ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной




В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального госуда­рственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изоб­разительному искусству направлено на достижение учащимися лично­стных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

· воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

· формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое духовное многообразие современного мира;

· формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, многообразию, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

· развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

· осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

· развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

· умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

· умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

· умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

· умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

· умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

· формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

· развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

· освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественной творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

· воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

· приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

· приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках и различных видах визульно-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

· развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусств; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

· осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

· развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

· Календарно- тематическое планирование

  № п/п   Название раздела, тема урока Количество часов  
  Изобразительное искусство в театре, кино и на телевидении   Знать: - общность испецифику восприятия художественного образа в разных видах искусства; -общие выразительные средства визуальных искусств: тон, цвет, объем; - виды театрально-зрелищных и игровых представлений и место в них изобразительного компонента; -игровую природа сценографии; -выразительные средства сценографии: пространство сцены, сценосвет, внешний облик сцены и актёров; -иметь представление о видах сценического оформления: изобразительно-живописное, архитектурно-конструктивное, метафорическое, проекционно-световое; -общие законы восприятия композиции картины и сцены; -театральные службы и цеха; -элементы декорационного оформления спектакля: жёсткие (станки, ставки) и мягкие (кулисы, задник, занавес) декорации; - художников театра (В.М.Васнецов, А.Н.Бенуа, Л.С. Бакст, В.Ф. Рындин, Ф.Ф.Федоровский и др.); -костюм, его игровая природа и характерность; -общие законы восприятия композиции картины и сцены; -роль грима в быту, театре и карнавально-массовых праздниках; -условность художественно-образного языка сценографии; -виды театральных кукол и способы работы с ними; Уметь: -анализировать театральное произведение, исходя из принципов художественности; - анализировать театральные и игровые образы; -использовать выразительный язык при моделировании декораций театральных постановок; -создавать эскизы костюмов; - анализировать работы одноклассников; -аргументировать своё мнение, позицию
    1 четверть   дата Характеристика видов деятельности учащихся
  Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах      
1. Образная сила искусства. Изображение в театре и кино.     Понимать специфику изображения и визуально пластической образности в театре и на киноэкране. Получать представления о синтетической природе и коллективности творческого процесса в театре, о роли художника сценографа в содружестве драматурга, режиссёра и актёра. Узнавать о жанровом многообразии театрального искусства.  
2. Театральное искусство и художник. Правда и магия театра     Понимать соотнесение правды и условности в актёрской игре и сценографии спектакля. Узнавать, что актёр — основа театрального искусства и носитель его специфики. Представлять значение актёра в создании визуального облика спектакля.  
3. Сценография - особый вид художественного творчества. Безграничное пространство сцены.     Понимать, что все замыслы художника и созданное им оформление живут на сцене только через актёра, благодаря его игре. Получать представление об истории развития искусства театра, эволюции театрального здания и устройства сцены (от древнегреческого амфитеатра до современной мультисцены). Узнавать, что образное решение сценического пространства спектакля и облика его персонажей составляют основную творческую задачу театрального художника.  
4. Сценография как искусство и производство.     Понимать различия в творческой работе художника живописца и сценографа.Осознавать отличие бытового предмета и среды от их сценических аналогов. Приобретать представление об исторической эволюции театрально декорационного искусства и типах сценического оформления и уметь их творчески использовать в своей сценической практике.Представлять многообразие типовсовременных сценических зрелищ (шоу, праздников, концертов) и художнических профессий людей, участвующих в их оформлении.  
5. Костюм, грим и маска, или магическое «если бы». Тайны актерского перевоплощения     Понимать и объяснять условность театрального костюма и его отличия от бытового. Представлять, каково значение костюма в создании образа персонажа и уметь рассматривать его как средство внешнего перевоплощения актёра (наряду с гримом, причёской и др.). Уметь применять в практике любительского театра художественно творческие умения по созданию костюмов для спектакля из доступных материалов, понимать роль детали в создании сценического образа.
6. Художник в театре кукол.     Уметь добиваться наибольшей выразительности костюма и его стилевого единства со сценографией спектакля, частью которого он является. Понимать и объяснять, в чём заключается ведущая роль художника кукольного спектакля как соавтора режиссёра и актёра в процессе создания образа персонажа.  
7. Привет от Карабаса – Барабаса.     Представлять разнообразие кукол (тростевые, перчаточные, ростовые) и уметь пользоваться этими знаниями при создании кукол для любительского спектакля, участвуя в нём в качестве художника, режиссёра или актёра.  
8. Спектакль – от замысла к воплощению. Третий звонок.     Понимать единство творческой природы театрального и школьного спектакля. Осознавать специфику спектакля как неповторимого действа, происходящего здесь и сейчас, т. е. на глазах у зрителя — равноправного участника сценического зрелища. Развивать свою зрительскую культуру, от которой зависит степень понимания спектакля и получения эмоционально художественного впечатления — катарсиса.  
  2 четверть.   Знать: -понятие общей природы художественного процесса в изобразительном искусстве, в фотографии и экранном искусстве; -основы операторского искусства – талант видения и отбора; -выбор объекта; -точка съёмки и ракурс как художественно-выразительные средства в фотографии; -свет в натюрморте – постановочный, в пейзаже – природный; -передача светоцветового состояния природы – средство образно-эмоциональной выразительности фотопейзажа; -природные и световые эффекты (дождь, туман, фейерверк) как тема фотосъёмки; -типичное и случайное при передаче характера человека в фотопортрете; -автопортрет – портрет без прикрас; -постановочный и репортажный портреты; -разбор информационно-изобразительного содержания фотографий различных жанров с точки зрения композиционного построения; случайности или правдивости, полноты передачи облика, состояния и сути объекта или события. Уметь: -конструировать основные объёмно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объёмную и глубинно-пространственную композицию; -анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности; - проводить сравнительный анализ; -работать с фотокамерой; -менять фокус камеры; - определять точки и места съёмки; -делать фотоколлаж; -анализировать работы одноклассников; -аргументировать своё мнение, позицию отбирать Понимать специфику изображения в фотографии, его эстетическую условность, несмотря на всё его правдоподобие. Различатьособенности художественно образного языка, на котором «говорят» картина и фотография. Осознавать, что фотографию делает искусством не аппарат, а человек, снимающий этим аппаратом. Иметь представление о различном соотношении объективного и субъективного в изображении мира на картине и на фотографии. Понимать и объяснять, что в основе искусства фотографии лежит дар видения мира, умение и запечатлевать в потоке жизни её неповторимость в большом и малом.
  ЭСТАФЕТА ИСКУСТВ: ОТ РИСУНКА К ФОТОГРАФИИ.ЭВОЛЮЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ И ТЕХНОЛОГИЙ  
  Фотография – взгляд сохраненный навсегда. Фотография - новое изображение реальности.     Знать этапы развития фотографии: от первых даггеротипов до компьютерной фотографии; -специфику фотоизображения и технологию процессов его получения;
  Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать.   .   Владеть элементарными основами грамоты фотосъёмки, осознанно осуществлять выбор объекта и точки съёмки, ракурса и крупности плана как художественновыразительных средств фотографии. Уметь применять в своей съёмочной практике ранее приобретённые знания и навыки композиции, чувства цвета, глубины пространства и т. д.  
  Фотография искусство «светописи». Вещь: свет и фактура.     Понимать и объяснять роль света как художественного средства в искусстве фотографии. Уметь работать с освещением (а также с точкой съёмки, ракурсом и крупностью плана) для передачи объёма и фактуры вещи при создании художественно выразительного фотонатюрморта. Приобретать навыки композиционной (кадрирование) и тональной (эффекты соляризации, фотографики и т. д.) обработки фотоснимка при помощи различных компьютерных программ.  
  «На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.     Осознавать художественную выразительность и визуально эмоциональную неповторимость фотопейзажа и уметь применять в своей практике элементы операторского мастерства при выборе момента съёмки природного или архитектурного пейзажа с учётом его световыразительного состояния.  
  Человек на фотографии. Операторское мастерство фотооператора.     Анализировать и сопоставлять художественную ценность чёрно-белой и цветной фотографии, в которой природа цвета принципиально отлична от природы цвета в живописи. Приобретать представление о том, что образность портрета в фотографии достигается не путём художественного обобщения, а благодаря точности выбора и передаче характера и состояния конкретного человека. Овладеватьграмотой операторского мастерства при съёмке фотопортрета.  
  Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.     Снимая репортажный портрет, уметь работать оперативно и быстро, чтобы захватить мгновение определённого душевно-психологического состояния человека. При съёмке постановочного портрета уметьработать с освещением (а также точкой съёмки, ракурсом и крупностью плана) для передачи характера человека. Понимать и объяснять значение информационно-эстетической и историко-документальной ценности фотографии. Осваивать навыки оперативной репортажной съёмки события и учиться владеть основами операторской грамоты, необходимой в жизненной практике.  
  Фотография и компьютер.     Осознаватьту грань, когда при компьютерной обработке фотоснимка исправление его отдельных недочётов и случайностей переходит в искажение запечатлённого реального события и подменяет правду факта его компьютерной фальсификацией. Постоянно овладеватьновейшими компьютерными технологиями, повышая свой профессиональный уровень. Развиватьв себе художнические способности, используя для этого компьютерные технологии и Интернет.
  Документ для фальсификации: факт и его компьютерная трактовка.     Уметьанализировать работы мастеров отечественной и мировой фотографии, осваивая школу операторского мастерства во всех фотожанрах, двигаясь в своей практике от фотозабавы к фототворчеству.  
  ФИЛЬМ ТВОРЕЦ И ЗРИТЕЛЬ. ЧТО МЫЗНАЕМ ОБ ИСКУСТВЕ КИНО?     Знать: -кинослово и кинофраза как монтажно-образное построение кинокадров; -монтажная прерывистость последовательного движения или действия в кино; -элементарную грамоту записи сценарного плана и практический аспект его реализации; -технологию создания раскадровки в условиях учебной практики; -жанры кино: анимационный, игровой и документальный; -многообразие сюжетной событийности и жанровых форм в документальном кино; -сиюминутность – специфика телевизионного изображения; -интервью – искусство диалога общения; -фильм как динамическое сочетание изобразительной, звукомузыкальной и словесно-игровой драматургических линий или действий; -понятие о контрапункте в кино («вижу – одно, слышу – другое»); -компьютерная графика: технические диапазоны и творческие возможности в дизайне, рекламе, создании книги и т.д. -изобразительные возможности компьютера в нашей школе. Уметь -анализировать кинопроизведение, исходя из принципов художественности; - работать видеокамерой; -монтажно снимать; - снимать репортаж, брать интервью разрабатывать эскизы заставок; - выбирать сюжет; понимать ответственность за выбор; - анализировать киношедевры; собственные фильмы; -анализировать работы одноклассников уметь создавать проект; - аргументировать своё мнение, позицию  
  Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж.     Понимать и объяснять синтетическую природу фильма, которая рождается благодаря многообразию выразительных средств, используемых в нём, существованию в композиционно-дрматургическом единстве изображения, игрового действа, музыки и слова. Приобретать представление о кино, как о пространственно-временнóм искусстве, в котором экранное время и всё изображаемое в нём являются условностью (несмотря на схожесть кино с реальностью, оно лишь её художественное отображение).Знать, что спецификой языка кино является монтаж и монтажное построение изобразительного ряда фильма.  
  Пространство и время в кино.     Иметь представление об истории кино и его эволюции как искусства.
  3 четверть      
  Художник и художественное творчество в кино.     Приобретать представление о коллективном процессе создания фильма, в котором участвуют не только творческиеработники, но и технологи, инженеры и специалисты многих иных профессий. Понимать и объяснять, что современное кино является мощнейшей индустрией. Узнавать, что решение изобразительного строя фильма является результатом совместного творчества режиссёра, оператора и художника.  
  Художник в игровом фильме.     Приобретать представление о роли художника-постановщика в игровом фильме, о творческих задачах, стоящих перед ним, и о многообразии художнических профессий в современном кино.  
  От большого экрана к домашнему видео.     Осознавать единство природы творческого процесса в фильме-блокбастере и домашнем видеофильме. Приобретать представление о значении сценария в создании фильма как записи его замысла и сюжетной основы.  
  Азбука киноязыка.     Осваиватьначальные азы сценарной записи и уметь применять в своей творческой практике его простейшие формы. Излагать свой замысел в форме сценарной записи или раскадровки, определяя в них монтажно-смысловое построение «кинослова» и «кинофразы». Приобретать представление о творческой роли режиссёра в кино, овладевать азами режиссёрской грамоты, чтобы применять их в работе над своими видеофильмами. Приобретать представление о художнической природе операторского мастерства и уметь применять полученные ранее знания по композиции и построению кадра. Овладевать азами операторской грамоты, техники съёмки и компьютерного монтажа, чтобы эффективно применять их в работе над своим видео. Уметьсмотреть и анализировать с точки зрения режиссёрского, монтажно-операторского искусства фильмы мастеров кино, чтобы пополнять багаж своих знаний и творческих умений.  
  Азбука киноязыка.    
  Бесконечный мир кинематографа    
  Искусство анимации. Многообразие жанровых киноформ.     Приобретать представление об истории и художественной специфике анимационного кино (мультипликации). Учиться понимать роль и значение художника в создании анимационного фильма и реализовывать свои художнические навыки и знания при съёмке. Узнавать технологический минимум работы на компьютере в разных программах, необходимый для создания видеоанимации и её монтажа. Приобретать представление о различных видах анимационных фильмов и этапах работы над ними. Уметьприменять сценарно-режиссёрские навыки при построении текстового и изобразительного сюжета, а также звукового ряда своей компьютерной анимации.  
  История и специфика рисовального фильма     Давать оценку своим творческим работам и работам одноклассников в процессе их коллективного просмотра и обсуждения.  
