Гарантийные сроки и списание машин




Гарантийные сроки исправной работы новых и отремонтированных машин и сборочных единиц устанавливают соответствующие министерства или ведомства, в состав которых входят заводы–изготовители и ремонтные предприятия.

При обнаружении дефектов в новых или отремонтированных машинах в течение установленного гарантийного срока организация имеет право на предъявление заводу–изготовителю или ремонтному предприятию рекламации.

Для составления двухстороннего акта–рекламации о дефектах организация обязана в трехдневный срок со дня обнаружения дефектов вызвать представителя завода–изготовителя или ремонтного предприятия. В сообщении о вызове организация должна указать наименование, марку, номера машины и сборочной единицы, дату выпуска или приемки из капитального ремонта и краткое описание дефекта. Представитель завода обязан прибыть в трехдневный срок со дня получения сообщения, не считая времени нахождения в пути.

До прибытия представителя завода–изготовителя или ремонтного предприятия в установленные сроки организация не должна разбирать машину, если это не угрожает несчастным случаем или аварией.

В случае неявки представителя в установленные сроки организация имеет право составить акт с участием представителя незаинтересованной компетентной организации. Указанный акт имеет силу двухстороннего акта.

Завод–изготовитель и ремонтное предприятие обязаны в возможно короткий срок устранить все установленные актом дефекты, обнаруженные в течение гарантийного срока. В случае согласия организация устраняет дефекты по рекламации своими силами и средствами. Стоимость устранения дефектов, а также расходы по отправке рекламационной продукции на заводы и исправленной продукции организации относят за счет ремонтного предприятия.

Заводы–изготовители и ремонтные предприятия не удовлетворяют рекламации организаций, если неисправности являются следствием нарушения правил эксплуатации или аварий не по вине заводов, а также при отсутствии необходимых сопроводительных документов на поступление машины.

При необоснованной рекламации все расходы, связанные с выездом представителя завода, оплачиваются строительной организацией.

После исправления дефектов в машине, сборочной единице гарантийный срок продлевается на время, в течение которого они не использовались.

Списание машин ведут, руководствуясь существующим положением и инструкцией о порядке списания зданий, сооружений, дорожно–строительной техники, оборудования и другого имущества предприятий и организаций.

Для определения непригодности дорожных, мелиоративных и строительных машин, оборудования и другого имущества к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности проведения очередного капитального ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание основных фондов в первичных организациях приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия. В ее состав входят заместитель начальника по механизации, главный бухгалтер и заведующий центральной ремонтной мастерской. При списании автомобилей, тракторов, экскаваторов и других сложных дорожных, мелиоративных и строительных машин в комиссию включают представителя вышестоящей организации.

Первичная организация имеет право списывать морально устаревшие (отработавшие амортизационные сроки), изношенные и непригодные для дальнейшего использования дорожные, мелиоративные и строительные машины и оборудование, когда их восстановление невозможно или экономически нецелесообразно. В тех случаях, когда необходимо списать мелиоративные и строительные машины и оборудование, не отработавшие амортизационных сроков, создают специальную комиссию. Она определяет, устарели ли морально машины или оборудование, насколько они изношены или непригодны для дальнейшего использования и действительно ли восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно. В состав комиссии обязательно включают представителя вышестоящей организации, без подписи которого акт на списание считается недействительным.

Акт подписывает начальник организации, который несет персональную ответственность за правильность списания. Акт на списание автомобилей, тракторов, экскаваторов и других сложных мелиоративных и строительных машин утверждается руководством главных управлений, республиканского или союзного министерства.

Списанную машину в месячный срок разбирают. Годные и подлежащие ремонту сборочные единицы приходуют на складе или передают в пункт обмена сборочных единиц объединения, а остальные сдают в металлолом.

Списанные машины и оборудование снимают с учета в государственных инспекциях и с баланса организации. Основанием для этого служат акты списания машин и их ликвидации.

Транспортирование машин

В условиях эксплуатации машины транспортируют к местам работы, проведения ремонта и технического обслуживания, постановки на хранение, а также при получении новых машин и их передаче другим организациям. Они перемещаются своим ходом или их буксируют, перевозят на прицепах–тяжеловозах, железнодорожным и водным транспортом.

Перемещение машин своим ходом связано с затратами технических ресурсов машин, что значительно сокращает срок их службы. Последнее обусловливается тем, что ходовая часть строительных и дорожных машин не приспособлена к чисто транспортным целям. Поэтому перемещение их своим ходом в отличие от автомобилей (до 150 км и более) допускается только на небольшие расстояния (машины на гусеничном ходу – до 5...10 км, а на колесном – до 10...15 км).

Перед началом движения выполняют цикл работ по технике безопасности.

Перечень этих работ зависит от типа машины. В частности, перед началом движения одноковшовых экскаваторов с механическим приводом на гусеничном ходу включают и ставят на стопор тормоз поворотного механизма. Проверяют работу тормозов ходового механизма, надежность стопорения храповика лебедки и работу тормозов главной лебедки. Поднимают стрелу экскаватора так, чтобы ее головные блоки находились примерно на одном уровне с блоком двуногой стойки. Включают стопор стрелы подъемной лебедки. Устанавливают ковш экскаватора на высоте 1 м от земли. Включают тормоза главной лебедки и полностью заменяют смазку гусеничного хода.

Перемещают экскаваторы, краны и другие дорожные и строительные машины на гусеничном ходу только на I передаче, смазывая детали через каждые 1,5...2 км. Машины при этом располагают так, чтобы их рабочее оборудование находилось впереди, а ведущие колеса – сзади. Особую осторожность соблюдают при передвижении гусеничных машин по болотам. Тщательно исследуют характер болота, толщину слоя торфа, продольный и поперечный профиль дна и характер грунта. Глубину болота измеряют деревянным шестом диаметром 30...40 мм и длиной 1,5...2,5 м, а плотность – плотномером. При измерении плотности болота нижний конец штока устанавливают в точке замера; затем, придерживая плотномер рукой в вертикальном положении, поднимают гирю до упора и дают ей свободно падать. Число ударов, необходимое для погружения штока в болото на всю длину, характеризует его плотность. Ниже приведено соотношение между числом ударов гири плотномера и допустимой массой гусеничной машины для безопасного ее проезда по торфяному болоту при толщине торфа не менее 600 мм.

Число ударов........... 5 7 10 15 20 25 30 35 40

Масса машины, т..... 5 10 20 30 35 40 45 50

Если передвижение машины по болоту невозможно, то делают усиливающие покрытия (колейные или сплошные).

Колейные покрытия – это маты или щиты шириной 1...1.4 м. Их изготовляют из подтоварника, жердей, брусьев или бревен. Повышенной грузоподъемностью обладают щиты из брусьев и бревен. Щиты из жердей диаметром 60...80 мм допускают передвижение своим ходом машин массой – до 15т, а щиты из бревен диаметром 160 мм – до 25т. Передвижение по болоту машин массой более 25 т разрешается только по сплошным покрытиям.

Сплошные покрытия делают из брусчатых, бревенчатых, железобетонных и металлических щитов, которые укладывают поперек движения машины вплотную один к другому.

Эксплуатация и передвижение по болотам машин на пневмоколесном ходу не разрешаются.

Перевозка машин на буксире. Машины на гусеничном ходу можно буксировать только на небольшие расстояния (до 5...10 км), а машины на пневмоколесном ходу–до 100...150 км.

Машины буксируют с помощью жестких, свободно поворачивающихся дышл. Для экскаваторов и кранов на гусеничном ходу можно использовать канаты. Длину каната выбирают такой, чтобы рабочее оборудование экскаватора или крана не находилось над тягачом. В качестве тягачей используют автомобили МАЗ–500, КрАЗ–214, КрАЗ–219, МАЗ–437030–321, КрАЗ–65032–064, ЗИЛ–4334400 и др., а также тракторы.

При подготовке машин к буксированию разгружают двигатели, коробки передач и частично движители. У одноковшовых экскаваторов устанавливают поворотную платформу так, чтобы рабочее оборудование было направлено по ходу движения экскаватора. Закрепляют рабочее оборудование на высоте 0,8...1 м от земли. Включают тормоз и стопор поворотного механизма, а также кулачковые муфты ходового механизма. Заменяют смазку во всех точках гусеничного хода.

К работе допускают только опытных водителей. Машинист должен находиться в кабине буксируемой машины. Экскаваторы и краны на гусеничном ходу буксируют со скоростью не более 1 км/ч. Через каждые 2...3 км смазывают гусеничный ход в строгом соответствии с картами смазывания. Марку тягача выбирают в зависимости от тяговых усилий, необходимых для буксировки гусеничных машин (табл. 4.4).

Перевозка машин на прицепах–тяжеловозах. Прицепы–тяжеловозы позволяют перевозить машины на расстояние до 150 км и более. Промышленность выпускает прицепы–тяжеловозы грузоподъемностью 6, 12, 20, 25, 30, 40, 60 и 120 т. Многие прицепы–тяжеловозы оборудованы выкатной передней тележкой. Это дает возможность перевозить машины на полуприцепе. Последнее повышает маневренность поезда, сокращает его длину и увеличивает сцепление ведущих колес тягача с грунтом. В качестве тягачей используют грузовые автомобили ЗИЛ–130, ЗИЛ–131, МАЗ–500, КрАЗ–214, КрАЗ–219, МАЗ–437030–321, КрАЗ–65032–064, ЗИЛ–4334400 и др. При движении по плохим дорогам используют тракторы.

Машины грузят на прицепы–тяжеловозы своим ходом и с помощью лебедок прицепов–тяжеловозов или тягачей. Учитывая то, что у большинства прицепов–тяжеловозов трапы с большим углом подъема (до 20°), погрузку машин следует проводить крайне осторожно (особенно экскаваторов и кранов на гусеничном ходу). При малейшей неточности или проскальзывании одной гусеницы возможно перекашивание, разворачивание машины и даже авария. Поэтому грузить гусеничные машины на прицепы–тяжеловозы рекомендуется только с помощью лебедок.

Погруженные машины затормаживают и надежно закрепляют с помощью ограничительных брусьев, клиньев, распоров, а также проволочных или специальных растяжек. Растяжки изготовляют из мягкой стальной проволоки. Ее диаметр и число нитей в растяжке устанавливают в зависимости от массы машины, дальности перевозок и характера дороги (табл. 4.5).

Таблица 4.4.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: