Aхль aс-Сунна должны любить семью посланника,, оказывать им поддержку и почитать волю посланника,, по отношению к ним, так как он сказал у Гaдир aль-Хума: "Я прошу тебя именем Аллаха заботиться о моей семье, я прошу тебя именем Аллаха заботиться о моей семье" (Муслим).
[Посланник, ] говорил своему дяде aль-Aббасу, когда тот жаловался ему, что некоторые люди из Курайша негодуют на Бану Хашим (родовое племя посланника):
"Клянусь(Аллахом), в Чьих Руках моя душа! Они никогда не станут верующими, пока не полюбят тебя ради моего родства с тобой" (Сообщено Ахмадом Ибн Ханбалом и др.).
Посланник,, сказал:
"Поистине, Аллах выбрал сынов Исма'ила, и из них Он выбрал Кинана, и из Кинана Он выбрал Курайш, а из Курайша Он выбрал Бану Хашим, а из Бану Хашим Он выбрал меня" (Сообщено Муслимом и Ибн Ханбалом).
'Уммаат Аль-Му'минун (Жены посланника)
[Aхль ас-Сунна] должны оказывать поддержку женам посланника Аллаха,, матерям верующих, и они должны верить, что они будут его женами в жизни будущей, особенно Хадиджа (да будет Аллах доволен ею), мать большинства его детей, и первый человек, поверившая в него и поддержавшая его, и он очень высоко ценил ее.
И [A'иша], aс-Сиддика, дочь [Aбу Бакра] aс-Сиддик (да будет Аллах доволен ею и ее отцом), о которой посланник,, сказал:
"Превосходство A'иши' над женщинами подобно превосходству аз-Зарида (блюдо из кусочков хлеба, намоченных в бульоне с мясом) над остальной пищей" (Сообщено аль-Бухари и Муслимом).
[Ахль aс-Сунна] должны отказаться от доктрины равафидов, которые ненавидят сподвижников посланника,, и оскорбляют их.
Они должны отказаться от доктрины Навасиб[Навасиб – это группа людей, которым не нравится 'Aли и его семья; они дополняют равафидов.] (те, кто наносит вред семье посланника,, словесно или действием).
|
Kарамат Aль-Aулийа' (Чудеса святых)
Среди основных принципов людей Сунны и Общины – вера в чудеса святых (Kарамат aль-Aулийа): Аллах создал сверхъестественные действия через них во всех аспектах жизни, откровениях (Mукашафат), способностях и впечатлениях. Это написано о древних народах в Суре aль-Каф (18) и в других Сурах Кор'aна, и это известно о людях первого поколения 'Уммы среди Сахаба и Tаби'ун и среди остальных поколений этой 'Уммы. Это останется с ними до Дня Воскресения.
* Некоторые традиционалисты считают, что победой (aль-Фат-х) является освобождение Мекки (См. Tафсир Ибн Касир, VIII, стр.37-39 в его комментарии к айяту 10 Суры aль-Хадид 57).
**Это: Абу Бакр, 'Умар, 'Усман, 'Али, Талха, Аз-Зубайр, Са'д Ибн Аби Ваккас, Са'идибн Зайд, 'Абд ар-Рахман Ибн 'Ауф и Абу 'Убайда Ибн аль-Джарра.
///////////////
ПУТЬ АХЛЬ АС-СУННА ВАЛЬ-ДЖАМА′А
Глава пятая
Путь людей Сунны и Джaмa'a есть следование традиции посланника,, и внутренне, в душе, и внешне, в действиях, и следование первым мусульманам, мухаджирам (переселенцам) и ансарам (помощникам), и следование рекомендации посланника,:
"Держитесь моей Сунны и Сунны правоверных халифов после меня. Держитесь ее твердо. И остерегайтесь еретических нововведений (бида'), потому что каждое еретическое нововведение (бида'a) есть ложь, а ложь – это отклонение от правильного пути" (Сообщено Aхмадом Ибн Ханбалом, Aбу Даудом, aт-Тирмизи, который сказал, что это хороший, правильный хадис, и Ибн Maджа).
|
Люди Сунны знают, что самые правдивые слова – это Слова Аллаха над словами всех людей, и они ставят руководство Мухаммада,, во главе всех людей. И потому они зовутся людьми Книги и Сунны. Они также называются людьми Общины, так как община означает единство, а ей противопоставляется разобщение. Термин Джама'a стал именем для объединенных людей, и aль-Иджма' (согласие) есть третий столп, на котором люди располагают 'ильм (знание) и дин (веру).
Эти три столпа (Кор'ан, Сунна и Иджма') есть мера всего того, чему люди следуют внутренними и внешними словами и поступками, имеющими хоть какое-либо отношение к дин (вере) и управляемой иджма' праведных предков, так как после них возросло несогласие, и 'Умма рассеялась.
/////////////
БРАТСТВО МУСУЛЬМАН
Глава шестая
Следуя этим основным принципам, они приказывают добрые деяния и запрещают нежелательные в согласии с тем, что предписывает Шари'а. Они верят в обряд Хаджа (паломничество) и совершение Джихада (борьбы за дело Аллаха), в посещение пятничных общинных молитв и праздников с руководителями, набожны ли те или безнравственны, и в совершение молитв в общине. Они верят в уведомления 'Уммы, и они отожествляют себя с теми, о ком говорил посланник,:
"Верующий для верующего – точно как все части здания, поддерживающие друг друга" (Сообщено аль-Бухари и Муслимом).
Говоря это, посланник., сплел свои пальцы.
И [они следуют] словам [посланника, ]: "Примером верующих в их любви и сострадании и благосклонности друг к другу служит тело; если одна часть его станет болеть, все тело помогает ему лихорадкой и бессонницей" (Сообщено аль-Бухари и Муслимом).
|
[Aхль aс-Сунна] велит людям проявлять терпение, если обрушится несчастье, и быть благодарными, если жизнь облегчится, и принимать во исполнение непреложные Приказы Аллаха. Они призывают людей приобретать навыки благородных манер и совершать добрые деяния, и следовать словам посланника,:
"Совершенная вера принадлежит верующему с хорошими манерами" (Сообщено Ибн Ханбалом и ат-Тирмизи, который сказал, что это хороший, правильный хадис).
[Aхль ас-Сунна] побуждает людей восстанавливать прерванные отношения со своими друзьями, давать тем, кто в нужде, и прощать тем, кто был несправедлив с ними. Они приказывают людям сохранять сыновнее благочестие, оказывать хорошее отношение к остальным родственникам, быть добрыми с соседями, опекать сирот, путников, благодетельствовать бедным и быть мягкими и человечными с рабами. Они запрещают хвастовство, высокомерие и преступление закона. Они предотвращают людей от чувства превосходства над другими, справедливо ли оно или нет. И они приказывают людям проявлять воспитанность и запрещают бесполезно тратить время по пустякам. Все, что они говорят или делают из вышеупомянутого, или что-либо другое – во всем этом они следуют Книге (Кор'ану) и Сунне. Их "путь" – это религия Ислам, из-за которого Аллах послал Мухаммада,.
Несмотря на все это, посланник,, предсказывал:
"Эта 'Умма разделиться на семьдесят три фракции, все из них попадут в Ад, кроме одной: Джама'a (Общины)" (Сообщено Ахмадом Ибн Ханбалом).
И (посланник,) сказал в другом хадисе:
"Они – те, кто будет следовать тому, чему следую я и мои товарищи сегодня" (aт-Тирмизи).
Те, на кого ссылаются в сказанном, те, кто твердо держится чистого, свободного от фальсификаций Ислама, стали людьми Сунны и Джама'а. Среди них Сиддики, мученики, праведные верующие, включенные в их число – проводники истины, светильники в ночи, обладатели достопамятных заслуг, незабываемых достоинств; среди них – Aбдал[Аль-Aбдал, или определенные праведные личности, которых мир никогда не лишиться; когда один из них умирает, Аллах ставит на его место другого. Это определенные личности, посредством которых Аллах правит землей, числом в семьдесят человек, соответственно их предназначению, которых земля никогда не лишиться; сорок из них в Сирии, а тридцать – в других странах; никто из них не умрет, пока другой его не заменит, из остального человечества; и потому они зовутся Aбдал.], имамы, с чьими суждениями и разъяснениями согласны все мусульмане. Они – победители, о ком посланник,, говорил:
"Группа из моей 'Уммы продолжит следовать истине непреклонно. Тот, кто предаст их или будет противоборствовать им, не сможет причинить им вред да самого Дня Суда" (aль-Бухари и Муслим).
Таким образом, мы просим Аллаха, Великого "сделать нас частью их, и не позволить нашим сердцам отклониться после того, как Он направил нас, и одарить нас Его Милосердием. Поистине, Он Великодушный. А Аллах знает лучше".
Да благословит и приветствует Аллах Мухаммада, его семью и его сподвижников