Каждый овощ должен быть лекарством.




Каждый овощ должен быть лекарством –

Как на это только посмотреть?

Выращиваем овощей мы царство,

Только не перестаём болеть.

Есть всему глубокая причина

И тому, что есть у нас в саду:

То, что урожаем называем –

Есть придётся всё же самому.

У растения два способа питаний:

Углеводородный – он живой;

И второй есть способ – минеральный –

Нитратный – для здоровья роковой.

Первый – основной, за счёт глюкозы –

В растениях лекарствами зовётся.

А второй – резервный – минеральный,

За который вся агрономия бьётся.

Славилась традицией былою, –

Битвой за высокий урожай,

Чтоб убрать его любой ценою, –

Всё живое на пути уничтожай.

Перекопка, химия, прополка,

Яды, нервы, головная боль…

Только в этом всё же мало толку –

Урожай, где витаминов ноль.

А в природе всё произрастает

Без вмешательств человеческих умов.

Там полезно всё и каждый знает,

Что хватает всякому кормов.

Неужели мы умней природы?

Что оставим для потомков мы потом?

Почему городим огороды

И не по природному живём?

5 ноября 2016 г.

 

Permaculture (permanent – постоянный и agriculture – сельское хозяйство) – „долговременное сельское хозяйство” – система взглядов на проектирование окружающего человека пространства, а также система ведения сельского хозяйства – пермакультура. Цель которой – разработка систем, которые являются целесообразными с экологической точки зрения и одновременно экономически жизнеспособными. Эти системы должны обеспечивать сами себя, не опустошать и не загрязнять окружающую среду и, как следствие этого, оставаться устойчивыми в течение долгого времени. Важная роль отводится и внимательному наблюдению (здесь нужно понимать, что многое иллюзорно и изменчиво), результаты которого подсказывают, какие изменения внести в привычную планировку. Это жизнь в гармонии с природой. В ней не предусмотрено жёстких законов и правил, она лишь включает в себя определённые принципы, почерпнутые у самой природы, а инструменты в каждом конкретном случае подбираются индивидуально. Основной же принцип заключается в создании устойчивых систем, которые обеспечивают собственные потребности и перерабатывают свои отходы.

 

Существо со всем, что сюда относится.

Дарвин приписывал растениям силу ощущения и восприятия. Последние 23 года своей жизни естествоиспытатель посвятил, среди прочего, изучению поведения растений. Последнее предложение его книги „Двигательные возможности растений” гласит: „Утверждение, что концы корешков растения функционируют как мозг низшего животного, вряд ли преувеличено. Мозг получает впечатления от органов чувств и управляет многочисленными двигательными процессами”.

Физик Густав Теодор Фехнер (1801-1887) не сомневался в том, что все растения „одушевлены”. „Почему наряду с душами, которые носятся, издают громкие звуки, едят, не должно быть душ, тихо стоящих, благоухающих, цветущих, удовлетворяющих свою жажду во вдыхании чудес – в распускании почек, а в повороте навстречу солнцу – ещё большее стремление!” Фехнер пошёл ещё дальше: в своей книге об атомной теории, задолго до того, как учёные занялись физикой частиц, он объяснил, что атомы являются центрами чистой энергии и представляют собой фундамент в структуре духовной иерархии.

В каждом Атоме все Вселенные…

 

Приоткрыл на моменты немногие

Капли в море неведомый путь;

Безполезны законы строгие –

В неизвестном начале суть.

В каждой капле сезоны Природы.

В каждой льдинке Творения свет.

Кто бы знал, как рождаются воды –

Испарился бы жизни секрет.

В каждом Атоме все Вселенные.

Слово звёздное – серебром.

И молчание вдохновенное

В миге вечности золотом.

15 марта 2008 г. (Чудотворная икона

Божией Матери Державная)

Больше всего Франс шокировал научный мир в начале XIX столетия теорией, что сознание растений может брать своё начало в тонком мире космических существ, которых ещё задолго до мифической эпохи Рождества Христова мудрецы-индусы называли „лэвами”, а ясновидящие кельты и другие сенситивные люди того времени видели и ощущали в виде фей, эльфов, гномов, сильфид и других подобных созданий. Его идея была отклонена „специалистами” как детская и безнадёжно романтическая.

Плоды-стихи.

Сердце почки букв цветами раскрывает,

Душа поёт разнообразною листвою слов,

И веточками предложений-вдохновений

Дотягивается до сути, до плодов-стихов.

Раннее утро. 22 ноября 2005 г. (Санкт-Петербург)

„Таковые семейства словъ, изъ которыхъ иныя весьма плодородны, часто примечаются въ языке нашемъ. Они подобны древамъ, составляющимъ великий лесъ”. Александр Семёнович Шишков. Уподобление литературного произведения саду есть у Платона в „Федре”. Здесь Сократ говорит о „садах из букв и слов”.

Важнейший круг проблем…

Важнейший круг проблем рождения и смерти человека,

Взгляд на развитие его вселенского сознания-души,

Как продолжение взаимоотношения космического века

С Природой, Родом, Духом и в Признательности и в Любви.

17 марта 2009 г.

Живое отношение к природе есть существенный признак поэзии вообще. (Владимир Сергеевич Соловьёв) Природа всегда может нас удивить чем-то новым. О ней словами и не скажешь. Может быть, её красу можно бы на инструменте сыграть, да и то тому, кто этот инструмент, как свою душу, знает. Она не только показывает Бога, но и доказывает Его. Древние философы считали все природные организмы живыми, но пребывающими на разных уровнях сознания. Самый низший – минералы, более высокий – растения, потом животные. Всё сущее на Земле способно думать, чувствовать, переживать.

Не существует в принципе никаких законов физики для проявления чудес в природе, каких бы только мы себе не вообразили. Разделение, фрагментарное и неполное понимание всегда образуют исходную позицию человеческого знания. В традиции древних культур Египта, Греции, Рима цветы носили, прежде всего, ритуальный характер. Их выращивали при храмах, возлагали на алтари божеств, они играли важную роль в отправлении культов.

И вот через столетие, т.к. наука отказывается видеть в растении нечто большее, чем резервуар для проведения экспериментирования, важно, чтобы мы возродили удивительные научно-исследовательские данные немногих мужественных и непоколебимых людей, которые уже давно доказали, что растения – это живые, дышащие, деятельные и реальные существа, даже если у них нет мордочки, чтобы лаять, или глаз, чтобы бросать милые или злые взгляды. Их чувства так нежны, а души открываются только тем, кто с любовью расположен к ним.

Цветы.

В страданиях рождается цветок прекрасный,

От недовольства положением своим.

А мы лишь на цветок порою смотрим,

Цветения не зная множества причин.

Цель у растения – выживание.

И тонко оно чувствует среду,

И чутко реагирует на все условия:

Расти, иль размножаться, В каждом случае отдельно,

Решать приходится растению самому.

Они – растения, настолько самобытны,

Настолько деятельны и божественно мудры,

Что нам бы мудрость перенять такую!

Цветами став, мы были бы ко всей Земле добры!

Май 2002 г. (Работе Овсинского И.Е. Суть самобытности растений”)

Урок молчаливого, стоического претерпевания скорбей и невзгод, которые так же неотменимы в судьбе человека, как осень и зима в судьбе растений: необходимо достойно перенести страдания и болезнь, чтобы в душе пробился росток обновления. Осознанно воспринимая всю полноту подлинного бытия растения, сочувствуя всем сердцем условиям, в которых оно растёт, человек получает опыт, являющийся основой для понимания. Ни один живописец нигде и никогда не смог бы написать ни одной стоящей картины, передав в красках изображаемый объект, должным образом предварительно его не изучив и не осознав его особенности. При подлинном живом восприятии абстрактный подход невозможен. Растение становится совершенно конкретным и неповторимым. Такого растения не отыскать во всём мире, ибо именно его видит глаз, именно оно находит отражение в сознании человека, и тем самым он оказывается с ним в определённых взаимоотношениях, становясь как бы его творцом.

Не повториться юная природа!

Смотри, как зеленеет всё вокруг.

Смотри, как жизнерадостна погода.

Не повторятся прошлые года,

Не повториться юная природа!

8 мая 2015 г.

Процессом, отображающим природную гармонию движения, являются золотые отношения (пропорции) заложенная Творцом во всём разнообразии Природы. Божественная Золотая гармония это не просто математический аппарат, это система гармонически взаимосвязанных чисел, элементов фигур, или физических свойств, образующих математическую систему, отображающую динамические взаимосвязи свойств тел. Формула Божественной Золотой пропорціи: БЗП=ФИ+1/ФИ=1,618…+0,618… Принцип построения Вселенной. Происхождение названий и в том числе чисел связано с руским праязыком напрямую (См. рускую „Буквицу”). На любом ином языке Мироздание не понять.

Суть язычества.

Своё в природе место сознавая

И из себя природу понимая,

Жил человек в гармонии с природой

И с Богом разговаривал он одой.

И был язык понятный и любимый

Лишь потому, что Богом он творимый.

Не идолопоклонничество – суть язычества,

А осознание Слова Первозданного Величество.

1 апреля 2010 г. (Великий (Чистый) Четверг) (Именины Домового)

„Тайна жизни растения – такая же как, и тайна нашей жизни и физиолог напрасно надеется объяснить её механическим законом, так же как он объясняет машину, которую сам сделал. Он порой не может и объяснить, что потом происходит с этой машиной в процессе её эксплуатации, посредством физических законов. И бесполезно щупать руками святая святых жизни растений. Делая это, мы ничего не откроем, кроме внешности”. – Американский писатель, Генри Дэвид Торомыслитель, натуралист, общественный деятель, аболиционист, предшественник зелёного анархизма, называл себя „инспектором ливней и снежных бурь”. В двадцать восемь лет он удалился от общества и, построив себе дом в лесу на берегу Уолденского пруда, поселился в нем на два года. Так появилась одна из самых удивительных книг за всю историю литературы: „Уолден, или Жизнь в лесу”.

Иду по раю…

Округу туманом обняв,

Вдоль реченьки – дальней дороги,

Утренней свежестью став,

Проснулись забытые боги.

Утро, умывшись росой,

Вширь раздалось лугами.

И лес загалдел, пробудившись,

Поющими в ритм голосами.

Буквами пляшет трава,

Деревья стоят в предложениях,

На перекатах слова

Плещутся в стихотворениях.

Солнце целует холмы,

Став лучезарной подругой.

Растаяло утро в дне –

Они полюбили друг друга.

Пропитаны чувственно дни

Богатствами здешнего края.

Щедро подарки дарят они,

Сопровождая по раю.

Так и иду, наслаждаясь

Жизнью неустающей,

В дороге всему удивляясь,

Любуясь на рай вездесущий.

13 октября 2005 г. (По дороге из Москвы домой)

А Вы в силах взять кисти Природы

И писать натюрморт красоты?!

Февраль 2009 г.

Смотреть на мир без зависти и злости.

Воспринимать всю цельность Бытия.

Здесь быть – хозяином, а не циничным гостем, –

Где есть лишь миг события.

8 октября 2004 г.

 

„Природа находится в постоянном движении, ежесекундно изменяясь. Люди не в состоянии уловить её истинный облик. Лицо Природы непознаваемо. Попытки поймать эту непознаваемость различными теориями, формализованными учениями похожи на попытки поймать сачком ветер. Нет нужды исправлять совершенство Природы. Главное в этой жизни изменить себя. Предназначение и Природы и человека – безконечное цветение. Природа этой цели давно достигла, а человек ещё даже не осознал. Однажды, окинув взглядом создание рук своих, человек поймёт, что ничего лучше, чем творения природы, он сделать не может. Особо ценится естественная красота, которую совершенно безвозмездно дарит нам окружающее пространство. Чтобы понять этот мир нужно вернуться к его истокам” – пишет в своей книге „Революция одной соломинки” японский прироообразный землепользователь, отурыватель метода „ничегонеделания” Масанабу Фукуока.

Природа радует глаз.

Природа радует глаз

В разнообразии купая.

Её читаешь живой рассказ,

От взгляда не уставая.

15 февраля 2016 г.

 

Обратное влияние.

А имеется ли обратное влияние растения на возделывающего его человека, да и вообще человека, живущего рядом с растениями? Как показали опыты норвежского психолога Олафа Линдстрема, выращивание картофеля и потребление блюд из него, делает картофелевода спокойным, уравновешенным и терпимым к чужой точке зрения. Выращивание белокочанной, цветной, брюссельской и савойской капусты вырабатывает в человеке покладистость и безконфликтность. Одновременно этот овощ стимулирует расчётливость, вплоть до скупости. Помидоры повышают у своего хозяина преданность своей семье и интересам детей. Баклажаны и сладкий перец могут сделать человека более целеустремленным. Морковь же обостряет склонность к хандре и нытью по любому поводу. Возделывание земляники повышает склонность к самоанализу. Если же человек хочет избавиться от лёгкой внушаемости и заявить себя как личность, ему нужно попробовать возделывать репу, она изгонит из его характера излишнюю мягкость и уступчивость.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: