Итоговое развлечение ко Дню Матери




Понедельник

Половина дня

Чтение Е. Благинина «Мамин день».

Чтение стихотворения «Мама поёт» А. Барто.

Дидактическая игра: «Вот так мама, золотая прямо». Продолжать знакомить детей с трудом мамы, воспитывать уважение к маме и желание рассказывать о ней.

Вручение мамам поздравлений, сделанных руками детей, вызвать эмоционально - положительный отклик на начало проекта.

Вторник

Половина дня

Игра с мячом «Назови маму по имени».

Беседа «При солнышке тепло, а при матери добро», познакомить с пословицей.

Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что...»

Готовим открытки для мам «Мама-солнышко мое»

 

Среда

2 половина дня

Чтение-беседа «Сказка про маму» (В Приложении)

Подготовка танцев к итоговому развлечению.

Разучивание индивидуальных стихов

Четверг

Половина дня

Беседа с детьми об интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием иллюстраций

Дидактическая игра: «Профессии» (учить соотносить предметы с профессией).

Познакомить детей со стих. И. Косякова «Всё она», совершенствовать диалогическую речь детей.

Заучивание стихотворения наизусть «Мама» на развлечение.

Совместная работа с родителями: конкурс «Ай да, шляпки!»

 

Пятница

Половина дня

Развлечение «Мамочка любимая моя».

 

 

 

Конкурсы с мамами

 

Дети танцуют для мам «Танец с платочками»

Впервые Дима прочитал стихотворение для мамы

олнышко мое

 

КоСовместная работа детей и мам «Мама-солнышко мое»

 

 

Вот что у нас получилось

 

 

В конце праздника каждый ребенок подарил своей маме открытку «Мама-солнышко мое!»

 

Таким образом, все поставленные задачи в процессе реализации проекта бы ли выполнены. Мы познакомили детей с праздником «День Матери», сформировали у них представления о культуре и традициях семейных взаимоотношений, воспитание чуткого, доброго, заботливого отношения и любови к своей маме, умение ценить мамину заботу.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Сказка про маму

Дети садятся на стульчики напротив столика и диванчика, где сидит воспитатель.

Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту. Как вы думаете, у животных есть мамы?

Дети: Есть.

Воспитатель: У зайчонка - мама зайчиха, у лисенка - лиса, у ежонка - мама ежиха, у волчонка - мама волчица, у медвежонка – медведица (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит?

Костя: Взрослые животные кормят своих детенышей.

Наташа: Оберегают их от опасностей.

Никита: Приучают к самостоятельной жизни в лесу.

Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам?

Дети: Да.

Воспитатель: Присаживайтесь поудобнее и послушайте «Сказку про маму».

Чтение сказки.

«Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:
— Я тебя не люблю!
Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.
А в этом лесу жили два волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.
Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.
— Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок.
— Ну, хотя бы маму коровку!
— Или маму кошку! — говорит второй Волчонок.
— Или маму лягушку!
— Или маму зайчиху!
Услышала эти слова Зайчиха и говорит:
— Хотите, я буду вашей мамой?
Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.
Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.
— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата.— Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!
Так и стала жить Зайчиха у волчат.
А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.
Побежал Зайчонок к Маше:
— Маша, Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.
— Глупый Зайчонок! — закричала Маша.— Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдем, спросим у Лесной Птицы. И побежали они к Лесной птице».
Воспитатель: Ребята, но мы ведь с вами друзья и Зайчонку и Маше, а друзья всегда приходят на помощь. Побежали и мы к Лесной птице. (Путешествие «по лесу» вместе с Машей и Зайчонком)

Дети: Да. (бег погруппе)

Воспитатель: Ох! А вот и дом Лесной птицы.

Воспитатель:

-Лесная птица, ты не видела Зайчиху?

Не видела,- отвечает Лесная птица.- Но слышала, что живет она в лесу у волчат.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесная птица.

Воспитатель: - А в лесу было три волчьих домика. Очень трудно пробраться к домикам волчат. Смотрите, ребята, кругом пни да коряги. Перешагиваем дети через пенечки, высоко поднимаем ножки. (перешагивание через предметы)

Воспитатель: Пришли! «…Заглянули Маша и Зайчонок в домик. Видят: в домике грязно, на полках пыль, в углах мусор.

- Нет, моя мама тут не живет,- говорит Зайчонок».

Пойдем и мы к другому домику. Ой, посмотрите, а на пути к домику ручеек течет. Перепрыгиваем, ребята, через ручеек (прыжки на двух ногах).

А вот и домик показался. «…Заглянули в окно. Видят: на столе скатерть грязная, посуды стоит немытая.
- Нет, моя мама не тут живет! - говорит Зайчонок»

Воспитатель: Пошли, дети, к третьему домику. А на деревьях, ветки низко наклонились – чаща непроходимая; проползать нужно! (ползание на четвереньках). Ползем аккуратно, чтобы не зацепиться за веточку. Приползли!

«…Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, веселые. На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.
- Вот где моя мама живет! — догадался Зайчонок.

Воспитатель: Обрадовался, ребята, Зайчонок, запрыгал от радости. И мы порадуемся вместе с ним, все запрыгаем от радости. (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

«…Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха.
Прижал Зайчонок уши и стал маму просить:
- Мама, иди опять ко мне жить... Я больше не буду.
Заплакали волчата:
- Мамочка, не уходи от нас!
Задумалась зайчиха. Не знает, как ей быть.
- Вот как надо сделать,— сказала Маша.— Один день ты будешь мамой зайчонка, а другой день мамой волчат. Так и решили».

Воспитатель: И все радостно пошли домой, в детский сад (ходьба по кругу группы).
«…Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у Волчат».

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему мама ушла от Зайчика?

Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А почему Зайчиха решила стать мамой волчат?

Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Как себя чувствовал Зайчонок без мамы?
Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А вы мам своих не обижаете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вот видите, ребята, что получается, если маму обижают. Маму надо любить, помогать и ей, и быть послушными. Воспитатель: Скоро будет «День Матери». Мы с вами много говорили о нем. Но сегодня мы узнали, что и у животных есть мамы и они так же заботятся и переживают о своих малышах. Мамы все одинаковые - любящие, заботливые и добрые.

Если хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: «Знаете, какие у меня хорошие дети!»

 

Итоговое развлечение ко Дню Матери

(младшая группа)

 

Дети встают перед гостями полукругом и рассказывают стихотворение вместе с воспитателем, показывая характерные жесты:

 

Мама – это небо! (руки вверх)
Мама – это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама – это счастье! (руки к груди)
Мамы – лучше нет (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)
Мама – это сказка! (большой палец вверх)
Мама – это смех! (смеемся, улыбаемся)
Мама – это ласка (гладим себя по голове)
Мамы – любят всех! (шлем воздушный поцелуй двумя руками мамам)

Дорогие гости, мы с вами уже убедились, что наши мамы и умные, и музыкальные, и умелые, и артисты хорошие. А теперь мы их проверим на ловкость.

Вед. Дорогие мамы, оставайтесь всегда неповторимыми и желанными, самыми красивыми и добрыми. Пусть вам всегда светит звезда счастья и любви!

Сегодня все тёплые слова и песни, танцы посвящены вам, нашим мамам.

Вед: Дети, наши помощники, ….

«Мы платочки постираем»

Раздает детям цветные платочки. В углу протянута на двух стульях веревочка. Все становятся в кружок.

Вед. Дети показали, как они умеют мамочкам помогать, а теперь я предлагаю мамочкам показать, как они умею наводить дома порядок, а именно подметать.

Конкурс 1: Вед. Веником мести шарик воздушный вокруг стульчика и назад. Можно совместно с ребенком. Участвуют желающие.

Конкурс 2. Вед. А насколько красива улыбка нашей, мамы мы сейчас увидим. Желающие мамочки. Добежать до стульчика, одеть платок или шляпу и сказать: «Я самая красивая».

Ведущий: Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть.

Конкурс 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: