Структура учебно-методического комплекса дисциплины




Рабочая программа учебной дисциплины

Б1.В.ОД.1 Инновационное обучение в школе и вузе

06.04.01. Биология. Магистерская программа «Сохранение биоразнообразия и рациональное природопользование»

 

Курс_______ 1 _______

Форма обучения _____ очная ________

 

 

Общая трудоемкость дисциплины по ФГОС ВПО:______ 72 ____ часа

_______ 2 _____ зачетных единицы

 

 


1. Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 06.04.01. Биология. Магистерская программа «Сохранение биоразнообразия и рациональное природопользование». _ утвержденного от 23 сентября 2015г.№1052.

(дата)

 

2. Разработчик (и) рабочей программы

___ доцент ___ ботаники и общей биологии ____________ _ Н.М.Дерешева

(должность) (кафедра, ПЦК) (подпись) (ФИО)

 

___________________________ _____________________ _______________ ________________________

(должность) (кафедра, ПЦК) (подпись) (ФИО)

 

3. ПРИНЯТА на заседании кафедры (ПЦК) ___________________________________________

 

____24.08.2016___________________ протокол № _____1______

(дата)

 

Зав. кафедрой (председатель ПЦК) __________________ _________Анкипович Е.С.___________

(подпись) (ФИО)

 

 

4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающими кафедрами; СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.

 

Зав. выпускающей кафедрой ______________ _____Злотникова Т.В.____ _25.08.2016__________

(подпись) (ФИО) (дата)

 

 

5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры ____________________________________ протокол № ____ дата _____________________

 

Зав. кафедрой ______________________ _________________________

(подпись) (ФИО)

 

Пояснительная записка

1.1 Цель и задачи курса

Курс «Инновационное обучение в школе и вузе» направлен на развитие у студентов знаний о современных тенденциях в образовании, инновационных процессах, как в школе, так и в вузе. Происходит совершенствование профессионального мастерства через изучение основ организации учебного процесса в школе и вузе на основе новых педагогических технологий.

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций:

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

владением навыками формирования учебного материала, чтения лекций, готовность к преподаванию в общеобразовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования и руководству научно-исследовательской работой обучающихся, умением представлять учебный материал в устной, письменной и графической форме для различных контингентов слушателей (ПК-9).

После изучения курса «Инновационное обучение в школе и вузе» студент должен:

Знать:

- инновации, новаторов, принципы организации инновационных процессов, существующие и прогнозируемые направления и средства решения проблем образования в школе и вузе (ОК-2);

- теоретические основы саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала (ОК-3);

- основные принципы создания и управления педагогическими системами; - нормативно-правовые основы инновационного обучения в школе и вузе, его цели, организацию и порядок взаимодействия с другими формами обучения, международный и российский опыт инновационного обучения в школе и вузе(ПК-9).

Уметь:

· - использовать виды педагогических новаций, инновационные процессы в образовании, инновационной деятельности (ОК-2);

· - использовать технологии инновационной деятельности (ОК-3);

- использовать нормативно-правовые основы инновационного обучения в школе и вузе; применять инновационные технологии и их приемы в различных видах учебной деятельности в школе и вузе, использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ПК-9).

 

1.3 Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

Курс «Инновационное обучение в школе и вузе» для студентов, обучающихся по направлению подготовки магистров по профессионально-образовательной программе 06.04.01 «Биология» Магистерская программа «Сохранение биоразнообразия и рациональное природопользование», относится к обязательным дисциплинам. Является курсом, который представляет основу для дальнейшего обучения в вузе и применения практики организации обучения в школе. Может служить основой для проведения многих курсов по выбору.

 

1.4. Организационно-методический план

 

Вид учебной работы Кол-во часов № семестров (по учебному плану)  
 
I. Аудиторная:    
Лекции    
практические работы    
ИТОГО:    
II. Внеаудиторная:    
Самоподготовка:    
Самостоятельное изучение разделов    
проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий    
подготовка к семинару    
……подготовка к зачету    
ИТОГО:    
III. Промежуточный и (или) итоговый контроль по дисциплине (экзамен, зачет) зачет зачет
Общая трудоемкость дисциплины:    

Структура учебно-методического комплекса дисциплины

№ п/п Составляющие УМКД Информация об издании
Автор, название, место издания, издательство, год издания Место хранения (нахождения)
1 Программный элемент
1.1 Рабочая программы учебной дисциплины Дерешева Н.М. Инновационное обучение в школе и вузе. Рабочая программа учебной дисциплины. – Абакан: ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2016 (рукопись, электронная версия) Кафедра, https://www.edu.khsu.ru  
2 Теоретический элемент
2.1 Учебник (основной) 1. Скибицкий Э.Г. Методика профессионального обучения: методическое пособие/ Э. Г. Скибицкий, Т. А. Артюшкина, О. В. Артюшкин; Фед. гос. образоват. учреждение ВПО "Красноярский государственный аграрный университет", Хак. филиал. -Абакан: Хак. кн. изд-во, 2009.-190, [2] c. 2. Андреева Н.Д. Теория и методика обучения экологии: учеб.: допущено УМО...: для студентов вузов, обучающихся по направлению "Естественнонаучное образование"/ Н. Д. Андреева, В. П. Соломин, Т. В. Васильева; под ред. Н. Д. Андреевой. -М.: Изд. центр " Академия", 2009.-208 c. 3.Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение: рек. УМО по пед. образованию: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Педагогика и психология" и "Педагогика"/ А. П. Панфилова. -М.: Academia, 2009.-192 c. Библиотека  
2.2 Учебник(и) (дополнительные) Библиографический список приведен в РП Библиотека кафедра
3 Методико-технологический элемент
3.1 Методические рекомендации по изучению дисциплины Дерешева Н.М. Инновационное обучение в школе и вузе. Рабочая программа учебной дисциплины. – Абакан: ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2016 (рукопись, электронная версия) В рабочей программе

2 Структура и содержание дисциплины

2.1 Тематический план учебной дисциплины

 

  Наименование разделов и тем курса Количество часов
Всего Аудиторные занятия Самос- тоятель-ная работа
лекции практические работы
Раздел I Процессы модернизации в профессиональном образовании современной России.
ТЕМА 1. Приоритеты государственной образовательной политики в современных условиях. Национальный проект «Образование ».        
ТЕМА 2.Современные концепции инновационного развития общего и высшего образования        
ТЕМА 3 Правовые акты об образовании: федеральные и региональные проблемы реализации Стандартов третьего поколения в школе и вузе: содержание и оценка.        
Раздел IIМетодологические основания компетентностного образования
ТЕМА 1. Функции компетенций и компетентностей. Структурные компоненты компетенции. Классификация компетенций. Функции компетенций в обучении.        
ТЕМА 2. Содержание ключевых компетенций как характеристика федеральных образовательных стандартов ООО, СПО, ВПО          
ТЕМА 3. Оценка качества профессионального образования с позиций компетентностного подхода        
Раздел III.Проектирование и технологические аспекты реализации компетентностного подхода в образовании
ТЕМА 1. Модель профессиональной деятельности личности выпускника (профессиограмма) как основа проектирования системы профессиональных компетенций        
ТЕМА 2. Инновационная деятельность в школе.        
ТЕМА 3. Инновационная деятельность в вузе        
Раздел IV. Опыт реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании
ТЕМА 1. Технологии активного обучения как способ реализации компетентностно-ориентированных образовательных программ        
ТЕМА 2. Способы формирования компетенций студентов в различных формах организации обучения в вузе        
ТЕМА 3. Становление общепрофессиональных компетенций будущих специалистов. Направления совершенствования системы экологического образования. Характеристика методов экологического обучения и воспитания во внеурочной и внеклассной деятельности.          
ИТОГО:        

Содержание теоретических разделов дисциплины



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: