Дневник педагогических наблюдений
на учащегося __________ класса
ФИО___________________________
МБОУ ООШ _
состоящего на учете в ___________
Цель: организация профилактической, социально-значимой деятельности учащихся и работа по укреплению, развитию и формированию личности.
Ведется «Дневник педагогических наблюдений» регулярно и переходит с учащимся из класса в класс.
СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА
1. Титульный лист (обложка).
2. Содержание:
I раздел «Информационный лист» (информация о владельце);
II раздел «Педагогико – психологическая характеристика на учащегося» (характеристики на учащегося);
III раздел «Учебная деятельность» (творческие работы, направления активности);
IV раздел «Индивидуальная работа с учащимся» (план работы, акты, полезная информация).
Раздел I. Информационный лист.
Данные учащегося.
В этом разделе помещается информация, помогающая социальному педагогу и классному руководителю проанализировать личные данные учащегося.
Раздел II. Педагогико – психологическая характеристика на учащегося.
Характеристика на учащегося.
В этом разделе помещаются характеристики на ученика составленные классным руководителем и психологом школы. Информация, помогающая проанализировать ученика его характер, способности; результаты психологической диагностики.
Раздел III. Учебная деятельность.
Наблюдение за учебной деятельностью.
В данный разделе помещаются результаты наблюдений и учет успеваемости и посещаемости учащегося; а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности. Материалы, представленные в данном разделе, дают широкое представление о динамике учебной активности ученика.
|
Раздел IV. Индивидуальная работа.
Содержание работы.
В этом разделе помещен план и содержание работы с учащимся и его семьей.
_____________________________________________________________
Фамилия, имя
учащегося ____ класса ____ МБОУ СОШ № 108
классный руководитель _______________________________
шеф-наставник________________________________________
Г.Моздок
Содержание
Стр. | |
Раздел I. «Информационный лист» | |
Включает в себя личные данные учащегося | |
Состав семьи | |
Данные о родителях | |
Раздел II. «Педагогико – психологическая характеристика на учащегося» | |
Общие сведения об учащемся | |
Направленность личности учащегося | |
Волевые качества учащегося | |
Эмоциональная сторона характера | |
Особенности умственного развития учащегося | |
Характеристика на учащегося составленная учителем | |
Раздел II I. «Учебная деятельность» | |
Учебная деятельность | |
Оказание помощи в учебе со стороны родителей | |
Учет посещаемости и успеваемости | |
Ежедневное наблюдение | |
Ведомость успеваемости и посещаемости по четвертям | |
Любимые школьные предметы | |
Раздел I V. «Индивидуальная работа» | |
План работы с учащимся | |
План работы с семьей | |
Акты обследования жилищно - бытовых условий жизни семьи учащегося |
Раздел I.
|
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ
- ФИО ученика (цы) ______________________________________________________________
- Класс _______________
- Дата (число, месяц, год) и место рождения__________________________________________
- Домашний адрес, домашний телефон, код подъезда _________________________________
- Семья ребенка:
Мать______________________________________________________________________
(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)
Отец ______________________________________________________________________
(ФИО, место работы, контактный телефон, образование)
Взрослые, реально занимающиеся воспитанием ребенка:
Состав семьи, её структура:_______________________________________________________
Жилищно-бытовые условия ______________________________________________________
Взаимоотношения в семье ________________________________________________________
Наличие отклонений от норм поведения в семье _____________________________________
Воспитательный потенциал семьи _________________________________________________
- Группа здоровья ребенка, заболевания: _____________________________________________
- Характер ребёнка _______________________________________________________________
- Качества личности (положительные, отрицательные) _______________________________________________________________________________
- Положение ребенка в коллективе__________________________________________________
- Учебная деятельность:
успеваемость ___________________________________________________________________
уровень знаний _________________________________________________________________
мотивация обучения _____________________________________________________________
посещаемость уроков____________________________________________________________
способности к обучению _________________________________________________________
познавательный интерес _________________________________________________________
- Трудовая деятельность:
наличие трудовых навыков _______________________________________________________
|
предпочитаемые виды труда ______________________________________________________
участие в трудовых делах ________________________________________________________
- Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы _______________________
- Круг общения (ФИ друзей):
в школе __________________________________________________________________________
вне школы _______________________________________________________________________
- Относится ли к «группе риска» (с какого года)? _____________________________________
- Состоит ли на внутришкольном учете (дата постановки на учет, причина) _______________
- Состоял ли на внутришкольном учете (дата снятия с учета) ___________________________
- Состоит ли в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата постановки, причина) ______________________________________________________________________
- Состоял ли на учете в районной Комиссии по делам несовершеннолетних (дата снятия с учета) ________________________________________________________________________
- Вызов на Совет по профилактике правонарушений (дата, причина)_____________________ _______________________________________________________________________________
- Вызов на комиссию по делам несовершеннолетних (дата, причина)_____________________
______________________
(дата)
______________________________ _________________
(ФИО классного руководителя) (подпись)
Раздел II.
ПЕДАГОГИКО – ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1.Общие сведения об учащемся:
Физическое развитие, состояние здоровья, в частности нервной системы. Условия жизни и быт в семье, взаимоотношения членов семьи, отношение к учащемуся у семье. Выявление тех сторон семейного воспитания и быта, которые выясняет особенность личности учащегося. Наиболее существенные факты из биографии учащегося.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Направленность личности учащегося:
а) общественное лицо школьника, его стремление и идеалы.
б) интересы и склонности учащегося.
в) отношение учащегося к коллективу и самому себе.
г) отношение учащегося к учению и самому себе.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Волевые качества учащегося.
Целеустремленность, активность, инициативность. Настойчивость, как относится встречающимся трудностям, как их преодолевает. Дисциплинированность и степень ее сознательности.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Эмоциональная сторона характера:
Уровень эмоциональной возбудимости учащегося, сила и глубина эмоционального переживания, устойчивость чувств. Какое настроение преобладает: живость или вялость, быстрота или медлительность, темперамент.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Особенности умственного развития учащегося.
Как учится, понимает материал, излагаемый на уроках. Проявляет самостоятельность, критичность в суждениях и выводах. Умеет ли правильно выражать свои мысли в устойчивой письменной форме.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ХАРАКТЕРИСТИКА НА УЧЕНИКА
_____________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Директор _______________ (ФИО)
Кл. руководитель_________________(ФИО)
МП
дата