Игры, помогающие привыкнуть к воде.




«Кто первый!». Цель игры — научить быстро и решительно входить в воду. На расстоянии 3—5 метров от воды по берегу проводится черта. Играющие выстраиваются вдоль этой линии в одну шеренгу, лицом к воде, на расстоянии шага друг от друга. По сигналу взрослого дети вбегают в воду, добегают до заранее отмеченного (шестом или веревкой) места и бегом возвращаются на берег. Выигрывает тот, кто быстрее всех вернется на свое место. Нельзя допускать, чтобы дети во время бега мешали друг другу.

«Морской бой». Цель игры — научить не бояться водяных брызг.
Играющие разбиваются на две команды, которые выстраиваются в воде лицом друг к другу, на расстоянии одного шага. По сигналу взрослого команды наступают друг на друга, стараясь брызгами в лицо оттеснить «противника» на берег или до заранее установленного места. Игрок, повернувшийся спиной, считается выбывшим из строя и получает штрафное очко. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не оттеснит другую к берегу в течение 2—3 минут. Выигрывает та команда, у которой меньше штрафных очков.

«Пятнашки в кругу». Цель игры — научить ребят самостоятельно погружаться в воду с головой.
На мелком месте (глубиной до 1 м) играющие становятся в круг, водящий располагается в его центре.
Он должен запятнать кого-либо, но останавливаться возле игрока не имеет права. Игроки спасаются, окунаясь с головой в воду. Запятнанный становится водящим, а пятнающий занимает его место.

«Хоровод». Цель игры — обучить занимающихся выдоху в воду во время погружения с головой. Участники игры, взявшись за руки, образуют круг. По сигналу взрослого они начинают двигаться по кругу, повторяя: «Хоровод наш, хоровод, все идет, все идет, но и скоро он придет, он придет!» Затем все останавливаются, приседают и погружаются в воду с головой, выполняя выдох в воду. Затем играющие поднимаются и повторяют движение в обратную сторону.

Запрещается отпускать руки товарища, задерживать друг друга под водой, уходить вперед или назад. Игру повторяют 4—6 раз.

«Пятнашки с мячом». Играют как в обычные пятнашки, только салят не руками, а мячом. Своеобразие состоит в том, что водящий не имеет права пятнать (салить) мячом игрока, который окунулся в воду с головой. В игре соблюдается правило, по которому водящий перестает преследовать игрока, погрузившегося в воду, и начинает бегать за кем-нибудь другим, пока тот не окунется с головой. Несомненно, среди играющих найдутся и менее расторопные, кто не успел спрятаться под воду. Настигнутый мячом идет водить, а прежний водящий включается в игру.

Игры, помогающие освоить правильную технику плавательных движений.

«Рыбки и рыболова». Игра проводится на мелком месте глубиной 30—40 сантиметров. Содержание игры — рыбки выплыли порезвиться на открытое место, но появился рыболов, и рыбки спасаются от него в камышах.
Определяется место, где плавают рыбки. Метрах в 10—15 отмечается зона камышей. Играющие становятся в одну шеренгу лицом к «камышам», приседают на корточки и ждут появления «рыбака». Как только «рыбак» дойдет до условленного места, «рыбки» ложатся на воду и начинают работать ногами, как при плавании способом кроль, передвигая руками по дну и стараясь достигнуть зоны «камышей» раньше, чем «рыбак» успеет до них дотронуться.
При построении участников в шеренгу нужно поставить самых быстрых из них с той стороны, которая ближе к «рыбаку». Пойманные «рыбки» либо выбывают из игры, либо становятся «рыбаками».

«Акулы и дельфины». Участники разделяются на две неравные команды. На воде отмечаются поплавками две взаимно перпендикулярные-линии, одна из которых принадлежит «акулам», другая — «дельфинам». «Дельфины» поочередно по команде взрослого отталкиваются от дна и плывут, вытянув руки вперед и работая ногами, как при плавании кролем. Направление движения должно быть таким, чтобы они проплывали на расстоянии 6—8 метров от «акул». Когда «дельфин» проплывает мимо «акул», один из участников команды последних отталкивается и плывет наперерез, вытянув вперед руки и работая ногами, как при плавании способом кроль, и если преследующему удается коснуться «дельфина», то команда получает очко. «Дельфины» имеют право приподнимать голову над водой и делать вдох. «Акулы» этого права лишены.

«Плавучие стрелы». Цель игры — научить как можно дольше скользить по воде.
Играющие выстраиваются на берегу в одну шеренгу, лицом к воде, на расстоянии шага друг от друга. По сигналу взрослого играющие делают разбег, сильно отталкиваются ногами от дна и скользят по воде. Выигрывает тот, кто дольше проскользит без движения. Игра повторяется 3—4 раза.
Игры, знакомящие с элементами прикладного плавания.

«Салки». Цель игры — обучить занимающихся нырянию с открытыми глазами.
Участники игры произвольно располагаются в водоеме. Ловец, назначенный взрослым, догоняет играющих, стараясь запятнать любого из них. Спасаясь от преследования, дети ныряют под воду. Тот, кто не успел погрузиться под воду и был запятнан, становится ловцом. Ловцу запрещается преследовать одного участника долго или ждать, пока тот вынырнет из воды. Продолжительность игры до 5 минут.

«Водолазы». Цель игры — научить открывать глаза и ориентироваться под водой. Проводится только в водоеме с чистой, прозрачной водой и ровным дном.
Каждый игрок берет в руки ярко раскрашенный камень. Дети заходят в воду по грудь, выстраиваются в шеренгу лицом к берегу на расстоянии шага друг от друга. По команде взрослого все бросают камни вперед, затем делают глубокий вдох, ныряют под воду с открытыми глазами, и каждый старается найти свой камень. Выигрывает тот, кто найдет камень. Игра повторяется 2—3 раза.

«Карась и щука». На глубине 0,5—1 метр играющие становятся в круг и берутся за руки. Один из играющих — «щука» должен запятнать другого — «карася». Игроки пропускают «карася» в круг и из круга, опуская до уровня воды или поднимая (не выше чем на 20—30 см) над водой руки, но не разъединяя их, и мешают «щуке» проникнуть в круг или выйти из него. Однако «щуке» предоставляется возможность нырнуть под руками играющих или перепрыгнуть через них головой вперед. При большом количестве игроков назначаются две «щуки». Запятнанный становится водящим, а пятнающий занимает место в круге взамен одного из игроков, который принимает на себя роль «карася».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: