Организация текущего ремонта машин




Текущий ремонт – комплекс сложных технологических операций, позволяющих восстанавливать гарантированную работоспособность машины до очередного планового ремонта. Его проведение связано с выполнением разборочно–сборочных, слесарных, механических, сварочных и других сложных технологических работ, а также контрольно–диагностических и регулировочных операций, требующих для своего выполнения специального стационарного оборудования.

При организации работ по текущему ремонту машин применяют способы, необходимые для широкой централизации и специализации ремонтных работ. Процессы разборки и сборки машин отделяют от процессов ремонта сборочных единиц. К таким способам относятся способы плановой замены ремонтных комплектов (ПЗРК) и агрегатный.

В основе этих способов лежит метод резервирования. Его сущность состоит в том, что при конструировании или эксплуатации машин включают резервные сборочные единицы, с помощью которых можно заменять вышедшие из строя с наименьшей затратой времени (машины останавливают на время, необходимое для замены неработоспособных сборочных единиц). Этот метод применяют только для машин, конструктивные особенности которых позволяют расчленять их на ряд сборочных единиц и обезличивать последние на основе взаимозаменяемости, заложенной при их изготовлении. Каждая сборочная единица должна быть автономной, конструктивно законченной, легкоотделяемой, без сложных разборочно–сборочных и регулировочных работ. Она связана элементами крепления или подвижными элементами, передающими силовые и управляющие воздействия другим частям.

У строительных и дорожных машин не применяют непосредственно в конструкции резервные сборочные единицы. Поэтому резервирование сборочных единиц возможно только в стадии эксплуатации за счет создания определенного ремонтного резерва. Последний в работе машин не участвует (находится на складе или в стадии транспортирования) и относится к ненагруженному резерву.

Ремонтный резерв сборочных единиц составляет обменный фонд, который лежит в основе организации ремонта машин способами ПЗРК и агрегатным. Успешное применение этих способов зависит от числа сборочных единиц обменного фонда (число отказавших сборочных единиц не должно превышать число резервных).

Способ плановой замены ремонтных комплектов (ПЗРК) основывается на одновременной замене группы (комплекта) неработоспособных сборочных единиц на отремонтированные или новые, взятые из обменного фонда, и проведении несложных ремонтных работ по устранению неисправностей и отказов.

Для этого все сборочные единицы машин разбивают на группы с примерно одинаковым ресурсом и устанавливают для каждой из них среднюю периодичность их замены. Затем каждой группе присваивают номер ремонтного комплекта (К–1, К–2 и т. д.) разрабатывают структуру ремонтного цикла. При этом каждая замена ремонтного комплекта именуется ремонтом и обозначается Р–1, Р–2 и т. д. Так, например, при ремонте тракторов Т–130 и всех строительных и дорожных машин на их базе таким способом рекомендуется иметь три ремонтных комплекта – К–1, К–2 и К–3.

Комплект К–1 заменяют при ремонте Р–1 через 960 мото–ч работы машины. В объем работы Р–1 входят ТО–3, замена комплекта К–1 (натяжное колесо в сборе, двубортный и однобортный катки в сборе), проверка технического состояния бортовых редукторов, испытание и обкатка машины.

Комплект К–2 заменяют при ремонте Р–2 через 1920 мото–ч. В объем работы Р–2 входят ТО–3, замена комплектов К–1 и К–2 (двигатель в сборе, водяной и масляный радиаторы в сборе, сцепление в сборе, правая и левая тележки в сборе, гусеницы в сборе, гидрораспределитель в сборе, редуктор привода гидронасосов в сборе, гидроцилиндры, топливный насос, форсунки, бортовые фрикционы в сборе), испытание и окраска машины.

Комплект К–3 заменяют при ремонте Р–3 через 3840 мото–ч. В объем работы Р–3 входят замена ремонтных комплектов К–1, К–2 и К–3 (все сборочные единицы трансмиссии, топливный бак, крылья, кабина, облицовка, стенка с приборами, сиденья, балансирная рессора), испытание и окраска машины.

В структуру ремонтного цикла (рис.5.2) наряду с ремонтами Р–1, Р–2 и Р–3 включают технические обслуживания № 1, № 2 и № 3, которые соответственно проводят через 60, 240 и 960 мото–ч работы машины.

Таким образом, при данном способе ремонта машин действующая планово–предупредительная система технического обслуживания и ремонта машин сохраняется только в части их технического обслуживания

Рис. 5.2. Структура ремонтного цикла при ремонте тракторов

способом ПЗРК: Р–1, Р–2 и Р–3 – соответственно ремонты № 1, № 2 и №3; К–1, К–2 и К–3 – соответственно ремонтные комплекты № 1, № 2 и № 3;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: