Теоретический курс по технике управления и охране труда




ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

Билет №1.

1. Путь следования и особенности маршрута №...

2. Общие должностные обязанности водителя Тб

Водитель Тб 4-го разряда должен знать:

• ДИ (должностную инструкцию) водителя Тб

• ПДД (правила дорожного движения)

• ПТЭ (правила технической эксплуатации)

• ПТБ (правила техники безопасности)

• Особенности законодательства в области:

• Регулярных и нерегулярных перевозок пассажиров

• Обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС

• Дорожного движения и перевозок пассажиров и багажа

• Положение о порядке учета выполнения расписания движения

• Устройство и принцип действия Тб и его оборудования

• Порядок обнаружения и устранения технических неисправностей

• Периодичность видов технического обслуживания (ТО) подвижного состава (ПС)

• Инструкцию по производству маневровых работ на конечных станциях и в парке

• Инструкцию по сцепке и буксировке Тб

• Инструкцию по работе Тб в режиме "автономный ход"

• Рекомендации по экономии электроэнергии

• Формы служебных удостоверений

• Порядок оформления проездной документации

• Положение о книжке водителя

• Действующие приказы, указания и распоряжения, относящиеся к работе водителя

• Правила пользования наземным пассажирским транспортом

• Порядок ОПП (оказания первой помощи) пострадавшим

• Особенности пути обслуживаемого маршрута, трассы объезда, порядок следования при направлении в командировочный рейс

• Действия водителя при наступлении страхового случая (ДТП) с учетом соблюдения правил страховки

• ППБ (правила пожарной безопасности)

Дополнительно для водителя Тб 5-го разряда:

• Приемы и методы стажировки учеников водителей Тб

• Особенности трасс маршрутов, обслуживаемых данным парком.

Дополнительно для водителя Тб 6-го разряда: особенности всех маршрутов города.

 

3. Порядок проезда стрелок контактной сети

Проезд электрической (расходной) стрелки:

• Скорость до 10 км/ч

• Проход стрелки:

• На правые провода - на выбеге, без тока

• На левые - под током

• Не менее, чем за 1,5-2 м токоприемников до стрелки включить маневровую позицию

• При проходе стрелки нельзя подтормаживать машину ручным тормозом

• После прохода стрелки необходимо убедиться в правильности прохода токоприемников

Проезд механической (сходной) стрелки:

• Скорость до 10 км/ч, на выбеге.

• При проходе стрелки с левых проводов слышим зуммер, с правых - стук.

 

4. С какими неисправностями вспомогательных низковольтных цепей Тб не допускается к эксплуатации?

• Световая и звуковая сигнализация

• Стеклоочестители

• Стеклоомыватели

• Привод дверей

• Звуковой сигнал

• Устройства обогрева стекол кабины (в дождь и зимой)

• Не горят или не отрегулированы фары

• Стоп-сигналы, указатели поворота, габаритные фонари

• Не горят сигнальные опознавательные знаки (на "гармошке")

• Отсутствует освещение дверного проема задней двери

• Отсутствует свет в салоне

• Не работают вентиляторы печи (кабины, салона) зимой

• Трансляция

• Двигатель ГУРа

• Электропривод спидометра

5. Как подразделяются несчастные случаи?

• Легкие (расследуются в течение 3х дней)

• Тяжелые (15 дней)

• Групповые (бывают легкие и тяжелые, сроки соответствующие)

• Смертельные (15 дней)

Групповой считается тяжелым, если хотя бы один из пострадавших - тяжелый. Срок расследования при необходимости может быть продлен, но не более, чем на 15 дней. Если расследование дело связано с МВД или ГАИ, то сроки расследования устанавливают они. Степень тяжести травмы определяется медицинским заключением.

 

6. Предел допустимой утечки тока на корпус троллейбуса: 3 миллиампера

Билет №2.

1. Путь следования и особенности маршрута №...

2. Явка водителя на работу и обязанности до приемки Тб

• Явка на смену (в парк или на конечную станцию) с учетом подготовительно-заключительного времени.

• Пройти обязательный предрейсовый мед.осмотр и тестирование на алкотестере.

• Предъявить диспетчеру:

• Путевой лист (наряд на работу) с личной подписью водителя о его готовности к работе по состоянию здоровья и отметкой о прохождении предрейсового мед.осмотра.

• Водительское удостоверение (в случае изъятия - временное разрешение и паспорт).

• Книжку водителя с талонами.

• Удостоверение о проверке знаний ПТЭ электроустановок потребителей и ПТБ при эксплуатации электроустановок до 1000 В.

• Получить:

• Допуск к работе у диспетчера (штамп "водитель к работе готов").

• Книгу Тб (проверить штамп мастера о тех.исправности, выполнении заявок).

• Сумку с инструментом и экипировкой в ручечной (проверить состав, целостность).

• Пакет документов по страхованию ТС и гражданской ответственности.

Найти на стенде расстановки место нахождения своего Тб

 

3. Движение в местах повышенной опасности

Места повышенной опасности: мосты, ж/д переезды, путепроводы, уклоны.

Скорость:

- на мостах, уклонах, путепроводах - регламентирована знаком или ПДД;

- на спец.устройствах разводных мостов - до 5 км/ч;

- при проезде ж/д переездов - до 20 км/ч.

!На затяжных спусках запрещается движение на ходовых позициях!

Дистанция:

- до впереди стоящего ТС не меньше 5 м

- между троллейбусами на уклонах свыше 0,4% не менее 60 м

На ж/д переездах:

Запрещается выезжать:

- при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме, независимо от сигналов светофора;

- при запрещающем сигнале светофора, независимо от положения шлагбаума;

- при запрещающем сигнале дежурного по переезду (поднятый над головой жезл, красный фонарь или флажок, либо вытянутые в стороны руки);

- при заторе за переездом;

- при наличии приближающегося поезда.

Остановка у стоп-линии, знака 2.5 "Движение без остановки запрещено" или светофора. Если их нет, 5 м до шлагбаума, при его отсутствии не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Остановка на переезде запрещена. В случае вынужденной остановки на переезде, водитель обязан:

- немедленно высадить пассажиров и кондуктора;

- принять меры для освобождения переезда;

- предупредить дежурного по переезду и ЦДС;

- оставаться возле троллейбуса и подавать сигнал общей тревоги (серия из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов).

 

4. С какими неисправностями запрещается продолжать движение?

• Не действует одна из тормозных систем

• Неисправен токоприемник

• Неисправно рулевое управление

• Механическое заедание ходовой педали

• Поломка одной из рессор (неисправности подвески)

• Посторонний шум в переднем мосту

• Повреждение передних и задних колес

• Повреждение в электрооборудовании, которое может вызвать возгорание

• Повторное срабатывание автоматической защиты высоковольтных или низковольтных цепей

• Превышение порога токоутечки в 3 миллиампера

• Неисправность стеклоочистителя во время дождя или снегопада

 

5. Порядок расследования несчастных случаев

• Создается комиссия. При легких случаях - не менее 3х человек (председатель - главный инженер + инженер по охране труда и представитель профсоюза). При тяжелых - расширенная комиссия (кроме вышеперечисленных, могут входить тех.инспектор (тогда он председательствует), представитель ФСС, Ростехнадзора и прокуратуры).

• Посылается запрос в мед.учреджение

• Проводится осмотр места происшествия.

• Берутся объяснения с очевидцев и, по возможности, с пострадавшего.

• Собираются документы (ксерокопии всех инструктажей, обучений, стажировок, проверок знаний).

• Определяются причины несчастного случая.

• Определяются лица, допустившие нарушения требований охраны труда.

• Разрабатываются мероприятия по устранению причин несчастного случая

• Составляется акт в 4 экземплярах (пострадавшему, ФСС, для предприятия и в ГУП ГЭТ).

"Акт о несчастном случае на производстве", форма Н-1, хранится 45 лет.

 

6. Действие электрического тока на организм человека

• Термическое - нагрев тканей и биологических сред организма, ведет к перегреву всего организма и нарушению обменных процессов (ожог).

• Химическое (электролитическое) - разложение крови и других физиологических растворов организма, что приводит к изменению химического состава крови, после чего они уже не могут выполнять свои функции.

• Биологическое - раздражение и возбуждение живых клеток организма и нервных волокон (непроизвольное сокращение мышц, остановка дыхания, сердца и т.п.).

• Механическое (электродинамический эффект) - разрыв кожи, сухожилий, кровяных сосудов, нервных тканей, вывихам и переломам костей.

• Световое - поражение глаз.

 

Билет №3.

1. Путь следования и особенности маршрута №...

2. Приемка Тб

• Войти в машину

• Проверить книгу Тб (выполнение заявок, подпись мастера)

• Включить аккумуляторную батарею

• Убедиться, что машина стоит на ручнике, автоматические выключатели, высоковольтные и низковольтные цепи выключены, реверсор в положении "0".

• Взять с собой ручку реверсора

• Надеть сигнальный жилет

• Взять рукавицы и диэлектрические перчатки

• Выйти из Тб, соблюдая личную безопасность

• Осмотреть правый борт:

• Стекла, обшивка, двери, надкрыльные кожухи на наличие свежих царапин, вмятин, потертостей

• Закрытие и исправность бортовых люков

• Состояние колес: давление в шинах, крепление, порезы, вздутия, расслоения протектора, глубину рисунка (не менее 2 мм), целостность и исправность замкового кольца, течь масла бортовых редукторов

• Осмотреть задний борт:

• Стекла

• Плафоны, стоп-сигналы, заднего хода, габариты и повороты

• Крепление лестницы, ступеньки

• Изоляторы, веревки

• Завести токоприемники под лиры, влезть на площадку, сзади себя обвязать штанги веревкой методом "восьмерки" и осмотреть токоприемники:

• Отсутствие сквозных прожогов, трещин, погнутостей

• Состояние башмаков (прочность крепления, отсутствие перекоса, состояние резиновых втулок, крепление штангового провода)

• Крепление страховочного ремня

• Проверить головки: состояние щечек, свободное вращение головок по горизонтали и вертикали, отсутствие увеличенного люфта, состояние вкладышей (износ не более 50% или остаточная высота не менее 5 мм), наличие гаек и шплинтов.

• Проверить наличие резинового коврика

• Спуститься с лестницы

• Проверить работу ограничения подъема и опускания (2,5 – 7,2 м)

• Проверить натяжение на контактный провод (12-14 кг при высоте подвески 5,8 м)

• Проверить исправную работу токоприемников в горизонтальных и вертикальных плоскостях

• Предупредив окриком "Троллейбус №__, ставлю штанги!", установить правый, а затем левый токоприемник.

• Осмотреть левый борт:

• Стекла, обшивка, надкрыльные кожухи на наличие свежих царапин, вмятин, потертостей

• Закрытие и исправность бортовых люков

• Состояние колес: давление в шинах, крепление, порезы, вздутия, расслоения протектора, глубину рисунка (не менее 2 мм), целостность и исправность замкового кольца, течь масла бортовых редукторов

• Осмотреть лобовую часть:

• Стекла

• Плафоны, габаритные фонари, указатели поворота, фары

• Поводки стеклоочистителей

• Кронштейны для зеркал заднего вида

• Проверить целостность ступенек, наличие изоляционных ковриков на подножках входа-выхода, целостность изоляции поручней входа-выхода

• Проверить крепление и исправность плафонов освещения салона, поручней, сидений, подушек сидений, потолочных люков, элементов пола, обшивки салона.

 

3. В каких случаях скорость движения не должна превышать 10 км/ч?

• При проезде электрической и автоматической стрелки

• При буксировки в тяжелых условиях

 

4. С какими неисправностями карданной передачи Тб не допускается к эксплуатации?

• Ослаблено крепление и посадка фланцев на валу ТЭДа или редуктора.

• Отсутствует предохранительная скоба (если предусмотрена).

• Осевой зазор карданного шарнира и радиальный зазор шлицевого соединения превышает допустимую норму.

 

5. Порядок проезда негабаритных мест (в депо и на накопительной площадке)

• Двери должны быть закрыты, кроме первой.

• Фальшборта закрыты, зеркала убраны.

• Скорость не более 3 км/ч.

• Подавать звуковой сигнал.

• Убедиться в отсутствии людей и посторонних предметов на пути.

 

6. Правила освобождения пострадавшего от действия электрического тока

• Отключить токоведущие части или провода, которых касается пострадавший, обеспечив собственную безопасность (если отключить не удается, то перерубить провода, но по одному).

• Запрещается касаться незащищенными руками тела пострадавшего.

• Освободить пострадавшего (за одежду - за плечи или за воротник, намотать на руку любую сухую тряпку, отделить от токоведущих частей палкой или доской).

• Делать все по возможности одной рукой, вторая - в кармане.

• Расстегнуть одежду, обеспечить приток свежего воздуха.

• Провести диагностику и определение степени поражения.

• Приступить к оказанию первой мед.помощи.

 

Билет №4.

1. Путь следования и особенности маршрута №...

2. Порядок включения электрических цепей

• Включить АКБ (показания вольтметра 22-24 В)

• Включить ВУ1 (цепи управления)

• Проверить работоспособность нажатием на педаль тормоза (щелчок контакторов)

• Включить ВУК (если давление в системе меньше 6,5 атм., то КДК щелкнет)

• Включить В2 (раздастся звонок)

• Включить ВВЦ1 и ВВЦ2 (подключен ДВ/БПН-215 и генератор, звонок стих, на вольтметре 28-30 В)

• Включить ВВЦ3 (заработает компрессор)

• После закачки в систему воздуха до 8 атм. проверить давление в системе (тормоз в пол на 15 минут, после этого давление должно упасть не более чем на 0,5 атм.)

• Включить ГУР (резкий скачок напряжения)

• Перевести ручку реверса в положение "вперед"

• Проверить UHR (нажимать педаль хода до тех пор, пока последовательно не зажгутся все три лампочки ходовых позиций Х1, Х2 и Х3)

• Включить АВ

• Отпустить ручник

 

3. Действия водителя при сходе токоприемников

• Остановить Тб служебным торможением

• Поставить на ручник

• Включить аварийную сигнализацию

• Выполнить все действия по выходу из Тб

• Оттянуть токоприемники под лиры

• Осмотреть КС и токоприемники на наличие повреждений

• Если повреждения токоприемников и КС не обнаружено, продолжать движение, сообщив о сходе токоприемников ближайшему линейному работнику или диспетчеру конечной станции.

• Если токоприемники запутались в проводах и освободить оттягиванием за веревки не возможно, то вызвать аварийную бригаду КС.

• Сообщить в ЦДС

• Дождаться водителя идущего сзади Тб и предупредить его о замеченной неисправности

• Записать в путевом листе предупрежденного водителя, время, место, номер машины и табельный номер водителя

• Проезд поврежденного участка производится при условии обеспечении безопасности движения и наличия исправного ГШУ или режима автономного хода. Во всех остальных случаях проезд разрешен только с помощью буксира. Проезжать поврежденный участок с оттягиванием токоприемников по инерции запрещено

При повреждении КС:

• Остановиться на безопасном расстоянии, но не менее 30 м до неисправного участка

• Сообщить в ЦДС

• При обрыве провода оградить место падения провода и до прибытия скорой тех.помощи не допускать в опасную зону ближе 5 м посторонних лиц, предупреждать водителей об опасности

• По прибытии скорой тех.помощи предъявить бригадиру книгу Тб для производства записи о состоянии токоприемников и возможных причинах повреждения КС

• Перед открытием движения потребовать предоставления ему образца контактного провода с места повреждения

• В случае отказа выдать образец, записать номер машины скорой тех.помощи

4.26.ДИ. При сходе токоприемников со срывом башмака, водитель обязан действовать в соответствии с п. 4.9, 4.10, 4.11 настоящей инструкции и принять меры к оперативному устранению задержки движения.

4.9. При возникновении задержки движения:
- остановить троллейбус, включить аварийную световую сигнализацию;
- сообщить в ЦДС и зафиксировать в путевом листе.

4.10. При возникновении технической неисправности обнаружить и по возможности устранить ее, не вызывая задержки движения.

Если время устранения неисправности превышает 5 минут, водитель обязан:
- повторно сообщить ЦДС;
- пересадить пассажиров в следующий сзади троллейбус (трамвай), обеспечив безопасность при выходе;
- ждать прибытия скорой технической помощи;
- предоставить бригадиру книгу троллейбуса для записи о произведенных ремонтных работах и указания скоростного режима при следовании до ближайшей конечной станции или парка.

В случае, если удалось самостоятельно устранить неисправность уже после сообщения ЦДС, сообщить об этом в ЦДС и выполнить полученные распоряжения.

4.11. В аварийных ситуациях, при необходимости высадки пассажиров водитель неисправного троллейбуса должен:

- подать сигнал к остановке водителю исправного троллейбуса;

- после остановки исправного ТС, организовать пересадку пассажиров на него, приняв меры к обеспечению безопасности движения и предупредив пассажиров о соблюдении осторожности при выходе.

В случаях прекращения движения из-за технической неисправности подвижного состава, сооружений и прочих причин водителю ЗАПРЕЩАЕТСЯ высаживать пассажиров, если неисправность угрожает их здоровью. Пассажир имеет право находиться в салоне неисправного троллейбуса до прихода исправного транспортного средства либо до начала сцепки и буксировки данного троллейбуса.

 

4. С какими неисправностями крышевого оборудования Тб не допускается к эксплуатации?

• Дефекты токоприемников, вызывающие сход токоснимающих головок с контактных проводов

• Наличие трещин, погнутостей и сквозных прожогов на штангах

• Заедание в шарнирах токоприемников при перемещении штанг в горизонтальной или вертикальной плоскостях

• Неисправны головки токоприемников

• Неисправны страховочные ремни башмаков

• Неисправна система ограничения подъема и опускания штанг

• Натяжные пружины токоприемника не дают давления 12-14 кг/с

• Дефекты веревок токоприемников, колец и изоляторов

• Повреждена или отсутствует электроизоляционная дорожка на крыше

• Контактные вставки не соответствуют стандартам

• Разница в длине токоприемников превышает 100 мм

• Неисправны штангоуловители (при наличии)

 

5. Плакаты и знаки безопасности в цехах и на территории предприятия

Сигнальные цвета по гос.стандартам:

• Красный - запрещение (непосредственная опасность), а также средства пожаротушения.

• Желтый - предупреждение (возможная опасность).

• Зеленый - предписания, безопасность.

• Синий - указания, информация.

Световые сигналы и информационное табло в ремонтной зоне:

• Зеленый - отсутствует напряжение в КС.

• Красный - наличие напряжения.

• "Напряжение подано"

• "Напряжение снято"

Знаки безопасности - условные графические изображения.

• Запрещающие ("Не включать, работают люди", "Не открывать, работают люди", "Не включать, работа на линии", "Работа под напряжением, повторно не включать")

• Предупреждающие ("Стой, напряжение", "Испытание, опасно для жизни", "Опасное электрическое поле, без средств защиты проход запрещен", "Не влезай, убьет")

• Предписывающие ("Влезать здесь", "Работать здесь")

• Указательные ("Заземлено")

 

6. Что должен знать и выполнять электроперсонал III группы по электробезопасности?

• Элементарные знания в общей электротехнике.

• Знание электроустановки и порядок ее технического обслуживания.

• Знания общих правил охраны труда, в т.ч.:

- правил допуска к работе;

- правил пользования и испытания СИЗ (средств индивидуальной защиты);

- специальных требований труда к выполняемой работе.

• Обеспечение безопасного ведения работ, надзор и контроль за работающими с электроустановкой.

• Знания правил освобождения пострадавшего от действия электрического тока и оказания первой помощи.

Правила допуска при эксплуатации электроустановок:

• Старше 18 лет

• Допуск по мед.осмотру

• Пройдено обучение безопасным методам и приемам выполнения работ

• Пройдено обучение по освобождению пострадавшего от действия электрического тока и оказанию первой помощи на производстве

• Пройдена проверка знаний.

 

Билет №5.

1. Путь следования и особенности маршрута №...

2. Движение по перегону, подъезд и отъезд от остановки

При управлении водитель обязан обеспечивать:

• Безопасность движения (БД)

• Соблюдение ПДД, ПТЭ, ПТБ, ДИ

• Выполнение действующих приказов, указаний, распоряжений, относящихся к работе водителя

• Высокую культуру обслуживания пассажиров

• Выполнение расписания движения

• Сохранность подвижного состава

• Экономный расход электроэнергии

При подъезде к остановке водитель обязан:

• Включить указатель поворота

• Перейти на выбег

• Произвести остановку Тб, не допуская резкого торможения

• Наблюдать за пассажирами, находящимися на посадочной площадке

• Произвести остановку на минимальном расстоянии от тротуара так, чтобы задний борт находился против указателя остановочного пункта

• При скоплении воды, снега, грязи, на остановочном пункте остановить Тб так, чтобы скопления не препятствовали входу-выходу пассажиров и брызги из под колес не попали на ожидающих Тб людей

• Приближаться к впереди стоящему автобусу или Тб на расстоянии не менее 3 м, а на подъемах и спусках - не менее 5 м. В условиях недостаточной видимости и при неблагоприятных условиях указанные расстояния должны удваиваться.

Действия водителя на остановочном пункте:

• Зафиксировать остановку ручным тормозом, после чего сразу же отпустить тормозную педаль

• Открыть все двери салона для высадки и посадки пассажиров

• Объявить название остановочного пункта и довести до пассажиров информацию по безопасности движения

• Следить за высадкой и посадкой пассажиров через правое зеркало заднего вида и зеркало салона

Действия водителя перед отправлением с остановки:

• Объявить название следующей остановки и путь следования при отклонении от установленного маршрута

• Объявить об окончании посадки

• Закрыть все двери

• Начинать движение от остановки только убедившись, что посадка и высадка пассажиров закончена, сигнальные лампочки концевых выключателей положения дверей погасли

• Включить указатель поворота

• Убедившись в безопасности движения, растормозить Тб, сделать контрольный взгляд в правое зеркало и произвести плавный пуск

 

3. В каких случаях скорость движения не должна превышать 5 км/ч?

• На территории парка и в депо

• При маневровых работах

• При проезде мест скопления (более 2х) пешеходов

• При подъезде к впереди стоящему ТС

• На спец-устройствах разводных мостов

• При видимости менее 30 м

• При проезде неисправного участка КС

• При проезде участков КС, на которых производится ремонт

• При движении с предельным отклонением токоприемников от КС

• При проезде неисправного или специального транспорта мимо остановочного пункта

• При проезде места установки знака ограничения скорости

 

4. При каких неисправностях водитель обязан довести Тб до линейного слесаря или парка без посадки пассажиров?

• Неисправность всех дверей

• Разбито лобовое или стекло салона

• Неработающий мотор-вентилятор (ДВ)

 

5. Виды инструктажей по технике безопасности, сроки их проведения

• Вводный - проводит инженер по ОТ или и.о., в специально оборудованном кабинете со всеми вновь принятыми на работу без исключения, не зависимо от образования, должности, стажа.

• Первичный - проводит непосредственный руководитель индивидуально на рабочем месте до начала самостоятельной работы (со всеми вновь принятыми без исключения) с демонстрацией безопасных методов и приемов выполнения работы. После первичного инструктажа может быть назначена стажировка в течении от 2 до 14 смен. Стажировка может быть отменена при наличии стажа более 3 лет.

• Повторный - проводит непосредственный руководитель по вопросам первичного инструктажа с целью проверки знаний по ОТ и ТБ (раз в 3 месяца индивидуально или группой одной профессии).

• Внеплановый - проводит непосредственный руководитель:

- при введении в действие новых или измененных норм и правил по ОТ и ТБ;

- при замене или модернизации оборудования;

- при изменении технологических процессов;

- при нарушении работниками требований ОТ и ТБ;

- при отсутствии работника на рабочем месте более 30 календарных дней;

- по требованию должностных лиц (работодатель, лица, осуществляющие надзор и контроль ОТ, гос.инспектор по труду)

• Целевой - при выполнении работ, не связанных с должностными обязанностями (ликвидация аварий, стихийных бедствий, погрузочно-разгрузочные работы, работы, на которые оформляется наряд-допуск). Проводит непосредственный руководитель работ.

 

6. Обеспечение электробезопасности в депо

• Ремонт оборудования осуществляется с обязательным отключением напряжения в КС

• Контактный провод в ремонтной зоне обеспечивается блокировкой, которая имеет соответствующие сигналы световой или надпись. Световые сигналы: зеленый - отсутствие напряжения в КС, красный - наличие напряжения. Информационные табло с надписью "напряжение подано", "напряжение снято"

• Применяются малые напряжения для переносных светильников и инструментов.

• Рабочие обеспечиваются средствами индивидуальной защиты и слесарно-монтажным инструментом, прошедшим проверку. Все электрооборудование имеет защитное заземление. Применяются знаки и плакаты "безопасность".

 

Билет №6.

1. Путь следования и особенности маршрута №...

2. Обязанности водителя при выходе на проезжую часть

• Остановиться

• Поставить машину на ручник

• Отключить силовую цепь и цепь управления

• Реверсор в положение "0", рукоятку с собой

• Надеть сигнальный жилет

• Взять с собой диэлектрические перчатки, х/б рукавицы

• Закрыть дверь кабины

• Выйти из Тб, соблюдая безопасность (лицом к движущемуся транспорту)

• На уклоне поставить противооткатные упоры под колеса со стороны уклона

 

3. Правила проезда Тб и Тв пересечений, участковых изоляторов

• Тб/Тб

• Скорость не более 20 км/ч

• Тб ведется, по возможности, вдоль КС

• Пересечку проходить на выбеге (слышим зуммер)

• Тб/Тв

• Скорость не более 20 км/ч

• По возможности соблюдать минимальное отклонение от КС

• Пересечку проходить на выбеге

• Возможен проход в тяговом режиме, т.к. КС Тб под током

• Участковый изолятор

• Со снижением скорости

• Проезд на выбеге (изолятор обесточен)

• Тб ведется по возможности по оси КС

• Чем больше отклонение от КС, тем меньше скорость

 

4. С какими неисправностями рулевого управления троллейбус не допускается к эксплуатации?

• Суммарный люфт в рулевом управлении превышает 20°

• Неисправен ГУР

• Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов

• Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом

• Наблюдается просачивание смазки в виде капель из картера рулевого механизма

• Наблюдается просачивание жидкости в виде капель из ГУРа

 

5. Порядок производства маневровых работ

Движение задним ходом осуществляется только при помощи сопровождающего.

Сопровождающий: Водитель:
• Проинструктирован. • Находится на расстоянии 3 м впереди по ходу движения и в сторону 1 м. • Осуществляет зрительную связь с водителем. • Окриком предупреждает окружающих о движении Тб задним ходом • Подает команду водителю о движении назад. • Перед началом движения подает звуковой сигнал. • Движение осуществляется толчками не более 1 м. • При непонятной команде сопровождающего, обязан немедленно остановиться или не начинать движение. • Движение задним ходом запрещено при наличии по ходу движения токоприемников спец.частей КС. • Скорость до 5 км/ч, в негабаритных местах - 3 км/ч.

Маневровые работы могут выполняться только водителем-перегонщиком (1го или 2го класса, а также 3го класса, но со стажем работы не менее 2х лет) и только по распоряжению диспетчера. Раз в год водители-перегонщики проходят инструктаж по ТБ.

 

6. Действия водителя при обнаружении токоутечки

• Остановиться между остановками, затормозить ручником

• Отключить АВ, все высоковольтные и низковольтные цепи

• Предупредить пассажиров об опасности выхода из Тб при неснятых токоприемниках

• При наличии штангоуловителя оттянуть штанги им, при отсутствии такой возможности - следовать дальнейшим инструкциям (п.п.5-8)

• Выполнить действия по безопасному выходу

• Открыть переднюю дверь и, обеспечивая собственную безопасность, выпрыгнуть.

• На уклоне установить противооткатный упор

• Оттянуть токоприемники

• Высадить пассажиров, соблюдая безопасность движения

• Сообщить в ЦДС, ждать машину скорой технической помощи

• Самостоятельное движение Тб с токоутечкой запрещено

 

Билет №7.

1. Путь следования и особенности маршрута №...

2. Дистанция безопасности за впереди идущим ТС при хорошем и плохом сцеплении с дорогой

При скорости до 20 км/ч - 30 м. При скорости свыше 20 км/ч - 60 м.

На уклонах свыше 0,4% в зависимости от скорости и дорожных условий, но не менее 60 м.

Приближение к впередистоящему автобусу или Тб разрешается на расстояние не менее 3 м, а на уклонах не менее 5 м.

В осенне-зимний период, а также на уклонах, дистанция удваивается.

 

3. Движение задним ходом, буксировка

Движение задним ходом осуществляется только при помощи сопровождающего.

Сопровождающий: Водитель:
• Проинструктирован. • Находится на расстоянии 3 м впереди по ходу движения и в сторону 1 м. • Осуществляет зрительную связь с водителем. • Окриком предупреждает окружающих о движении Тб задним ходом • Подает команду водителю о движении назад. • Перед началом движения подает звуковой сигнал. • Движение осуществляется толчками не более 1 м. • При непонятной команде сопровождающего, обязан немедленно остановиться или не начинать движение. • Движение задним ходом запрещено при наличии по ходу движения токоприемников спец.частей КС. • Скорость до 5 км/ч, в негабаритных местах - 3 км/ч.

Буксировка - применяется при неисправностях, с которыми эксплуатация троллейбуса запрещена или невозможна. Водителю запрещается оставлять троллейбус без надзора в ожидании скорой технической помощи (СТП). Руководство буксировкой осуществляется бригадиром СТП.

Условия:

• Жесткая сцепка, до 4 м.

• Рулевое управление исправно.

• Пассажиры высажены.

При недействующем рулевом управлении буксировка производится только методом частичной погрузки.

Правила сцепки:

• Троллейбус заторможен стояночным тормозом.

• Токоприемники закреплены под лирами.

• Крепление сцепного устройства должно производиться за две буксировочные серьги.

• Сцепка производится в х/б рукавицах и сигнальном жилете.

• Неточные и неясные сигналы не должны выполняться и считаются сигналом к остановке.

• В темное время суток и в условиях недостаточной видимости, в тоннелях, под эстакадами, мостами или путепроводами производство сцепки освещено фарами троллейбуса и включенным освещением салона.

Перед производством сцепки:

Водитель Тб Водитель СТП
• Затормозить Тб после его полной остановки ручным (стояночным) тормозом • Отключить высоковольтные цепи и цепи управления • Включить аварийную сигнализацию (кроме буксировки после пожара) • Соблюдая личную безопасность, выйти из Тб (жилет, ручка реверсора, закрыть двери после выхода). • Установить противооткатный упор под правое заднее колесо со стороны сцепки на горизонтальном участке дороги или со стороны спуска на уклоне • Токоприемники завести за лиры, закрепить веревки • Выставить на расстоянии не менее 15 м позади Тб знак аварийной остановки По сигналу работника, производящего сцепку. • Остановить тягач на расстоянии не менее 4 м от неисправного Тб • Выйти и проверить исправность буксирного крюка • Помочь работнику, производящему сцепку, закрепить жесткое сцепное устройство на буксировочных серьгах Работник, производящий сцепку, обязан: • Проверить исправность буксировочных серег • Закрепить жесткое сцепное устройство на буксировочных серьгах Тб • Закрепить конец жесткого сцепного устройства на буксировочном крюке тягача • Выйти из зоны сцепки на расстояние не менее 1 м от правого борта кузова Тб • Убрать знак аварийной остановки • Убрать противооткатный упор

Перед началом буксировки:

Водитель Тб Водитель СТП
• Занять свое место в кабине • Закрыть двери • Включить габаритные огни и аварийную сигнализацию • Растормозить Тб • Убедившись в безопасности движения, дать один предупредительный сигнал к началу движения • Проинструктировать водителя Тб о правилах буксировки • Сделать запись в путевом листе водителя Тб: "водитель проинструктирован", подпись, табельный номер и фамилия. • Убедиться в надежности крепления жесткого сцепного устройства • Занять свое место в кабине • Включить ближний свет фар и желтый проблесковый маячок • Получив один предупредительный сигнал, начать движение.

Движение состава ТС по перегонам с соблюдением ПДД, ПТЭ Тб и ДИ не более 20 км/ч. Водитель неисправного Тб обязан вести Тб строго по колее автомобиля СТП. При вынужденной остановке на уклоне, водитель Тб, после получения сигнала, обязан выйти из кабины и подложить под колеса буксирующего ТС и Тб противооткатные упоры со стороны уклона. Водитель СТП следит за движением буксируемого Тб.

Ответственность:

- нарушение ПДД - водитель СТП

- нарушение правил буксировки - оба водителя

Сигнализация при буксировке Тб.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: