей и отказов. В зависимости от назначения и характера выполнения работ его подразделяют на текущий (ТР) и капитальный (КР).

Текущий ремонт машин выполняют в плановом порядке через определенную наработку. Основное его назначение – восстановление и обеспечение работоспособности машины до очередного планового вида ремонта. В состав работ, выполняемых при текущем ремонте, включают частичную разборку; замену отдельных деталей, сборочных единиц, достигших предельного состояния; контрольно–диагностические, регулировочные и другие операции, входящие в состав периодического технического обслуживания № 3.

Капитальный ремонт проводят также, как и текущий. Основное назначение капитального ремонта – восстановление исправности и полного или близкого к полному ресурса машин. В состав работ, выполняемых при капитальном ремонте, входят: полная разборка машины; мойка и дефектация деталей; замена или ремонт всех составных частей, в том числе и базовых; сборка машины, ее регулировка, обкатка и испытание.

Каждой группе машин соответствует своя структура межремонтного цикла.

Структура межремонтного цикла – это число, периодичность и последовательность проведения ТО и текущих ремонтов за межремонтный ресурс. Она служит одним из важнейших элементов системы планово–предупредительного ТО и ремонта машин. От нее зависят эффективность применения системы, длительность простоев машин при техническом обслуживании и ремонте, а также потребность в рабочей силе и материалах. Применение оптимальной структуры ремонтного цикла (экономически и технически обоснованной) позволяет поддерживать высокое техническое состояние машин при наименьших затратах на их содержание; лучше использовать площади, оборудование и передвижные средства для выполнения работ по ТО и ремонту машин; создавать реальные предпосылки для совершенствования технологических процессов производства.

Оптимальную структуру межремонтного цикла выбирают с использованием различных критериев: закономерности изменения и предельно допустимого изменения параметра технического состояния машин, максимальной их производительности, допустимого уровня вероятности безотказной работы, минимальных удельных суммарных затрат на ТО и ремонт.

Более доступный способ определения оптимальной структуры межремонтного цикла основан на изучении закономерностей изменения параметров технического состояния деталей, сборочных единиц, материалов и машины в целом, а также предельно допустимых их значений (износа, зазора, содержания механических примесей в масле и др.). При этом исходят из следующего.

По мере увеличения наработки параметр технического состояния машины постепенно ухудшается.

Зная наработки до предельно допустимых значений параметров технического состояния деталей, сборочных единиц и машин, распределяют наработки по группам. Устанавливают для каждой группы среднюю наработку и корректируют ее так, чтобы она была кратна наработкам других групп. В результате межремонтный ресурс оказывается разделенным на интервалы наработок, по истечении которых машина должна останавливаться для выполнения определенного комплекса технических мероприятий. Чем больше в машине деталей, сборочных единиц и материалов с одинаковой наработкой до предельного состояния их параметров, тем меньше требуется остановок для выполнения различных технических мероприятий. Идеальны в этом отношении машины с одинаковыми наработками до предельного состояния всех параметров технического состояния. Такие машины практически не требуется ремонтировать, их заменяют новыми.

В системе планово–предупредительных ТО и ремонтов каждый из комплексов технических мероприятий именуют одним из видов периодических ТО и ремонтов, которые в сумме составляют структуру межремонтного цикла. При этом независимо от структуры выполнение разных видов периодического технического обслуживания и ремонтов устанавливают так, чтобы каждый последующий включал работы предыдущих видов.

Различают две системы планово–предупредительного технического обслуживания и ремонта, для мелиоративных и строительных машин и для подвижного состава автомобильного транспорта.

Первая система предусматривает три периодических технических обслуживания (ТО–1 – через 60, ТО–2 – через 240 и ТО–3 – через 960 мото–часов) для машин на базе тракторов и с двигателями тракторного типа. Текущий ремонт у этих машин по периодичности совпадает с ТО–3, поэтому их проводят одновременно. Число периодических ТО и ремонтов в одном межремонтном цикле зависит от периодичности проведения капитального ремонта. На рис. 2.2, а показано число периодических технических обслуживаний и ремонтов в межремонтном цикле для одноковшовых экскаваторов третьей размерной группы с гидравлическим приводом.

Для машин на базе автомобилей и с двигателями автомобильного типа предусмотрено два периодических технических обслуживания (ТО–1 – через 50 и ТО–2 – через 250 мото–часов). Текущий ремонт для этих машин проводят через 1000 мото–часов (рис. 2.2, б).

«Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин» допускают корректирование показателей трудоемкости и продолжительности технического обслуживания и ремонта мелиоративных и строительных машин. Корректируют с помощью коэффициентов К1 и К2, учитывающих соответственно число машин в парке и природно–климатические условия. Исходный коэффициент корректирования, равный единице, принят для организаций с составом 100…200 машин различного типа, расположенных в Центральной природно–климатической зоне с наличием эксплуатационной базы.

 

Рис 2.2. Структура межремонтного цикла:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: