Основные принципы программы




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7 «Сказка»

Городского округа город Мантурово

Костромской области

 

 

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО: на педагогическом совете Приказом заведующего «20 » апреля 2016 г. №____________16 г.

__________ О.Н.Голубева

 

 

ПРОГРАММА

ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ

«Летние приключения»

 

Мантурово

Г

 

Пояснительная записка

Лето - благоприятное время для решения многих задач.

Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, обилие солнца, раздолье для движений в природных условиях, богатая витаминами пища – благоприятные условия для укрепления здоровья детей и совершенствования физического развития.

Лето отличается многообразием проявлений жизни. Все объекты природы летом открыты, доступны, находятся в динамике. Все это создает условия для развития познавательного интереса к окружающей действительности и воспитания любви и бережного отношения к родной земле через непосредственное общение с природой и продуктивную творческую и исследовательскую деятельность.

Так как именно в летние месяцы мы отмечаем Международный день защиты детей, День независимости России, День памяти и скорби, День города и другие государственные, православные и народные праздники.

Однако лето – еще и опасное для здоровья время года, так как таит в себе опасность солнечного перегрева, переохлаждения во время купания, инфекционного заражения, пищевого отравления, поэтому в это время необходимо вести активную информационно-агитационную работу со всеми участниками образовательного процесса.

Таким образом, летом важно организовать эффективную работу в ДОУ по укреплению здоровья, предупреждению заболеваний и созданию активного, интересного и полезного отдыха. Программа ЛОК «Летние приключения» МБДОУ д\с № 7 «Сказка» городского округа город Мантурово направлена на эффективную организацию оздоровления, здоровьесбережения детей, а также сближения семьи, социума и ДОУ в процессе организации отдыха и воспитательной работы.

В ДОУ для этого имеются все условия.

 

Условия в детском саду для организации ЛОК

1.Учреждение имеет предметно-пространственную развивающую среду, достаточную для обеспечения активной, интересной, развивающей жизни воспитанников.

2. Семьи воспитанников живут преимущественно поблизости друг от друга, в одном жилищном комплексе «Юбилейный, что создает возможность для объединения семьи, социума и ДОУ в совместной работе над программой.

3. В детском саду работают грамотные специалисты, способные организовать работу в физкультурном, культурно-эстетическом, здоровьесберегающем направлении, организовать информационно-консультационную работу и психолого-педагогическую помощь.

Особенности программы

Актуальность.

Летние каникулы - важнейший период для активного отдыха и оздоровления детей. Если учебный год заканчивается в мае, то в детском саду он продолжается и в летние месяцы и нагрузка по выполнению всех задач, поставленных перед педагогами ДОУ, не уменьшается, а, возможно, еще больше увеличивается, так как лето – благодатная пора для всестороннего развития ребенка. Поэтому правильно организованная работа с детьми в летний период имеет большое значение в жизни каждого конкретного ребенка.

Как правило, летом большинство сотрудников ДОУ находятся в отпуске, группы объединяются, учебные занятия не проводятся. Перед администрацией ДОУ возникает ряд серьезных вопросов и самый первый из них - каким образом должна быть организована работа с детьми в летний оздоровительный период.

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского сада.

С целью улучшения качества оздоровительной работы в ДОУ в летний период педагогами детского сада разработана план-программа по организации летнего отдыха и оздоровления детей в ДОУ «Летние приключения »

 

Новизна.

В работе ДОУ в этом году, в том числе и в летний период, осуществляется новый подход: решение всех воспитательных, образовательных и здоровьесберегающих задач через модернизацию системы взаимоотношений всех участников образовательного процесса.

В текущем году разработаны экскурсионные маршруты в рамках туристическо-краеведческого проекта «Детский туризм – это интересно!» по объектам города, которые включены в тематический план работы и в план ЛОК.

 

Эффективность

Модернизация системы взаимоотношений всех участников педагогического процесса, использование передовых здоровьесберегающих технологий, реализация программы «Летние приключения» и проекта «Детский туризм – это интересно» позволит провести ЛОК на более высоком уровне.

 

Объекты программы

Все участники образовательного процесса (педагоги, дети, родители, сотрудники, социальные партнёры).

 

Основные направления программы:

- «проживание» ребенком содержания образовательного процесса во всех видах детской деятельности, в т.ч. туристическо-краеведческой;

- социально-личностная ориентированность и мотивация всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;

- поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего летнего – оздоровительного периода за счет участия каждого ребенка в праздниках и развлечениях. Праздник – это всегда событие, вызывающее у ребенка яркие положительные эмоции, желание активно участвовать и быть успешным;

- разнообразие форм подготовки и проведения мероприятий;

- выполнение функции сплочения и вовлечение в процесс детей – инвалидов и детей с ОВЗ;

 

Чтобы реализация плана работы на ЛОК 2016г. была успешной и интересной, были достигнуты ожидаемые результаты, проект плана был построен на основе игровых и здоровьесберегающих технологий, учитывая ФГОС, т.е. возрастные психофизические особенности детей.

- разработан на основе учета закономерностей развития ребенка дошкольного возраста;

- построен на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;

- включил в себя соответствие культурно-историческому, деятельностному и личностному подходам к решению задач развития детей дошкольного возраста;

- направлен на охрану и укрепление здоровья детей, их всестороннее (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое) развитие;

- отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации (сотрудничество педагогов, родителей и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности);

- позволяет сочетать индивидуальные, подгрупповые и групповые формы организации работы с детьми в ходе проведения целевых прогулок (экскурсий), тематических бесед-обзоров, творческих мастерских, творческих конкурсов и заключительных праздников.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

 

2. Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.

 

3. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.

 

4. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры, туристическо-краеведческих знаний и умений.

 

5. Осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.

 

6. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Сроки реализации

С 14 июля 2016 г. по 31 августа 2016 г.

 

Основные принципы программы

Принцип участия – привлечение всех участников педагогического процесса, социума к непосредственному и сознательному участию в целенаправленной деятельности по укреплению здоровья, по формированию здоровых привычек.

Принцип социальной компенсации – обеспечение социальной и правовой защищенности детей дошкольного возраста, находящихся в семьях, требующих социальной поддержки.

Принцип комплексного сквозного подхода - заключается в преемственности между возрастными различиями и видами детской деятельности.

Принцип аксиологического подхода - человек является высшей ценностью, а основой его жизнедеятельности является освоение общечеловеческих ценностей, где здоровье выступает основной категорией.

Нормативно-правовой аспект:

1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г);

2. Конституция РФ от 12.12.1993г (ст. 38, 41, 42, 43);

3. Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

4. Закон РФ от 01.09.2013 «Об образовании»;

5. Приказ Минздрава России от 04.04.03 Н 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений;

6. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.3049-13. утвержденными главным государственным санитарным врачом РФ;

7.Инструкция по охране жизни и здоровья детей в дошкольных учреждениях и на детских площадках, утвержденной Минпросвещения РСФСР 30.01.1955;

8. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: