ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
Учебная (практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) | ||
(вид и тип практики) обучающегося | ||
Институт | (фамилия, имя, отчество) Гуманитарно-педагогический | |
Кафедра | «Общая и прикладная психология и педагогика» | |
Уровень образования: | специалитет | |
Направление подготовки (специальность) | 37.05.02 «Психология служебной деятельности» | |
Профиль (специализация) | Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных условиях | |
5 курс, группа ПСД/с-52оз
Обучающийся______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Прибыл на предприятие (в организацию, учреждение)
М.П. “____” ____________________ 20___ г.
_________________ ___________________________________________________________________
(подпись) (должность, фамилия и инициалы ответственного лица)
Отметки о проведении инструктажа
Наименование инструктажа | Дата проведения инструктажа | ФИО, должность инструктирующего | Подпись | |
Инструкти-рующего | Инструкти-руемого | |||
Инструктаж по технике безопасности | ||||
Инструктаж по охране труда | ||||
Инструктаж по пожарной безопасности | ||||
Инструктаж по правилам внутреннего распорядка |
Убыл из предприятия (организации, учреждения)
М.П. “____” ____________________ 20___ г.
_________________ ___________________________________________________________________
(подпись) (должность, фамилия и инициалы ответственного лица)
Индивидуальное задание
№ п/п | Вопросы, подлежащие изучению | Источник информации |
(перечень вопросов заполняет руководитель практики от Университета) | ||
Задание 1. | Ознакомление с базой практики 1. Ознакомиться со спецификой базы практики 2. Выявить актуальную психологическую проблематику в деятельности учреждения-базы практики. 3. Составить и согласовать с психологом базы практики график работы практиканта в учреждении. | Рекомендации Выполняется в результате беседы с руководителем учреждения и психологом. Отчетная документация Записи в дневнике практики: специфика учреждения, проблемная тема, основные задачи коллектива, характеристика проблем, с которыми обращаются к психологу дети и взрослые. График работы практиканта. |
Задание 2. | Ознакомление с работой школьного психолога (психолога организации) 1. Ознакомиться с нормативными документами, регламентирующими деятельность психологической службы. 2. Изучить требования к документации школьного психолога (психолога дошкольного учреждения). 3. Ознакомиться с планом работы психолога на год, на месяц, неделю. | Отчетная документация Записи в дневнике: · Перечень нормативных документов, регламентирующих деятельность психолога. · Перечень постоянной документации практического психолога. · Основные правила хранения психодиагностической информации. · Список лиц и организаций, имеющих доступ к психодиагностической информации. |
Задание 3. | Организационно-методическая подготовка к выполнению заданий практики Составить и утвердить календарный план работы практиканта. 1. Определить контингент клиентов (2–3 чел.) для работы в ходе практики. 2. Изучить специальную психологическую литературу по выделенной проблематике, сделать необходимые выписки или выполнить реферирование. 3. Обосновать выбор методов исследования, адекватных изучаемым феноменам и возрастным особенностям испытуемого (составление диагностических таблиц). 4. Подготовить в необходимом количестве психодиагностические методики, опросники, бланки, анкеты, схемы, карты наблюдений и т.д. | Отчетная документация Календарный план работы практиканта на базе практики. Психодиагностические таблицы. Рекомендации · При составлении календарного плана необходимо учитывать примерные нормативы времени, затрачиваемые психологом на выполнение различных видов работ. · психолога состоит в грамотной организации и проведении исследования в соответствии с поставленной целью, анализом и интерпретацией полученного материала, в составлении психологического заключения. В ходе практики студентом может быть проведено как комплексное, так и проблемно-ориентированное исследование. Количество клиентов: 2 человека при условии комплексного исследования каждого; 3 человека при условии проблемно-ориентированной диагностики. |
Задание 4. | Психодиагностическая деятельность 1. Спланировать и осуществить индивидуальное психологическое обследование клиентов. 2. Проанализировать полученные данные, дать интерпретацию результатов исследования. 3. Составить психологическое заключение по результатам диагностического исследования каждого клиента. Индивидуальное психологическое обследование и выбор методик проводится по заданию психолога организации. | Рекомендации · Обследование необходимо начать с интервью по сбору данных и выявлению локусов проблем клиента. · Постановка цели исследования, подбор и обоснование методов исследования, адекватных исследуемым феноменам и возрастным особенностям испытуемого. По результатам психодиагностики составляется комплексное заключение · Для комплексного психологического обследования необходим комплекс из 8-10 методик. · Для проблемно-ориентированной диагностики – 6-7 методик. · Отчетность: Протоколы; Заключения |
Задание 5. | Психологическое обследование коллектива 1. Вместе с психологом определите класс (группу), в которой необходимо изучить межличностные отношения. 2. Разработайте социометрическую карточку и проведите социометрию. 3. Составьте социоматрицу и социограмму. Обработайте результаты исследования. Выполните анализ и интерпретацию результатов. 4. Составьте заключение об особенностях межличностных отношений в классе (группе). | · При анализе полученных данных и формулировании рекомендаций необходимо дать ответы на следующие вопросы · Каковы основные группировки и что их объединяет? · Каково положение актива и трудных учащихся? · За что выбирают, какими мотивами руководствуются в выборе? · Как повысить статус изолированных и ослабить влияние нежелательных лидеров? · Как улучшить взаимоотношения в классе? · Как организовать воздействие на микрогруппы и отдельных учащихся? Отчетность Социометрическая карточка. Протоколы. |
Задание 6. | Психологический анализ урока · Вместе с психологом посетить урок и осуществить целенаправленное наблюдение за работой учителя. · Выполнить психологический анализ урока по предлагаемой схеме. · Осуществить наблюдение за эмоционально-волевым состоянием учащихся. | Отчетность Заполнение дневника практики по вопросам: · Описать в дневнике ситуации урока, где были использованы приёмы активизации приёмов произвольного и непроизвольного внимания. · Описать в дневнике ситуации, где были использованы приёмы активизации произвольной и непроизвольной памяти. Ответить на вопрос: какие приёмы наиболее эффективны? · Описать в дневнике ситуации на уроке, где было дано вербальное и невербальное оценивание ученика со стороны учителя. · Определить, какое оценивание наиболее эффективно в создании положительной мотивации учения на уроке. Протокол анализа урока по схеме. |
Задание 7. | Подготовка материалов к педагогическому консилиуму | Подготовьте реферативное сообщение о целях, задачах, принципах и содержании педагогического консилиума. Используя данные, полученные при проведении психодиагностики, подготовьте материалы к педагогическому консилиуму. Посетите педагогический консилиум (по возможности) и оформите протокол. |
Задание 8. | Психологическое просвещение 1. Подготовьте информационные сообщения на актуальные для практической психологии темы в фонд базы практики. (по заданию психолога организации) | Рекомендации Материалы должны быть грамотно и аккуратно напечатаны на стандартных листах, с использованием схем, рисунков, фотографий и т.д. Отчетная документация Эскиз оформленного стенда или подборка методических материалов |
Задание 9. Самоотчет о работе в ходе практики | См. методические рекомендации | |
Руководитель практики от Университета ______________ _________________________________ (подпись) (инициалы и фамилия) Руководитель практики от профильной организации ______________ _________________________________ (подпись) (инициалы и фамилия) «_____» ___________________ 20 ___ г. |
Рабочий график (план) прохождения практики
№ п/п | Дата | Наименование работ | Отметка о выполнении |
(заполняет руководитель практики от Университета) | |||
Первый день практики | 1. Знакомство с местом практики, с руководителем практики на месте 2. Общее знакомство со структурой и функционированием учреждения 3. Беседа с руководителем практики, обсуждение психологической проблематики базы практики 4. Изучение документации психолога учреждения | ||
Второй день практики | 1. Описание параметров подлежащей изучению психологической реальности 2. Планирование мероприятий, в ходе которых будет осуществляться выполнение заданий по практике 3. Подбор и изучение методических материалов по планируемым мероприятиям | ||
Весь период практики | 1. Наблюдение за функционированием учреждения 2. Организованное наблюдение за изучаемыми объектами, процессами 3. Наблюдение за работой психолога учреждения. 4. Присутствие на мероприятиях по плану практики и их психологический анализ 5. Подготовка необходимого инструментария под руководством психолога учреждения 6. Проведение анкетирования, стандартизированного интервью, простого эксперимента, тестов, изучение продуктов деятельности. 7. Выступление с коротким сообщением на психологическую тему. 8. Ведение дневника наблюдений и анализа хода практики | ||
Последний день практики | 1. Подведение итогов практики | ||
Руководитель практики от Университета
______________ _________________________________
(подпись) (инициалы ифамилия)
Руководитель практики от профильной организации
______________ _________________________________
(подпись) (инициалы ифамилия)
«_____» ___________________ 20 ___ г.
Рабочие записи во время практики
Отзыв (характеристика)
(Фамилия, имя, отчество обучающегося) |
Руководитель практики от профильной организации
______________ _________________________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
«_____» ___________________ 20 ___ г.