СОДЕРЖАНИЕ
1. | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5. | ПРИЛОЖЕНИЕ |
6. | ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ |
Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫДИСЦИПЛИНЫ
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ДОУД.01 Индивидуальный проект является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, разработанной в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)».
Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Учебная дисциплина ДОУД.01 Индивидуальный проект относится к дополнительному общеобразовательному учебному циклу программы подготовки специалистов среднего звена и является дополнительной учебной дисциплиной
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
личностных:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.
|
метапредметных:
- освоение межпредметных понятий и универсальных учебных действий, способность их использования в познавательной и социальной практике;
- самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории;
- владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.
предметных:
- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
1. 4. Количество часов на освоение дисциплины
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 39 часа.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
|
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
лабораторные работы | не предусмотрено |
практические занятия | |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | |
Промежуточная аттестация в форме дифференциального зачета |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
Введение | Вводное занятие. Цели и задачи курса «Проектная деятельность» | ||||
Раздел 1. Методологический аппарат | |||||
Тема 1.1. Задачи исследования | Содержание | ||||
1. | Цель, гипотеза и задачи исследования. Теоретическая база, принципы конструирования и проектирования проектов. Основные виды составления проектов. Формы проведения защиты проектов. Общие требования к составлению проектов. | ||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | ||||
Практические работы | |||||
№1 Получение практических навыков по теме "Методология проекта" | |||||
2. | №2 Составление опорного конспекта «Уровни исследования» | ||||
3. | №3 Способы переработки информации. Конспектирование. Правила написания конспекта. | ||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | ||||
Самостоятельная работа обучающегося | |||||
1. | №1 Работа с дополнительной литературой, подготовка к практической работе. | ||||
2. | №2 Работа с научной литературой. Переработка информации. | ||||
Тема 1.2. Методологическая основа | Содержание | ||||
1. | Методологические основы, методы и уровни исследований. Основные требования к выбору методов выполнения проектов, типология проектов. Отличие в составлении и типологии доклада и реферата от написания проектов. Трудности при организации проектной деятельности. | ||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | ||||
Практические работы | |||||
1. | №4 Получение практических навыков по теме "Выбор темы проекта" | ||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | ||||
Самостоятельная работа обучающегося | |||||
1. | №3 Работа с дополнительной литературой, подготовка к практической работе. | ||||
2. | №4 Подготовка информационных сообщений «Методы работы с текстовыми источниками информации». | ||||
3. | №5 Решение ситуационных задач методологического аспекта исследовательской деятельности. | ||||
Раздел 2. Выбор темы и планирование индивидуального проекта | |||||
Тема 2.1. Актуальность, цель, задачи проекта. | Содержание | ||||
1. | Актуальность темы проекта, определение актуальности, типовые ошибки при формулировки актуальности, рекомендуемые приёмы и источники информации, формулирование цели темы проекта, определение и постановка задач по теме проекта, типовые ошибки при определении цели и формировании задач для выполнения проекта. | ||||
2. | Этапы выполнения проекта, составление плана-графика работ. | ||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | ||||
Практическая работа | |||||
1. | №5 Получение практических навыков по теме "Актуальность темы проекта" | ||||
2. | №6 Получение практических навыков по теме "Постановка цели проекта" | ||||
3. | №7 Получение практических навыков по теме "Определение задач проекта" | ||||
4. | №8 Получение практических навыков по теме "Предмет исследования" | ||||
5. | №9 Получение практических навыков по теме "Объект исследования" | ||||
5. | №10 Получение практических навыков по теме "Практическая значимость проекта" | ||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | ||||
Самостоятельная работа обучающегося | |||||
1. | №6 Работа с дополнительной литературой, подготовка к практической работе. | ||||
Раздел 3. Методические рекомендации по написанию индивидуальных работ | |||||
Тема 3.1.Разработка структуры работы | Содержание | ||||
Аспектация, формирование композиции, оформление рубрикации, составление абзацев. Типовые понятия, разработка.. | |||||
2. | Условное формирование структуры проекта | ||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | ||||
Практическая работа | |||||
1. | №11 Получение практических навыков по теме "Разработка структуры проекта" | ||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | ||||
Самостоятельная работа обучающегося | |||||
1. | №7 Работа с дополнительной литературой, подготовка к практической работе. | ||||
Тема 3.2.Аннотация и ключевые слова, стилистика написания проекта | Содержание | ||||
1. | ГОСТ 7.9-95 «Реферат и аннотация. Общие требования», определение аннотации, общие требования к составлению аннотации, определение ключевых слов, подбор ключевых слов по теме проекта. | ||||
2. | Стилистика написания проекта, общие правила выбора стиля изложения материала проекта. | ||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | ||||
Практическая работа | |||||
1. | №12 Получение практических навыков по теме "Разработка ключевых слов " | ||||
2. | №13 Получение практических навыков по теме "Стилистика проекта" | ||||
3. | №14 Конкретизация целей и конечного продукта индивидуального проекта | ||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | ||||
Самостоятельная работа обучающегося | |||||
1. | №8 Работа с дополнительной литературой, подготовка к практической работе | ||||
Тема 3.3.Подготовка введения, разделы | Содержание | ||||
1. | Разработка структуры введения, основные разделы, подготовка к составлению введения, структура построения и объём разделов введения. | ||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | ||||
Практическая работа | |||||
1. | №15 Получение практических навыков по теме "Разработка введения" | ||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | ||||
Самостоятельная работа обучающегося | |||||
1. | №9 Работа с дополнительной литературой, подготовка к практической работе. Разработка введения | ||||
Тема 3.4.Работа над основной частью | Содержание | ||||
1. | Требования к содержанию проекта, построение основной части. Теоретическая, аналитическая, практическая части проекта. Распределение глав и параграфов. | ||||
2. | Список лексико-синтаксических конструкций, рекомендуемых при изложении основной части. Средства организации связного текста. Список определений оценочного характера. | ||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | ||||
Практическая работа | |||||
1. | №16 Получение практических навыков по теме "Написание основной части" | ||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | ||||
Самостоятельная работа обучающегося | |||||
1. | №10 Работа с дополнительной литературой, подготовка к практической работе. Разработка основной части. | ||||
Тема 3.5.Подготовка заключения и формулирование выводов | Содержание | ||||
1. | Формулирование выводов по главам, параграфам, рекомендации по формулированию выводов, типовые ошибки, при формулировке выводов. Заключение - итог выполненному проекту. Рекомендации при разработке заключительной части исследовательской работы. Лексико-синтаксические конструкции, рекомендуемые для употребления в заключении. | ||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | ||||
Практическая работа | |||||
1. | №17 Получение практических навыков по теме "Подготовка заключения и выводов" | ||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | ||||
Самостоятельная работа обучающегося | |||||
1. | №11 Работа с дополнительной литературой, подготовка к практической работе. Подготовка заключения и выводов. | ||||
Раздел 4. Оформление и защита индивидуального проекта | |||||
Тема 4.1 Правила оформления проекта | Содержание | ||||
1. | Рекомендации при подготовке текста, примеры типовых ошибок составления текстов индивидуальных проектов. ГОСТ 2.105-95 «Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам». Правила оформления текстового материала. | ||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | ||||
Практическая работа | |||||
1. | №18 Получение практических навыков по теме "Оформление текстового материала" | ||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | ||||
Самостоятельная работа обучающегося | |||||
1. | №12 Работа с дополнительной литературой, подготовка к практической работе. Оформление текстовой части проекта. | ||||
Тема 4.2 Правила оформления формул, иллюстраций | Содержание | ||||
1. | Основные правила составления и оформления формул, иллюстраций (рисунков, графиков, схем, моделей, диаграмм, фото и др.). Расположение в проекте. | ||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | ||||
Практическая работа | |||||
1. | №19 Получение практических навыков по теме "Оформление формул, иллюстраций" | ||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | ||||
Самостоятельная работа обучающегося | |||||
1. | №13 Работа с дополнительной литературой, подготовка к практической работе. Оформление типовых формул, иллюстраций | ||||
Тема 4.3 Правила оформления таблиц | Содержание | ||||
1. | Правила оформления таблиц: размещение, нумерация, заголовки, основная часть таблицы, деление таблиц на части, оформление заимствованных таблиц. | ||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | ||||
Практическая работа | |||||
1. | №20 Получение практических навыков по теме "Оформление таблиц" | ||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | ||||
Самостоятельная работа обучающегося | |||||
1. | №14 Работа с дополнительной литературой, подготовка к практической работе. Оформление типовых таблиц в проекте. | ||||
Тема 4.4 Правила оформления библиографического списка | Содержание | ||||
1. | Библиографический список, способы группировки библиографических записей, перечень областей и элементов библиографического описания. Примеры и правила оформления библиографического списка. | ||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | ||||
Практическая работа | Не предусмотрено | ||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | ||||
Самостоятельная работа обучающегося | |||||
1. | № 15 Работа с дополнительной литературой, подготовка к практической работе. Оформление библиографического списка в проекте. | ||||
Тема 4.5 Правила оформления ссылок и приложений | Содержание | ||||
1. | Правила оформления библиографических ссылок, требованиями ГОСТ 7.05-2008 "Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления", классификация ссылок, месторасположение и состав ссылок. Правила оформления приложений, примеры. | ||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | ||||
Практическая работа | Не предусмотрено | ||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | ||||
Самостоятельная работа обучающегося | |||||
1. | № 16 Работа с дополнительной литературой, подготовка к практической работе. Оформление библиографической ссылки и приложений в проекте. | ||||
Тема 4.6 Подготовка доклада | Содержание | ||||
1. | Рекомендации по структуре и содержанию доклада, рекомендации по распределению времени выступления с докладом по результатам выполнения индивидуального проекта. | ||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | ||||
Практическая работа | Не предусмотрено | ||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | ||||
Самостоятельная работа обучающегося | |||||
1. | №17 Работа с дополнительной литературой, подготовка к практической работе. Поэтапная разработка доклада проекта | ||||
2. | №18 Оформление приложений исследовательской части индивидуального проекта. | ||||
Тема 4.7 Правила оформления презентации проекта | Содержание | ||||
1. | Подготовка презентации проекта, основные этапы подготовки презентации. Структура презентации, рекомендации по оформлению и распределению времени выступления с презентацией.. | ||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | ||||
Практическая работа | Не предусмотрено | ||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | ||||
Самостоятельная работа обучающегося | |||||
1. | №19 Работа с дополнительной литературой, подготовка к практической работе. Поэтапная разработка презентации проекта. | ||||
2. | №20 Оформление презентации по теме исследования проектной деятельности в программе PowerPoint и предоставление её на защиту. | ||||
Тема 4.8 Процедура защиты индивидуального проекта | Содержание | ||||
1. | Комплект документов, необходимый для защиты индивидуального проекта. Подготовка презентации, примерная структура и корректировка содержания презентации результатов проекта. | ||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | ||||
Практическая работа | Не предусмотрено | ||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | ||||
Самостоятельная работа обучающегося | |||||
1. | № 21 Работа с дополнительной литературой, подготовка к практической работе. Подготовка доклада к проекту. | ||||
2. | № 22 Работа над индивидуальным проектом. | ||||
Тема 4.9 Ответы на вопросы и замечания в процессе защиты проекта | Содержание | ||||
1. | Процедура защиты индивидуального проекта, предварительные вопросы к защите и возможные замечания. | ||||
Лабораторные работы | Не предусмотрено | ||||
Практическая работа | Не предусмотрено | ||||
Контрольные работы | Не предусмотрено | ||||
Самостоятельная работа обучающегося | |||||
1. | №23 Работа над индивидуальным проектом. | ||||
2. | №24 Завершение работы над индивидуальным проектом и предоставление его на защиту. | ||||
Тема 4.10 Защита индивидуального проекта | Защита законченных проектов с демонстрацией презентации и выступление с докладом по проекту. | ||||
Зачетное занятие | |||||
Уровни освоения учебного материала:
|
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).