  ТЕЛЕВИДЕНИЕ, ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРА. ЭКРАН – ИСКУССТВО – ЗРИТЕЛЬ   .   Знать: -роль, которую играют СМИ, и в частности телевидение, главное коммуникативное средство для формирования культурного пространства современного общества и каждого человека. Телевидение, прежде всего является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ; -визуально-коммуникативная природу телевизионного зрелища и множество функций телевидения – просветительская, развлекательная, художественная, но прежде всего информационная; - неповторимую специфику телевидения составляет прямой эфир. Уметь: -смотреть и анализировать с точки зрения режиссерского, монтажно-операторского искусства фильмы мастеров кино; -использовать опыт документальной съемки и тележурналистики для формирования школьного телевидения; -реализовывать сценарно-режиссерскую и операторскую грамоту в практике создания видео-этюда. -давать аргументированный анализ современных явлений в искусствах кино, телевидения, видео Узнавать, что телевидение прежде всего является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ, в том числе и произведений искусства, не будучи при этом новым видом искусства  
  Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения.     Понимать многофункциональное назначение телевидения как средства не только информации, но и культуры, просвещения, развлечения и т. д. Узнавать, что неповторимую специфику телевидения составляет прямой эфир, т. е. сиюминутное изображение на экране реального события, совершающегося на наших глазах в реальном времени. Получать представление о разнообразном жанровом спектре телевизионных передач и уметь формировать собственную программу телепросмотра, выбирая самое важное и интересное, а не проводить всё время перед экраном.  
  Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа     Осознаватьобщность творческого процесса при создании любой телевизионной передачи и кинодокументалистики. Приобретать и использовать опыт документальной съёмки и тележурналистики (интервью, репортаж, очерк) для формирования школьного телевидения.  
  4 четверть      
  Киноглаз, или Жизнь в врасплох.     Понимать, что кинонаблюдение — Это основа документального видеотворчества как на телевидении, так и в любительском видео. Приобретать представление о различных формах операторского кинонаблюдения в стремлении зафиксировать жизнь как можно более правдиво, без специальной подготовки человека к съёмке. Понимать эмоционально-образную специфику жанра видеоэтюда и особенности изображения в нём человека и природы. Учиться реализовывать сценарно-режиссёрскую и операторскую грамоту творчества в практике создания видеоэтюда.  
  Телевидение, Интернет… Что дальше?     Уметь реализовывать режиссёрско-операторские навыки и знания в условиях оперативной съёмки видеосюжета. Понимать и уметь осуществлять предварительную творческую и организационную работу по подготовке к съёмке сюжета, добиваться естественности и правды поведения человека в кадре не инсценировкой события, а наблюдением и «видеоохотой» за фактом. Уметь пользоваться опытом создания видеосюжета при презентации своих сообщений в Интернете.  
  Современные формы экранного языка.     Получать представление о развитии форм и киноязыка современных экранных произведений на примере создания авторского видеоклипа и т. п. Понимать и объяснять специфику и взаимосвязь звукоряда, экранного изображения в видеоклипе, его ритмически-монтажном построении. В полной мере уметь пользоваться возможностями Интернета и спецэффектами компьютерных программ при создании, обработке, монтаже и озвучании видео клипа. Уметь использовать грамоту киноязыка при создании интернет-сообщений. Узнавать, что телевидение прежде всего является средством массовой информации, транслятором самых различных событий и зрелищ, в том числе и произведений искусства, не будучи при этом само новым видом искусства. Понимать многофункциональное назначение телевидения как средства не только информации, но и культуры, просвещения, развлечения и т. д. Узнавать, что неповторимую специфику телевидения составляет прямой эфир, т. е. сиюминутное изображение на экране реального события, совершающегося на наших глазах в реальном времени.  
  В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства.     Пониматьи объяснять роль телевидения в современном мире, его позитивное и негативное влияние на психологию человека, культуру и жизнь общества. Осознавать и объяснять значение художественной культуры и искусства для личностного духовно-нравственного развития и творческой самореализации. Развиватькультуру восприятия произведений искусства и уметь выражать собственное мнение о просмотренном и прочитанном.  
  Резервный урок     Понимать и объяснять, что новое и модное не значит лучшее и истинное. Рассуждать, выражать своё мнение по поводу своих творческих работ и работ одноклассников. Оценивать содержательное наполнение и художественные достоинства произведений экранного искусства.  
  Резервный урок    
Итого:        

 

 

Перечень учебно –методического обеспечения, список литературы

Основной

1. Авторская программа курса «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанная под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского (2015 год издания)

2. Питерских А.С. Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/А.С.Питерских; под ред. Б.М. Неменского. – Просвещение, 2013.-176с.:ил.

3. Примерная программа для основного общего образования по изобразительному искусству

4. Голицина В.Б. Уроки изобразительного искусства. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. Поурочные разработки. 8 класс. / В.Б. Голицина, А.С.Питерских; под ред. Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2014.-173 с.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: