Сменный эксплуатационный режим одноковшового экскаватора




 

Элементы сменного времени Затраты времени
Продолжительность смены 8 ч 12 мин
Простои по организационным причинам, мин:  
из–за отсутствия фронта работ  
из–за несвоевременного обеспечения ТСМ  
в связи с устранением мелких неисправностей  
в связи с переходом машины из одной рабочей зоны в другую  
Простои по метеорологическим причинам, мин  
Полезное рабочее время машины 7 ч 27 мин
Перерывы в работе по конструктивно–техническим причинам, в том числе: 1 ч 06 мин
подготовительно – заключительное время – заправка машины топливом, передача смены  
ЕО  
Перерывы, связанные с организацией труда машинистов, мин, в том числе время  
на получение бригадой задания и ознакомление с чертежами и объектом  
на оформление нарядов, сменных рапортов и другой документации  
на отдых и личные надобности  
Время работы машины 5 ч 19 мин
Перерывы по технологическим причинам, мин, в том числе время:  
на передвижение вдоль забоя  
на очистку ковша от налипшего грунта  
Время чистой работы 4 ч 52 мин

 

В настоящее время появилась возможность организовать более точный учет работы и простоев строительных машин с последующей обработкой учетных данных. Для этой цели всем маркам машин, видам работ, простоям и техническим обслуживаниям присваивают определенные шифры. Первичным документом для обработки учетных данных является сменный рапорт, заполняемый на каждую машину по установленному шифру, данные из которого заносятся в накопительную ведомость.

Рекомендуется определять фактическое значение Кв на основе наблюдений за работой машины в течение смены по определенной методике. Сущность последней сводится к последовательному обходу группы машин и регистрации в наблюдательном листе (табл. 3.2), работает (+) или не работает (–) каждая машина в момент подхода к ней наблюдателя.

Если одна из обследуемых машин в данную смену не находится в наряде, то в клетках наблюдательного листа ставят 0. В конце смены данные двух последних граф суммируются.

Полученные данные обследования обрабатывают (табл. 3.3). Таблицу заполняют ежесменно по суммарным данным, получаемым в наблюдательных листах.

Коэффициент внутрисменного использования рабочего времени машин Кв вычисляют после каждой смены по формуле

Кв = Nр / Nн,

где Nр – число машин, находящихся в работе, или число наблюдений;

Nн – число машин в наряде или фонд записи.

Суммарное число наблюдений Мс, необходимое для получения достоверных результатов, определяют по формуле

,

где V – гарантийный коэффициент точности результатов наблюдений;

Ко – ориентировочный коэффициент использования рабочего времени;

Δо – допустимая точность результата наблюдений, %.

Численное значение V зависит от стабильности процесса производства. При относительно стабильном процессе (дробильное, смесительное и другое оборудование) его принимают равным 2, а при нестабильном (экскаваторы, бульдозеры и другие аналогичные машины) – 3.

Численное значение Ко принимается по имеющимся данным текущего учета работы машины или справочным данным. Ориентировочно для одноковшовых, а также траншейных многоковшовых экскаваторов, бульдозеров, скреперов и грейдеров значение Ко – 0,75.

Численное значение Δо рекомендуется принимать 5%.


Таблица 3.2.

Лист наблюдений

 

№ обхода Начало и конец обхода Продолжительность обхода Номер наблюдаемых машин Число машин в наряде и сменный фонд Число машин в работе
                           
  8ч 05мин, 9ч 35мин   + + +   + + + +        
  10ч 10мин,11ч 45мин   + + + +   + + + + + + +        
  13ч 20мин,14ч 40мин   + + +   + + + +        
  15ч 15мин,16ч 42мин   + + + +   + + + + + +        
                                     

 

Таблица 3.3.

Сводная таблица результатов обследования машин

 

№ наблюдательного листа Дата (смена) Число машин в наряде Фонд записи машин Число машин в работе Коэффициент использования машинного сменного времени
число машин за смену число машин нарастающим итогом за смену всего нарастающим итогом
  15.09           0,796
  16.09           0,783
. . . . . . . .
. . . .   . . .
. . . . . . . .
  23.10           0,670
  24.10           0,671
              0,670

 


Потребное число обходов А обследуемых машин N, необходимое для записи суммарного числа наблюдений Мс устанавливают из выражения

А = Мс/ N.

Время одного обхода t всех обследуемых машин ориентировочно определяют по формуле

t = + to,

где l – длина маршрута обхода, км;

υ – средняя скорость передвижения наблюдателя по маршруту, км/ч;

tо – перерыв между обходами (20...30мин).

 

Число обходов в смену находят из выражения

n = 480 / t.

Необходимое число смен D для выполнения полного объема обследования вычисляют из соотношения

D = А / n.

Исходя из продолжительности смены и числа обходов в смене, назначают время начала каждого обхода в смене и указывают предел рекомендуемого отклонения начала обхода.

Всем машинам, подлежащим обследованию, присваиваются порядковые номера, и назначается кольцевой маршрут. При каждом обходе необходимо менять порядковый номер машины, с которой начинают обход.

По мере увеличения данных в сводной таблице значения Кв будут иметь все меньшие колебания. Стабилизация значения коэффициента указывает па достаточный объем проводимых исследований и на определение фактического значения этого коэффициента.

Точность полученного значения коэффициента внутрисменного использования рабочего времени машин проверяют определением относительной ошибки Δ по формуле

где К'в – устойчивое значение коэффициента внутреннего использования рабочего времени машин, наблюдаемое в сводной таблице результатов обследования машин.

Если Δ ≤ 5%, то дальнейшие обследования не проводятся и значение Кв принимается равным К'в.

При суточном режиме работы машин распределяют суточное календарное время на сменное (когда машина находится в работе) и несменное (когда машина не работает). Показателем исполнения суточного режима работы машины служит коэффициент сменности.

Коэффициент сменности Ксм показывает среднее число рабочих смен среднесписочной машины в сутки и определяется из отношения среднего числа часов работы tсф среднесписочной машины в сутки к продолжительности смены tсм

Ксм = tсф / tсм.

Списочный парк машин представляет собой инвентарное число машин, состоящее на балансе хозяйства. Если парк машин за отчетный период изменялся, то среднесписочное число машин по маркам Нс определяют по формуле

где n – число групп машин с одинаковой длительностью пребывания в организации за отчетный период;

Ni – число машин в i–й группе;

ti – длительность пребывания машин i–й группы в организации, календарных дней;

dк – число календарных дней за отчетный период.

 

Фактический средневзвешенный коэффициент сменности находят по формуле

tсм = Tчф / Nc Dрti,

где Тчф – фактически отработанные часы группой машин за отчетный период;

Nс – среднесписочное число машин в группе, для которой определяется коэффициент сменности;

Dр – число рабочих дней за отчетный период.

Плановый коэффициент сменности устанавливают с учетом фактического средневзвешенного его значения по машине данной марки или данного типа за отчетный период.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: