Духовная культура, наука в современном обществе
Задание 5 № 1458
В стране N имеются многочисленные учебные курсы, занятия на которых направлены на совершенствование профессиональной квалификации людей различных специальностей. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует данный пример?
1) непрерывность образования
2) гуманизация образования
3) информатизация образования
4) приоритетность образования
Задание 5 № 656
Сильно стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов, исполняемых лицами, особо избранными и подготовленными для этого, называется
1) обряд
2) ритуал
3) церемония
4) нравы
Задание 5 № 1241
Право человека исповедовать любую религию или быть атеистом, распространять религиозные или антирелигиозные убеждения называется
1) суверенитетом
2) свободой совести
3) свободой слова
4) гуманизмом
Задание 5 № 1618
Жизненная позиция, утверждающая ценность человека как личности, его право на свободу, проявление своих способностей, счастье, развитие, называется
1) свободой совести
2) эгоизмом
3) гуманизмом
4) патриотизмом
Задание 5 № 1303
Расширение доступа к образованию людей с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями является примером
1) интернационализации образования
2) гуманитаризации образования
3) информатизации образования
4) гуманизации образования
Задание 5 № 1272
Тип мировоззрения, утверждающий ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей, называется
1) философским
2) гуманистическим
3) научным
4) обыденным
Задание 5 № 1836
Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На какой образовательной ступени находится Виталий?
1) основное общее образование
2) среднее общее образование
3) начальное общее образование
4) среднее профессиональное образование
Задание 5 № 1520
Анастасия с отличием окончила школу, успешно сдала экзамены и учится на первом курсе медицинского института. На какой ступени образования находится в данный момент Анастасия?
1) начальное профессиональное образование
2) высшее профессиональное образование
3) общее основное образование
4) среднее общее образование
Задание 5 № 1649
Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Виолетта?
1) начальном общем
2) основном общем
3) среднем общем
4) среднем профессиональном
Познание и духовная жизнь. Религия, искусство, мораль
Задания Д2 № 4448
Утверждение: «Поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе», - представляет собой формулировку
1) права на личную неприкосновенность
2) принципа правового государства
3) «золотого правила нравственности»
4) права на свободу совести
Задания Д2 № 4522
Религия, в отличие от других институтов духовной сферы,
1) основывается на вере в сверхъестественное
2) формирует мировоззрение людей
3) участвует в социализации личности
4) создаёт, сохраняет и распространяет духовные ценности
Задания Д2 № 5250
Какая из перечисленных религий возникла позже других?
1) христианство
2) ислам
3) буддизм
4) конфуцианство
Задания Д2 № 1039
К национальным религиям относится
1) буддизм
2) христианство
3) конфуцианство
4) ислам
Задания Д2 № 4076
Какая из черт отличает религию как феномен культуры?
1) достоверное долгосрочное прогнозирование развития
2) описание и объяснение природных и социальных явлений
3) эстетическое освоение окружающего мира
4) утверждение теоцентрической картины мироздания
Задания Д2 № 446
Комплекс понятий «прекрасное», «безобразное», «образ», «вдохновение» характерен для
1) науки
2) искусства
3) образования
4) морали
Задания Д2 № 4300
Какой из названных признаков непосредственно характеризует искусство?
1) приспособление мира к потребностям человека
2) установление сущности природных и социальных явлений
3) эстетическое освоение окружающего мира
4) выяснение закономерностей развития общества
Задания Д2 № 1186
Что отличает религию как феномен культуры?
1) описание и объяснение природных и социальных явлений
2) утверждение идеи сотворённости мира
3) достоверное долгосрочное прогнозирование развития
4) эстетическое освоение окружающего мира
Задания Д2 № 1075
Что из перечисленного характеризует искусство в отличие от науки?
1) выявление закономерностей развития природы и общества
2) теоретическое решение мировоззренческих проблем
3) отражение мира в художественных образах
4) использование понятий и теоретических положений
Задания Д2 № 856
К мировым религиям относится
1) христианство
2) синтоизм
3) индуизм
4) конфуцианство
Сфера духовной культуры: анализ суждений
Задание 6 № 6
Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил.
Б. Религия оказывает влияние на отношение верующего к окружающему миру.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 6 № 37
Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука систематизирует знания об окружающем мире.
Б. Наука помогает обществу в решении глобальных проблем.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 6 № 68
Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Образование служит для передачи знаний и опыта от одних поколений к другим.
Б. В основе образования лежат накопленные людьми культурные традиции, система ценностей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 6 № 99
Верны ли следующие суждения о системе образования в РФ?
А. Наличие основного общего образования даёт возможность человеку поступить в учреждение высшего профессионального образования.
Б. Наличие среднего общего образования позволяет человеку поступить в учреждения среднего и высшего профессионального образования.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 6 № 130
Верны ли следующие суждения о патриотизме?
А. Патриотизм не исключает уважения к другим народам.
Б. Патриотизм проявляется в готовности служить процветанию своего Отечества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 6 № 161
Верны ли следующие суждения о патриотизме?
А. Патриотизм — чувство любви к Отечеству и преданности ему.
Б. Патриотизм проявляется в уважении к историческим традициям своего Отечества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 6 № 192
Верны ли следующие суждения о морали?
А. Мораль отражает стремление человека к самосовершенствованию.
Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 6 № 223
Верны ли следующие суждения об образовании в современном обществе?
А. Образование в современном обществе продолжается на протяжении всей жизни человека.
Б. В современном обществе происходит интернационализация образования.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 6 № 254
Верны ли следующие суждения о нравственных ценностях?
А. Патриотизм проявляется в искренних переживаниях за судьбу Родины.
Б. Гуманизм предполагает признание высшей ценности человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание 6 № 285
Верны ли следующие суждения о возможности получения образования в РФ?
А. Получение основного общего образования даёт возможность поступления в вуз.
Б. После окончания средней школы можно продолжить обучение в учреждении среднего профессионального образования.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны