Сфера духовной культуры: анализ суждений




Духовная культура, наука в современном обществе

Задание 5 № 1458

В стра­не N име­ют­ся мно­го­чис­лен­ные учеб­ные курсы, за­ня­тия на ко­то­рых на­прав­ле­ны на со­вер­шен­ство­ва­ние про­фес­си­о­наль­ной ква­ли­фи­ка­ции людей раз­лич­ных специальностей. Какую тен­ден­цию раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния ил­лю­стри­ру­ет дан­ный пример?

 

1) непрерывность образования

2) гуманизация образования

3) информатизация образования

4) приоритетность образования

Задание 5 № 656

Сильно сти­ли­зо­ван­ный и тща­тель­но распланированный набор же­стов и слов, ис­пол­ня­е­мых лицами, особо из­бран­ны­ми и под­го­тов­лен­ны­ми для этого, называется

 

1) обряд

2) ритуал

3) церемония

4) нравы

Задание 5 № 1241

Право че­ло­ве­ка ис­по­ве­до­вать любую ре­ли­гию или быть атеистом, рас­про­стра­нять ре­ли­ги­оз­ные или ан­ти­ре­ли­ги­оз­ные убеж­де­ния называется

 

1) суверенитетом

2) свободой совести

3) свободой слова

4) гуманизмом

Задание 5 № 1618

Жизненная позиция, утвер­жда­ю­щая цен­ность че­ло­ве­ка как личности, его право на свободу, про­яв­ле­ние своих способностей, счастье, развитие, называется

 

1) сво­бо­дой со­ве­сти

2) эго­из­мом

3) гуманизмом

4) патриотизмом

Задание 5 № 1303

Расширение до­сту­па к об­ра­зо­ва­нию людей с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здо­ро­вья и осо­бы­ми по­треб­но­стя­ми яв­ля­ет­ся примером

 

1) интернационализации образования

2) гуманитаризации образования

3) информатизации образования

4) гуманизации образования

Задание 5 № 1272

Тип мировоззрения, утвер­жда­ю­щий цен­ность че­ло­ве­ка как личности, его право на свободу, счастье, развитие, про­яв­ле­ние своих способностей, называется

 

1) философским

2) гуманистическим

3) научным

4) обыденным

Задание 5 № 1836

Виталий учит­ся в 8 клас­се гимназии. До­пол­ни­тель­но он по­се­ща­ет сек­цию фи­гур­но­го катания. На какой об­ра­зо­ва­тель­ной сту­пе­ни на­хо­дит­ся Виталий?

 

1) ос­нов­ное общее образование

2) сред­нее общее образование

3) на­чаль­ное общее образование

4) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное образование

Задание 5 № 1520

Анастасия с от­ли­чи­ем окончила школу, успеш­но сдала эк­за­ме­ны и учит­ся на пер­вом курсе ме­ди­цин­ско­го института. На какой сту­пе­ни образования на­хо­дит­ся в дан­ный момент Анастасия?

 

1) начальное про­фес­си­о­наль­ное образование

2) высшее про­фес­си­о­наль­ное образование

3) общее ос­нов­ное образование

4) среднее общее образование

Задание 5 № 1649

Десятиклассница гим­на­зии Ви­о­лет­та по­бе­ди­ла на пре­стиж­ном дет­ском кон­кур­се актёрского мастерства. Она за­ни­ма­ет­ся также в дет­ской во­каль­ной студии. На каком уров­не об­ра­зо­ва­ния на­хо­дит­ся Виолетта?

 

1) на­чаль­ном общем

2) ос­нов­ном общем

3) сред­нем общем

4) сред­нем профессиональном

Познание и духовная жизнь. Религия, искусство, мораль

Задания Д2 № 4448

Утверждение: «Поступай по от­но­ше­нию к дру­го­му так, как ты хочешь, чтобы по­сту­па­ли по от­но­ше­нию к тебе», - пред­став­ля­ет собой формулировку

 

1) права на лич­ную неприкосновенность

2) прин­ци­па правового государства

3) «золотого пра­ви­ла нравственности»

4) права на сво­бо­ду совести

Задания Д2 № 4522

Религия, в от­ли­чие от дру­гих институтов ду­хов­ной сферы,

 

1) ос­но­вы­ва­ет­ся на вере в сверхъестественное

2) фор­ми­ру­ет мировоззрение людей

3) участ­ву­ет в со­ци­а­ли­за­ции личности

4) создаёт, со­хра­ня­ет и рас­про­стра­ня­ет духовные ценности

Задания Д2 № 5250

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ре­ли­гий воз­ник­ла позже других?

 

1) христианство

2) ислам

3) буддизм

4) конфуцианство

Задания Д2 № 1039

К национальным религиям относится

 

1) буддизм

2) христианство

3) конфуцианство

4) ислам

Задания Д2 № 4076

Какая из черт от­ли­ча­ет религию как фе­но­мен культуры?

 

1) до­сто­вер­ное долгосрочное про­гно­зи­ро­ва­ние развития

2) опи­са­ние и объ­яс­не­ние природных и со­ци­аль­ных явлений

3) эс­те­ти­че­ское освоение окру­жа­ю­ще­го мира

4) утвер­жде­ние теоцентрической кар­ти­ны мироздания

Задания Д2 № 446

Комплекс понятий «прекрасное», «безобразное», «образ», «вдохновение» характерен для

 

1) науки

2) искусства

3) образования

4) морали

Задания Д2 № 4300

Какой из на­зван­ных признаков не­по­сред­ствен­но характеризует искусство?

 

1) при­спо­соб­ле­ние мира к по­треб­но­стям человека

2) уста­нов­ле­ние сущности при­род­ных и со­ци­аль­ных явлений

3) эс­те­ти­че­ское освоение окру­жа­ю­ще­го мира

4) вы­яс­не­ние закономерностей раз­ви­тия общества

Задания Д2 № 1186

Что отличает религию как феномен культуры?

 

1) описание и объяснение природных и социальных явлений

2) утверждение идеи сотворённости мира

3) достоверное долгосрочное прогнозирование развития

4) эстетическое освоение окружающего мира

Задания Д2 № 1075

Что из перечисленного характеризует искусство в отличие от науки?

 

1) выявление закономерностей развития природы и общества

2) теоретическое решение мировоззренческих проблем

3) отражение мира в художественных образах

4) использование понятий и теоретических положений

Задания Д2 № 856

К мировым религиям относится

 

1) христианство

2) синтоизм

3) индуизм

4) конфуцианство

Сфера духовной культуры: анализ суждений

Задание 6 № 6

Верны ли следующие суждения о религии?

 

А. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил.

Б. Религия оказывает влияние на отношение верующего к окружающему миру.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание 6 № 37

Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

 

А. Наука систематизирует знания об окружающем мире.

Б. Наука помогает обществу в решении глобальных проблем.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание 6 № 68

Верны ли следующие суждения об образовании?

 

А. Образование служит для передачи знаний и опыта от одних поколений к другим.

Б. В основе образования лежат накопленные людьми культурные традиции, система ценностей.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание 6 № 99

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о си­сте­ме образования в РФ?

 

А. На­ли­чие основного об­ще­го образования даёт воз­мож­ность человеку по­сту­пить в учре­жде­ние высшего про­фес­си­о­наль­но­го образования.

Б. На­ли­чие среднего об­ще­го образования поз­во­ля­ет человеку по­сту­пить в учре­жде­ния среднего и выс­ше­го профессионального образования.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Задание 6 № 130

Верны ли следующие суждения о патриотизме?

 

А. Патриотизм не исключает уважения к другим народам.

Б. Патриотизм проявляется в готовности служить процветанию своего Отечества.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание 6 № 161

Верны ли следующие суждения о патриотизме?

 

А. Патриотизм — чувство любви к Отечеству и преданности ему.

Б. Патриотизм проявляется в уважении к историческим традициям своего Отечества.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание 6 № 192

Верны ли следующие суждения о морали?

 

А. Мораль отражает стремление человека к самосовершенствованию.

Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание 6 № 223

Верны ли сле­ду­ю­щие суждения об об­ра­зо­ва­нии в со­вре­мен­ном обществе?

 

А. Об­ра­зо­ва­ние в со­вре­мен­ном обществе про­дол­жа­ет­ся на про­тя­же­нии всей жизни человека.

Б. В со­вре­мен­ном обществе про­ис­хо­дит интернационализация образования.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

Задание 6 № 254

Верны ли следующие суждения о нравственных ценностях?

 

А. Патриотизм проявляется в искренних переживаниях за судьбу Родины.

Б. Гуманизм предполагает признание высшей ценности человека.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание 6 № 285

Верны ли следующие суждения о возможности получения образования в РФ?

 

А. Получение основного общего образования даёт возможность поступления в вуз.

Б. После окончания средней школы можно продолжить обучение в учреждении среднего профессионального образования.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: