ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ
Билет №1.
1. Путь следования и особенности маршрута №...
2. Общие должностные обязанности водителя Тб
Водитель Тб 4-го разряда должен знать:
• ДИ (должностную инструкцию) водителя Тб
• ПДД (правила дорожного движения)
• ПТЭ (правила технической эксплуатации)
• ПТБ (правила техники безопасности)
• Особенности законодательства в области:
• Регулярных и нерегулярных перевозок пассажиров
• Обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС
• Дорожного движения и перевозок пассажиров и багажа
• Положение о порядке учета выполнения расписания движения
• Устройство и принцип действия Тб и его оборудования
• Порядок обнаружения и устранения технических неисправностей
• Периодичность видов технического обслуживания (ТО) подвижного состава (ПС)
• Инструкцию по производству маневровых работ на конечных станциях и в парке
• Инструкцию по сцепке и буксировке Тб
• Инструкцию по работе Тб в режиме "автономный ход"
• Рекомендации по экономии электроэнергии
• Формы служебных удостоверений
• Порядок оформления проездной документации
• Положение о книжке водителя
• Действующие приказы, указания и распоряжения, относящиеся к работе водителя
• Правила пользования наземным пассажирским транспортом
• Порядок ОПП (оказания первой помощи) пострадавшим
• Особенности пути обслуживаемого маршрута, трассы объезда, порядок следования при направлении в командировочный рейс
• Действия водителя при наступлении страхового случая (ДТП) с учетом соблюдения правил страховки
• ППБ (правила пожарной безопасности)
Дополнительно для водителя Тб 5-го разряда:
|
• Приемы и методы стажировки учеников водителей Тб
• Особенности трасс маршрутов, обслуживаемых данным парком.
Дополнительно для водителя Тб 6-го разряда: особенности всех маршрутов города.
3. Порядок проезда стрелок контактной сети
Проезд электрической (расходной) стрелки:
• Скорость до 10 км/ч
• Проход стрелки:
• На правые провода - на выбеге, без тока
• На левые - под током
• Не менее, чем за 1,5-2 м токоприемников до стрелки включить маневровую позицию
• При проходе стрелки нельзя подтормаживать машину ручным тормозом
• После прохода стрелки необходимо убедиться в правильности прохода токоприемников
Проезд механической (сходной) стрелки:
• Скорость до 10 км/ч, на выбеге.
• При проходе стрелки с левых проводов слышим зуммер, с правых - стук.
4. С какими неисправностями вспомогательных низковольтных цепей Тб не допускается к эксплуатации?
• Световая и звуковая сигнализация
• Стеклоочестители
• Стеклоомыватели
• Привод дверей
• Звуковой сигнал
• Устройства обогрева стекол кабины (в дождь и зимой)
• Не горят или не отрегулированы фары
• Стоп-сигналы, указатели поворота, габаритные фонари
• Не горят сигнальные опознавательные знаки (на "гармошке")
• Отсутствует освещение дверного проема задней двери
• Отсутствует свет в салоне
• Не работают вентиляторы печи (кабины, салона) зимой
• Трансляция
• Двигатель ГУРа
• Электропривод спидометра
5. Как подразделяются несчастные случаи?
• Легкие (расследуются в течение 3х дней)
• Тяжелые (15 дней)
• Групповые (бывают легкие и тяжелые, сроки соответствующие)
|
• Смертельные (15 дней)
Групповой считается тяжелым, если хотя бы один из пострадавших - тяжелый. Срок расследования при необходимости может быть продлен, но не более, чем на 15 дней. Если расследование дело связано с МВД или ГАИ, то сроки расследования устанавливают они. Степень тяжести травмы определяется медицинским заключением.
6. Предел допустимой утечки тока на корпус троллейбуса: 3 миллиампера
Билет №2.
1. Путь следования и особенности маршрута №...
2. Явка водителя на работу и обязанности до приемки Тб
• Явка на смену (в парк или на конечную станцию) с учетом подготовительно-заключительного времени.
• Пройти обязательный предрейсовый мед.осмотр и тестирование на алкотестере.
• Предъявить диспетчеру:
• Путевой лист (наряд на работу) с личной подписью водителя о его готовности к работе по состоянию здоровья и отметкой о прохождении предрейсового мед.осмотра.
• Водительское удостоверение (в случае изъятия - временное разрешение и паспорт).
• Книжку водителя с талонами.
• Удостоверение о проверке знаний ПТЭ электроустановок потребителей и ПТБ при эксплуатации электроустановок до 1000 В.
• Получить:
• Допуск к работе у диспетчера (штамп "водитель к работе готов").
• Книгу Тб (проверить штамп мастера о тех.исправности, выполнении заявок).
• Сумку с инструментом и экипировкой в ручечной (проверить состав, целостность).
• Пакет документов по страхованию ТС и гражданской ответственности.
Найти на стенде расстановки место нахождения своего Тб
3. Движение в местах повышенной опасности
|
Места повышенной опасности: мосты, ж/д переезды, путепроводы, уклоны.
Скорость:
- на мостах, уклонах, путепроводах - регламентирована знаком или ПДД;
- на спец.устройствах разводных мостов - до 5 км/ч;
- при проезде ж/д переездов - до 20 км/ч.
!На затяжных спусках запрещается движение на ходовых позициях!
Дистанция:
- до впереди стоящего ТС не меньше 5 м
- между троллейбусами на уклонах свыше 0,4% не менее 60 м
На ж/д переездах:
Запрещается выезжать:
- при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме, независимо от сигналов светофора;
- при запрещающем сигнале светофора, независимо от положения шлагбаума;
- при запрещающем сигнале дежурного по переезду (поднятый над головой жезл, красный фонарь или флажок, либо вытянутые в стороны руки);
- при заторе за переездом;
- при наличии приближающегося поезда.
Остановка у стоп-линии, знака 2.5 "Движение без остановки запрещено" или светофора. Если их нет, 5 м до шлагбаума, при его отсутствии не ближе 10 м до ближайшего рельса.
Остановка на переезде запрещена. В случае вынужденной остановки на переезде, водитель обязан:
- немедленно высадить пассажиров и кондуктора;
- принять меры для освобождения переезда;
- предупредить дежурного по переезду и ЦДС;
- оставаться возле троллейбуса и подавать сигнал общей тревоги (серия из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов).
4. С какими неисправностями запрещается продолжать движение?
• Не действует одна из тормозных систем
• Неисправен токоприемник
• Неисправно рулевое управление
• Механическое заедание ходовой педали
• Поломка одной из рессор (неисправности подвески)
• Посторонний шум в переднем мосту
• Повреждение передних и задних колес
• Повреждение в электрооборудовании, которое может вызвать возгорание
• Повторное срабатывание автоматической защиты высоковольтных или низковольтных цепей
• Превышение порога токоутечки в 3 миллиампера
• Неисправность стеклоочистителя во время дождя или снегопада
5. Порядок расследования несчастных случаев
• Создается комиссия. При легких случаях - не менее 3х человек (председатель - главный инженер + инженер по охране труда и представитель профсоюза). При тяжелых - расширенная комиссия (кроме вышеперечисленных, могут входить тех.инспектор (тогда он председательствует), представитель ФСС, Ростехнадзора и прокуратуры).
• Посылается запрос в мед.учреджение
• Проводится осмотр места происшествия.
• Берутся объяснения с очевидцев и, по возможности, с пострадавшего.
• Собираются документы (ксерокопии всех инструктажей, обучений, стажировок, проверок знаний).
• Определяются причины несчастного случая.
• Определяются лица, допустившие нарушения требований охраны труда.
• Разрабатываются мероприятия по устранению причин несчастного случая
• Составляется акт в 4 экземплярах (пострадавшему, ФСС, для предприятия и в ГУП ГЭТ).
"Акт о несчастном случае на производстве", форма Н-1, хранится 45 лет.
6. Действие электрического тока на организм человека
• Термическое - нагрев тканей и биологических сред организма, ведет к перегреву всего организма и нарушению обменных процессов (ожог).
• Химическое (электролитическое) - разложение крови и других физиологических растворов организма, что приводит к изменению химического состава крови, после чего они уже не могут выполнять свои функции.
• Биологическое - раздражение и возбуждение живых клеток организма и нервных волокон (непроизвольное сокращение мышц, остановка дыхания, сердца и т.п.).
• Механическое (электродинамический эффект) - разрыв кожи, сухожилий, кровяных сосудов, нервных тканей, вывихам и переломам костей.
• Световое - поражение глаз.
Билет №3.
1. Путь следования и особенности маршрута №...
2. Приемка Тб
• Войти в машину
• Проверить книгу Тб (выполнение заявок, подпись мастера)
• Включить аккумуляторную батарею
• Убедиться, что машина стоит на ручнике, автоматические выключатели, высоковольтные и низковольтные цепи выключены, реверсор в положении "0".
• Взять с собой ручку реверсора
• Надеть сигнальный жилет
• Взять рукавицы и диэлектрические перчатки
• Выйти из Тб, соблюдая личную безопасность
• Осмотреть правый борт:
• Стекла, обшивка, двери, надкрыльные кожухи на наличие свежих царапин, вмятин, потертостей
• Закрытие и исправность бортовых люков
• Состояние колес: давление в шинах, крепление, порезы, вздутия, расслоения протектора, глубину рисунка (не менее 2 мм), целостность и исправность замкового кольца, течь масла бортовых редукторов
• Осмотреть задний борт:
• Стекла
• Плафоны, стоп-сигналы, заднего хода, габариты и повороты
• Крепление лестницы, ступеньки
• Изоляторы, веревки
• Завести токоприемники под лиры, влезть на площадку, сзади себя обвязать штанги веревкой методом "восьмерки" и осмотреть токоприемники:
• Отсутствие сквозных прожогов, трещин, погнутостей
• Состояние башмаков (прочность крепления, отсутствие перекоса, состояние резиновых втулок, крепление штангового провода)
• Крепление страховочного ремня
• Проверить головки: состояние щечек, свободное вращение головок по горизонтали и вертикали, отсутствие увеличенного люфта, состояние вкладышей (износ не более 50% или остаточная высота не менее 5 мм), наличие гаек и шплинтов.
• Проверить наличие резинового коврика
• Спуститься с лестницы
• Проверить работу ограничения подъема и опускания (2,5 – 7,2 м)
• Проверить натяжение на контактный провод (12-14 кг при высоте подвески 5,8 м)
• Проверить исправную работу токоприемников в горизонтальных и вертикальных плоскостях
• Предупредив окриком "Троллейбус №__, ставлю штанги!", установить правый, а затем левый токоприемник.
• Осмотреть левый борт:
• Стекла, обшивка, надкрыльные кожухи на наличие свежих царапин, вмятин, потертостей
• Закрытие и исправность бортовых люков
• Состояние колес: давление в шинах, крепление, порезы, вздутия, расслоения протектора, глубину рисунка (не менее 2 мм), целостность и исправность замкового кольца, течь масла бортовых редукторов
• Осмотреть лобовую часть:
• Стекла
• Плафоны, габаритные фонари, указатели поворота, фары
• Поводки стеклоочистителей
• Кронштейны для зеркал заднего вида
• Проверить целостность ступенек, наличие изоляционных ковриков на подножках входа-выхода, целостность изоляции поручней входа-выхода
• Проверить крепление и исправность плафонов освещения салона, поручней, сидений, подушек сидений, потолочных люков, элементов пола, обшивки салона.
3. В каких случаях скорость движения не должна превышать 10 км/ч?
• При проезде электрической и автоматической стрелки
• При буксировки в тяжелых условиях
4. С какими неисправностями карданной передачи Тб не допускается к эксплуатации?
• Ослаблено крепление и посадка фланцев на валу ТЭДа или редуктора.
• Отсутствует предохранительная скоба (если предусмотрена).
• Осевой зазор карданного шарнира и радиальный зазор шлицевого соединения превышает допустимую норму.
5. Порядок проезда негабаритных мест (в депо и на накопительной площадке)
• Двери должны быть закрыты, кроме первой.
• Фальшборта закрыты, зеркала убраны.
• Скорость не более 3 км/ч.
• Подавать звуковой сигнал.
• Убедиться в отсутствии людей и посторонних предметов на пути.
6. Правила освобождения пострадавшего от действия электрического тока
• Отключить токоведущие части или провода, которых касается пострадавший, обеспечив собственную безопасность (если отключить не удается, то перерубить провода, но по одному).
• Запрещается касаться незащищенными руками тела пострадавшего.
• Освободить пострадавшего (за одежду - за плечи или за воротник, намотать на руку любую сухую тряпку, отделить от токоведущих частей палкой или доской).
• Делать все по возможности одной рукой, вторая - в кармане.
• Расстегнуть одежду, обеспечить приток свежего воздуха.
• Провести диагностику и определение степени поражения.
• Приступить к оказанию первой мед.помощи.
Билет №4.
1. Путь следования и особенности маршрута №...
2. Порядок включения электрических цепей
• Включить АКБ (показания вольтметра 22-24 В)
• Включить ВУ1 (цепи управления)
• Проверить работоспособность нажатием на педаль тормоза (щелчок контакторов)
• Включить ВУК (если давление в системе меньше 6,5 атм., то КДК щелкнет)
• Включить В2 (раздастся звонок)
• Включить ВВЦ1 и ВВЦ2 (подключен ДВ/БПН-215 и генератор, звонок стих, на вольтметре 28-30 В)
• Включить ВВЦ3 (заработает компрессор)
• После закачки в систему воздуха до 8 атм. проверить давление в системе (тормоз в пол на 15 минут, после этого давление должно упасть не более чем на 0,5 атм.)
• Включить ГУР (резкий скачок напряжения)
• Перевести ручку реверса в положение "вперед"
• Проверить UHR (нажимать педаль хода до тех пор, пока последовательно не зажгутся все три лампочки ходовых позиций Х1, Х2 и Х3)
• Включить АВ
• Отпустить ручник
3. Действия водителя при сходе токоприемников
• Остановить Тб служебным торможением
• Поставить на ручник
• Включить аварийную сигнализацию
• Выполнить все действия по выходу из Тб
• Оттянуть токоприемники под лиры
• Осмотреть КС и токоприемники на наличие повреждений
• Если повреждения токоприемников и КС не обнаружено, продолжать движение, сообщив о сходе токоприемников ближайшему линейному работнику или диспетчеру конечной станции.
• Если токоприемники запутались в проводах и освободить оттягиванием за веревки не возможно, то вызвать аварийную бригаду КС.
• Сообщить в ЦДС
• Дождаться водителя идущего сзади Тб и предупредить его о замеченной неисправности
• Записать в путевом листе предупрежденного водителя, время, место, номер машины и табельный номер водителя
• Проезд поврежденного участка производится при условии обеспечении безопасности движения и наличия исправного ГШУ или режима автономного хода. Во всех остальных случаях проезд разрешен только с помощью буксира. Проезжать поврежденный участок с оттягиванием токоприемников по инерции запрещено
При повреждении КС:
• Остановиться на безопасном расстоянии, но не менее 30 м до неисправного участка
• Сообщить в ЦДС
• При обрыве провода оградить место падения провода и до прибытия скорой тех.помощи не допускать в опасную зону ближе 5 м посторонних лиц, предупреждать водителей об опасности
• По прибытии скорой тех.помощи предъявить бригадиру книгу Тб для производства записи о состоянии токоприемников и возможных причинах повреждения КС
• Перед открытием движения потребовать предоставления ему образца контактного провода с места повреждения
• В случае отказа выдать образец, записать номер машины скорой тех.помощи
4.26.ДИ. При сходе токоприемников со срывом башмака, водитель обязан действовать в соответствии с п. 4.9, 4.10, 4.11 настоящей инструкции и принять меры к оперативному устранению задержки движения.
4.9. При возникновении задержки движения:
- остановить троллейбус, включить аварийную световую сигнализацию;
- сообщить в ЦДС и зафиксировать в путевом листе.
4.10. При возникновении технической неисправности обнаружить и по возможности устранить ее, не вызывая задержки движения.
Если время устранения неисправности превышает 5 минут, водитель обязан:
- повторно сообщить ЦДС;
- пересадить пассажиров в следующий сзади троллейбус (трамвай), обеспечив безопасность при выходе;
- ждать прибытия скорой технической помощи;
- предоставить бригадиру книгу троллейбуса для записи о произведенных ремонтных работах и указания скоростного режима при следовании до ближайшей конечной станции или парка.
В случае, если удалось самостоятельно устранить неисправность уже после сообщения ЦДС, сообщить об этом в ЦДС и выполнить полученные распоряжения.
4.11. В аварийных ситуациях, при необходимости высадки пассажиров водитель неисправного троллейбуса должен:
- подать сигнал к остановке водителю исправного троллейбуса;
- после остановки исправного ТС, организовать пересадку пассажиров на него, приняв меры к обеспечению безопасности движения и предупредив пассажиров о соблюдении осторожности при выходе.
В случаях прекращения движения из-за технической неисправности подвижного состава, сооружений и прочих причин водителю ЗАПРЕЩАЕТСЯ высаживать пассажиров, если неисправность угрожает их здоровью. Пассажир имеет право находиться в салоне неисправного троллейбуса до прихода исправного транспортного средства либо до начала сцепки и буксировки данного троллейбуса.
4. С какими неисправностями крышевого оборудования Тб не допускается к эксплуатации?
• Дефекты токоприемников, вызывающие сход токоснимающих головок с контактных проводов
• Наличие трещин, погнутостей и сквозных прожогов на штангах
• Заедание в шарнирах токоприемников при перемещении штанг в горизонтальной или вертикальной плоскостях
• Неисправны головки токоприемников
• Неисправны страховочные ремни башмаков
• Неисправна система ограничения подъема и опускания штанг
• Натяжные пружины токоприемника не дают давления 12-14 кг/с
• Дефекты веревок токоприемников, колец и изоляторов
• Повреждена или отсутствует электроизоляционная дорожка на крыше
• Контактные вставки не соответствуют стандартам
• Разница в длине токоприемников превышает 100 мм
• Неисправны штангоуловители (при наличии)
5. Плакаты и знаки безопасности в цехах и на территории предприятия
Сигнальные цвета по гос.стандартам:
• Красный - запрещение (непосредственная опасность), а также средства пожаротушения.
• Желтый - предупреждение (возможная опасность).
• Зеленый - предписания, безопасность.
• Синий - указания, информация.
Световые сигналы и информационное табло в ремонтной зоне:
• Зеленый - отсутствует напряжение в КС.
• Красный - наличие напряжения.
• "Напряжение подано"
• "Напряжение снято"
Знаки безопасности - условные графические изображения.
• Запрещающие ("Не включать, работают люди", "Не открывать, работают люди", "Не включать, работа на линии", "Работа под напряжением, повторно не включать")
• Предупреждающие ("Стой, напряжение", "Испытание, опасно для жизни", "Опасное электрическое поле, без средств защиты проход запрещен", "Не влезай, убьет")
• Предписывающие ("Влезать здесь", "Работать здесь")
• Указательные ("Заземлено")
6. Что должен знать и выполнять электроперсонал III группы по электробезопасности?
• Элементарные знания в общей электротехнике.
• Знание электроустановки и порядок ее технического обслуживания.
• Знания общих правил охраны труда, в т.ч.:
- правил допуска к работе;
- правил пользования и испытания СИЗ (средств индивидуальной защиты);
- специальных требований труда к выполняемой работе.
• Обеспечение безопасного ведения работ, надзор и контроль за работающими с электроустановкой.
• Знания правил освобождения пострадавшего от действия электрического тока и оказания первой помощи.
Правила допуска при эксплуатации электроустановок:
• Старше 18 лет
• Допуск по мед.осмотру
• Пройдено обучение безопасным методам и приемам выполнения работ
• Пройдено обучение по освобождению пострадавшего от действия электрического тока и оказанию первой помощи на производстве
• Пройдена проверка знаний.
Билет №5.
1. Путь следования и особенности маршрута №...
2. Движение по перегону, подъезд и отъезд от остановки
При управлении водитель обязан обеспечивать:
• Безопасность движения (БД)
• Соблюдение ПДД, ПТЭ, ПТБ, ДИ
• Выполнение действующих приказов, указаний, распоряжений, относящихся к работе водителя
• Высокую культуру обслуживания пассажиров
• Выполнение расписания движения
• Сохранность подвижного состава
• Экономный расход электроэнергии
При подъезде к остановке водитель обязан:
• Включить указатель поворота
• Перейти на выбег
• Произвести остановку Тб, не допуская резкого торможения
• Наблюдать за пассажирами, находящимися на посадочной площадке
• Произвести остановку на минимальном расстоянии от тротуара так, чтобы задний борт находился против указателя остановочного пункта
• При скоплении воды, снега, грязи, на остановочном пункте остановить Тб так, чтобы скопления не препятствовали входу-выходу пассажиров и брызги из под колес не попали на ожидающих Тб людей
• Приближаться к впереди стоящему автобусу или Тб на расстоянии не менее 3 м, а на подъемах и спусках - не менее 5 м. В условиях недостаточной видимости и при неблагоприятных условиях указанные расстояния должны удваиваться.
Действия водителя на остановочном пункте:
• Зафиксировать остановку ручным тормозом, после чего сразу же отпустить тормозную педаль
• Открыть все двери салона для высадки и посадки пассажиров
• Объявить название остановочного пункта и довести до пассажиров информацию по безопасности движения
• Следить за высадкой и посадкой пассажиров через правое зеркало заднего вида и зеркало салона
Действия водителя перед отправлением с остановки:
• Объявить название следующей остановки и путь следования при отклонении от установленного маршрута
• Объявить об окончании посадки
• Закрыть все двери
• Начинать движение от остановки только убедившись, что посадка и высадка пассажиров закончена, сигнальные лампочки концевых выключателей положения дверей погасли
• Включить указатель поворота
• Убедившись в безопасности движения, растормозить Тб, сделать контрольный взгляд в правое зеркало и произвести плавный пуск
3. В каких случаях скорость движения не должна превышать 5 км/ч?
• На территории парка и в депо
• При маневровых работах
• При проезде мест скопления (более 2х) пешеходов
• При подъезде к впереди стоящему ТС
• На спец-устройствах разводных мостов
• При видимости менее 30 м
• При проезде неисправного участка КС
• При проезде участков КС, на которых производится ремонт
• При движении с предельным отклонением токоприемников от КС
• При проезде неисправного или специального транспорта мимо остановочного пункта
• При проезде места установки знака ограничения скорости
4. При каких неисправностях водитель обязан довести Тб до линейного слесаря или парка без посадки пассажиров?
• Неисправность всех дверей
• Разбито лобовое или стекло салона
• Неработающий мотор-вентилятор (ДВ)
5. Виды инструктажей по технике безопасности, сроки их проведения
• Вводный - проводит инженер по ОТ или и.о., в специально оборудованном кабинете со всеми вновь принятыми на работу без исключения, не зависимо от образования, должности, стажа.
• Первичный - проводит непосредственный руководитель индивидуально на рабочем месте до начала самостоятельной работы (со всеми вновь принятыми без исключения) с демонстрацией безопасных методов и приемов выполнения работы. После первичного инструктажа может быть назначена стажировка в течении от 2 до 14 смен. Стажировка может быть отменена при наличии стажа более 3 лет.
• Повторный - проводит непосредственный руководитель по вопросам первичного инструктажа с целью проверки знаний по ОТ и ТБ (раз в 3 месяца индивидуально или группой одной профессии).
• Внеплановый - проводит непосредственный руководитель:
- при введении в действие новых или измененных норм и правил по ОТ и ТБ;
- при замене или модернизации оборудования;
- при изменении технологических процессов;
- при нарушении работниками требований ОТ и ТБ;
- при отсутствии работника на рабочем месте более 30 календарных дней;
- по требованию должностных лиц (работодатель, лица, осуществляющие надзор и контроль ОТ, гос.инспектор по труду)
• Целевой - при выполнении работ, не связанных с должностными обязанностями (ликвидация аварий, стихийных бедствий, погрузочно-разгрузочные работы, работы, на которые оформляется наряд-допуск). Проводит непосредственный руководитель работ.
6. Обеспечение электробезопасности в депо
• Ремонт оборудования осуществляется с обязательным отключением напряжения в КС
• Контактный провод в ремонтной зоне обеспечивается блокировкой, которая имеет соответствующие сигналы световой или надпись. Световые сигналы: зеленый - отсутствие напряжения в КС, красный - наличие напряжения. Информационные табло с надписью "напряжение подано", "напряжение снято"
• Применяются малые напряжения для переносных светильников и инструментов.
• Рабочие обеспечиваются средствами индивидуальной защиты и слесарно-монтажным инструментом, прошедшим проверку. Все электрооборудование имеет защитное заземление. Применяются знаки и плакаты "безопасность".
Билет №6.
1. Путь следования и особенности маршрута №...
2. Обязанности водителя при выходе на проезжую часть
• Остановиться
• Поставить машину на ручник
• Отключить силовую цепь и цепь управления
• Реверсор в положение "0", рукоятку с собой
• Надеть сигнальный жилет
• Взять с собой диэлектрические перчатки, х/б рукавицы
• Закрыть дверь кабины
• Выйти из Тб, соблюдая безопасность (лицом к движущемуся транспорту)
• На уклоне поставить противооткатные упоры под колеса со стороны уклона
3. Правила проезда Тб и Тв пересечений, участковых изоляторов
• Тб/Тб
• Скорость не более 20 км/ч
• Тб ведется, по возможности, вдоль КС
• Пересечку проходить на выбеге (слышим зуммер)
• Тб/Тв
• Скорость не более 20 км/ч
• По возможности соблюдать минимальное отклонение от КС
• Пересечку проходить на выбеге
• Возможен проход в тяговом режиме, т.к. КС Тб под током
• Участковый изолятор
• Со снижением скорости
• Проезд на выбеге (изолятор обесточен)
• Тб ведется по возможности по оси КС
• Чем больше отклонение от КС, тем меньше скорость
4. С какими неисправностями рулевого управления троллейбус не допускается к эксплуатации?
• Суммарный люфт в рулевом управлении превышает 20°
• Неисправен ГУР
• Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов
• Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом
• Наблюдается просачивание смазки в виде капель из картера рулевого механизма
• Наблюдается просачивание жидкости в виде капель из ГУРа
5. Порядок производства маневровых работ
Движение задним ходом осуществляется только при помощи сопровождающего.
Сопровождающий: | Водитель: |
• Проинструктирован. • Находится на расстоянии 3 м впереди по ходу движения и в сторону 1 м. • Осуществляет зрительную связь с водителем. • Окриком предупреждает окружающих о движении Тб задним ходом • Подает команду водителю о движении назад. | • Перед началом движения подает звуковой сигнал. • Движение осуществляется толчками не более 1 м. • При непонятной команде сопровождающего, обязан немедленно остановиться или не начинать движение. • Движение задним ходом запрещено при наличии по ходу движения токоприемников спец.частей КС. • Скорость до 5 км/ч, в негабаритных местах - 3 км/ч. |
Маневровые работы могут выполняться только водителем-перегонщиком (1го или 2го класса, а также 3го класса, но со стажем работы не менее 2х лет) и только по распоряжению диспетчера. Раз в год водители-перегонщики проходят инструктаж по ТБ.
6. Действия водителя при обнаружении токоутечки
• Остановиться между остановками, затормозить ручником
• Отключить АВ, все высоковольтные и низковольтные цепи
• Предупредить пассажиров об опасности выхода из Тб при неснятых токоприемниках
• При наличии штангоуловителя оттянуть штанги им, при отсутствии такой возможности - следовать дальнейшим инструкциям (п.п.5-8)
• Выполнить действия по безопасному выходу
• Открыть переднюю дверь и, обеспечивая собственную безопасность, выпрыгнуть.
• На уклоне установить противооткатный упор
• Оттянуть токоприемники
• Высадить пассажиров, соблюдая безопасность движения
• Сообщить в ЦДС, ждать машину скорой технической помощи
• Самостоятельное движение Тб с токоутечкой запрещено
Билет №7.
1. Путь следования и особенности маршрута №...
2. Дистанция безопасности за впереди идущим ТС при хорошем и плохом сцеплении с дорогой
При скорости до 20 км/ч - 30 м. При скорости свыше 20 км/ч - 60 м.
На уклонах свыше 0,4% в зависимости от скорости и дорожных условий, но не менее 60 м.
Приближение к впередистоящему автобусу или Тб разрешается на расстояние не менее 3 м, а на уклонах не менее 5 м.
В осенне-зимний период, а также на уклонах, дистанция удваивается.
3. Движение задним ходом, буксировка
Движение задним ходом осуществляется только при помощи сопровождающего.
Сопровождающий: | Водитель: |
• Проинструктирован. • Находится на расстоянии 3 м впереди по ходу движения и в сторону 1 м. • Осуществляет зрительную связь с водителем. • Окриком предупреждает окружающих о движении Тб задним ходом • Подает команду водителю о движении назад. | • Перед началом движения подает звуковой сигнал. • Движение осуществляется толчками не более 1 м. • При непонятной команде сопровождающего, обязан немедленно остановиться или не начинать движение. • Движение задним ходом запрещено при наличии по ходу движения токоприемников спец.частей КС. • Скорость до 5 км/ч, в негабаритных местах - 3 км/ч. |
Буксировка - применяется при неисправностях, с которыми эксплуатация троллейбуса запрещена или невозможна. Водителю запрещается оставлять троллейбус без надзора в ожидании скорой технической помощи (СТП). Руководство буксировкой осуществляется бригадиром СТП.
Условия:
• Жесткая сцепка, до 4 м.
• Рулевое управление исправно.
• Пассажиры высажены.
При недействующем рулевом управлении буксировка производится только методом частичной погрузки.
Правила сцепки:
• Троллейбус заторможен стояночным тормозом.
• Токоприемники закреплены под лирами.
• Крепление сцепного устройства должно производиться за две буксировочные серьги.
• Сцепка производится в х/б рукавицах и сигнальном жилете.
• Неточные и неясные сигналы не должны выполняться и считаются сигналом к остановке.
• В темное время суток и в условиях недостаточной видимости, в тоннелях, под эстакадами, мостами или путепроводами производство сцепки освещено фарами троллейбуса и включенным освещением салона.
Перед производством сцепки:
Водитель Тб | Водитель СТП |
• Затормозить Тб после его полной остановки ручным (стояночным) тормозом • Отключить высоковольтные цепи и цепи управления • Включить аварийную сигнализацию (кроме буксировки после пожара) • Соблюдая личную безопасность, выйти из Тб (жилет, ручка реверсора, закрыть двери после выхода). • Установить противооткатный упор под правое заднее колесо со стороны сцепки на горизонтальном участке дороги или со стороны спуска на уклоне • Токоприемники завести за лиры, закрепить веревки • Выставить на расстоянии не менее 15 м позади Тб знак аварийной остановки | По сигналу работника, производящего сцепку. • Остановить тягач на расстоянии не менее 4 м от неисправного Тб • Выйти и проверить исправность буксирного крюка • Помочь работнику, производящему сцепку, закрепить жесткое сцепное устройство на буксировочных серьгах Работник, производящий сцепку, обязан: • Проверить исправность буксировочных серег • Закрепить жесткое сцепное устройство на буксировочных серьгах Тб • Закрепить конец жесткого сцепного устройства на буксировочном крюке тягача • Выйти из зоны сцепки на расстояние не менее 1 м от правого борта кузова Тб • Убрать знак аварийной остановки • Убрать противооткатный упор |
Перед началом буксировки:
Водитель Тб | Водитель СТП |
• Занять свое место в кабине • Закрыть двери • Включить габаритные огни и аварийную сигнализацию • Растормозить Тб • Убедившись в безопасности движения, дать один предупредительный сигнал к началу движения | • Проинструктировать водителя Тб о правилах буксировки • Сделать запись в путевом листе водителя Тб: "водитель проинструктирован", подпись, табельный номер и фамилия. • Убедиться в надежности крепления жесткого сцепного устройства • Занять свое место в кабине • Включить ближний свет фар и желтый проблесковый маячок • Получив один предупредительный сигнал, начать движение. |
Движение состава ТС по перегонам с соблюдением ПДД, ПТЭ Тб и ДИ не более 20 км/ч. Водитель неисправного Тб обязан вести Тб строго по колее автомобиля СТП. При вынужденной остановке на уклоне, водитель Тб, после получения сигнала, обязан выйти из кабины и подложить под колеса буксирующего ТС и Тб противооткатные упоры со стороны уклона. Водитель СТП следит за движением буксируемого Тб.
Ответственность:
- нарушение ПДД - водитель СТП
- нарушение правил буксировки - оба водителя
Сигнализация при буксировке Тб.