Харовск
Психолого-педагогическая карта изучения развития ребенка __________________________________________________________
Психолого-педагогическая карта изучения развития ребенка является документом образовательного учреждения и предназначена для фиксации и анализа сведений, необходимых для осуществления и эффективной помощи ребенку в его учебной деятельности и социальной адаптации.
Психолого-педагогическая карта включает в себя следующие разделы:
I. Общие сведения о ребенке.
II. Листок здоровья.
III. Особенности речевого развития.
IV. Индивидуально-психологические особенности личности.
V. Особенности процесса развития учебно-познавательной деятельности.
VI. Мониторинг обученности.
VII. Развитие личности в процессе воспитания.
VIII. Рекомендации специалистов, педагогов.
Сведения о ребенке вносятся по окончанию каждого учебного года на основании результатов диагностики, наблюдений за ребенком, данных медицинской карты, учебно-педагогической документации, собеседования с родителями и педагогами.
Карта особенностей развития ребенка заполняется воспитателем, класным руководителем при взаимодействии с медицинскими работниками, психологом, логопедом, руководителями образовательного учреждения.
Психолого-медико-педагогическая карта используется:
классным руководителем для наблюдения за результатами обучения, создания и корректировок оптимальных условий развития личности ребенка;
для осуществления личносно-ориентировачного подхода в обучении и воспитании ребенка;
учителем-предметником, воспитателем, для осуществления личносно-ориентировачного подхода в обучении и
педагогом дополнительного образования воспитании ребенка;
руководителями образовательного учреждения для проведения анализа качества образования, планирования деятельности образовательного учреждения, а также выбора оптимальных технологий, проведения педагогических советов и консилиумов;
специалистами (психологами, дефектологами, с целью получения информации о динамике развития ребенка и
логопедами и др.) выработке мероприятий для коррекционной и индивидуальной работы.
Психолого-медико-педагогическая карта изучения развития ребенка ___________________________________________________
I. Общие сведения о ребенке.
(заполняется педагогам образовательного учреждения)
Фамилия, имя, отчество ребенка ___________________________________________________________________________________
(полностью)
Дата рождения __________________________________________________________________________________________________
(число, месяц, год)
Домашний адрес ________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ телефон __________________
Состав семьи: ___________________________________________________________________________________________________
(указывается все члены семьи, принимающие участие в воспитании ребенка)
Ф.И.О. матери ________________________________________________________________________ возраст ___________________
образование _________________________________________________________________ профессия _________________________
Ф.И.О. отца __________________________________________________________________________возраст ___________________
образование _________________________________________________________________ профессия _________________________
Жилищные условия: _____________________________________________________________________________________________
Материальное обеспечение семьи: _________________________________________________________________________________
Дошкольное образовательное учреждение № ________________________________________________________________________
Программа _____________________________________________________________________________________________________
(информация о переходе в другое ДОУ или изменение программы)
Образовательное учреждение № ______________________________________________________ Год поступления _____________
Уровень готовности к обучению в школе ____________________________________________________________________________
(высокий, низкий, средний)
Информация о переходе в другое ОУ или изменения программы обучения _______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
Психолого-медико-педагогическая карта изучения развития ребенка ___________________________________________________
II. Листок здоровья (заполняется медицинским работником ОУ)
Показатели | Классы | ||
класс | класс | класс | |
Зрение (норма/отклонение от нормы) | |||
Слух (норма/отклонение от нормы) | |||
Физическая подготовка (соответствие возрасту/несоответствие возрасту) | |||
Осанка (норма/незначительные отклонения/значительные отклонения) | |||
Хронические заболевания (наличие/отсутствие) | |||
Группа здоровья (основная, I, II…) Заключение ПМПК (школьного ПМПК) | |||
Количество пропущенных по болезни дней за год |
Психолого-медико-педагогическая карта изучения развития ребенка ___________________________________________________
III. Особенности речевого развития (заполняется логопедом)
Показатели | Классы | ||
класс | класс | класс | |
1. Фонематические процессы (артикулярная моторика, звукопроизношение, слоговая структура норма/нарушения) | |||
2. Состояние развития пространственных и временных представлений | |||
3. Грамматический строй (построение предложений, употребление предлогов, словообразование) | |||
4. Словарный запас (активный, пассивный) | |||
Связная речь (рассказ по картине, по серии картин, пересказ прочитанного текса) | |||
5. Нарушение чтения, письма, обусловленных: ОНР ФФН | |||
6. Ринолалия, заикание |
Психолого-медико-педагогическая карта изучения развития ребенка ___________________________________________________
IV. Индивидуально-психологические особенности личности (заполняется психологом)
Показатели | Классы | ||
класс | класс | класс | |
Уровень средовой адаптации (высокий, недостаточно высокий, недостаточно, на грани дезадаптации) | |||
Статус в коллективе (лидер, предпочитаемый, принятый, изолированный, отверженный) | |||
Эмоциональное состояние, преобладающее настроение (приподнятое, активное, уравновешенное, спокойное, подавленное, тревожное, агрессивное, негативное) | |||
Ведущая рука (левая, правая) | |||
Уровень учебной мотивации (высокий, средний, низкий) | |||
Память (краткосрочная, долговременная, зрительная, слуховая, переключаемость) | |||
Мышление (наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактное) | |||
Мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация) | |||
Общая осведомленность, социально-бытовая ориентация |
Психолого-медико-педагогическая карта изучения развития ребенка ___________________________________________________
V. Особенности процесса развития учебно-познавательной деятельности (заполняется педагогом)
Показатели | Классы | ||
класс | класс | класс | |
Уровень мотивации (высокий, средний, низкий), доминирующие мотивы | |||
Самостоятельность: - в основном самостоятелен; требуется помощь: - стимулирующая; - направляющая; - обучающая; | |||
Сформированность учебных навыков | |||
Темп работы на уроке (высокий, средний, низкий) | |||
Работоспособность | |||
Особенности чтения | |||
Особенности развития письма | |||
Особенности сформированности: - вычислительных навыков; - решения задач; | |||
Особенности формирования: - саморегуляция (умение планировать, понять инструкцию и т.д.); - самоконтроля. |
Психолого-медико-педагогическая карта изучения развития ребенка ___________________________________________________
VI. Мониторинг обученности (заполняется классным руководителем)
Учебные предметы | Классы | ||
класс | класс | класс | |
Оценки за год | |||
Психолого-медико-педагогическая карта изучения развития ребенка ___________________________________________________
VII. Развитие личности в процессе воспитания (заполняется классным руководителем, воспитателем.)
Показатели | Классы | ||
класс | класс | класс | |
Учебные интересы (предпочитаемые предметы) | |||
Внеучебные интересы (кружки, секции, увлечения) | |||
Профессиональная направленность (предпочитаемая профессия) | |||
Склонность к виду профессиональной деятельности (человек-человек, человек-природа, человек-техника, человек-знание, человек-художественное образование) | |||
Социальная активность (высокая/средняя/низкая) | |||
Общественная активность (организаторская/пассивно-исполнительная/принудительная/не проявляется) | |||
Культура поведения (высокая/средняя/низкая) | |||
Самооценка (устойчивая/неустойчивая/завышенная/заниженная/адекватная) |
Психолого-медико-педагогическая карта изучения развития ребенка___________________________________________________
IX. Рекомендации специалистов.
Подготовительная группа | |
класс ОУ | |
класс ОУ | |
класс ОУ |