Виды уборок в помещении
АЛГОРИТМ
Проведения влажной уборки
Влажная уборка проводится ежедневно не менее двух раз в день и по мере загрязнения кабинета, с применением дезинфицирующих средств. Необходимо соблюдать последовательность уборки, кварцевания и проветривания.
Различают несколько видов влажной уборки:
1) до начала работы;
2) во время работы;
3) после работы.
Ещё может быть аварийная уборка: при разливе биологической жидкости.
Уборку процедурного кабинета и палат проводится не менее 2-х раз в сутки, при необходимости чаще: утром перед началом рабочего дня и в конце рабочей смены. Уборку всегда необходимо сочетать с дезинфекцией и бактерицидным облучением помещения.
Для дезинфекции могут быть использованы 3% раствор хлорамина с добавление 0,5% раствора моющего средства; 1,5% раствор лизоформина-специаль; 1,5% раствор амоцида; раствор нейтрального анолита согласно методических указаний к раствору.
Цель: очистка поверхностей в помещениях, удаление с них макро- и микрочастиц, грязи, пыли, пролитых жидкостей, брызг, химических загрязнений и т.п., а также устранение и уничтожение микроорганизмов, находящихся на этих поверхностях ми в воздухе, т.е. дезинфекция.
Оснащение:
1) дезинфицирующие и моющие средства;
2) мерная посуда для разведения дезинфицирующих растворов;
3) комплект уборочного инвентаря: 2 ёмкости («Для влажной уборки» и «Для мытья полов»), имеющие уровни, определяющие объёмы;
4) чистая ветошь;
5) швабра «Для мытья полов»;
6) защитная одежда для медицинского персонала «Для влажной уборки» (халат, головной убор, перчатки, маска).
Весь уборочный инвентарь должен иметь чёткую маркировку с указанием помещений и видов уборочных работ.
|
Технология проведения влажной уборки:
1. Вымыть руки, надеть защитную одежду.
2. Развести дезинфицирующий раствор в промаркированной ёмкости.
3. Протереть все поверхности 2 раза с интервалом в 15 минут чистой ветошью, смоченной в дезрастворе в строгой последовательности:
· стол для стерильного материала;
· шкафы для стерильных растворов;
· оборудование, манипуляционные столы;
· стулья, кушетки для больных.
4. Вымыть пол с дезинфицирующим раствором.
5. Включить бактерицидный облучатель:
· в палатах на 15-30 минут,
· в процедурном – на 30 минут.
6. Проветрить кабинет – 30 минут.
7. Провести дезинфекцию уборочного инвентаря:
· ёмкости почистить чистящим средством, промыть, протереть ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором 2-кратно с интервалом 15 минут;
· швабру дезинфицировать 2-кратным протиранием с интервалом 15 минут;
· ветошь после экспозиции в дезинфицирующем растворе, прополоскать в чистой воде, просушить;
· уборочный инвентарь хранится в специально отведённом месте в сухом виде.
8. Снять защитную одежду; одноразовую затем утилизировать.
9. Вымыть руки.
10. Халат «Для влажной уборки» меняется 2 раза в неделю и по мере загрязнения. Хранится в специально отведённом месте.
Уборочный инвентарь (вёдра, тряпки, щётки и т.п.) маркируют и применяют раздельно для кабинетов, коридоров, санузлов и т.д.
В процессе проведения уборки необходимо иметь клеёнчатый мешок для транспортировки спецодежды и ветошь в прачечную.
АЛГОРИТМ
проведения генеральной уборки
|
В режимных кабинетах и палатах генеральная уборка проводится 1 раз в 7 дней.
Генеральная уборка проводится по графику, составленному старшей медсестрой, утверждённому заведующим отделением. Ответственным лицом за проведение генеральной уборки является старшая медсестра отделения, непосредственным лицом в проведении генеральной уборки является медицинская сестра процедурного кабинета (манипуляционного, перевязочного и др.).
Показания: Все помещения, требующие соблюдения особого режима стерильности, асептики и антисептики: операционный блок, перевязочный, процедурный и другие манипуляционные кабинеты.
Цель: снижение микробной обсеменённости поверхностей и воздуха в помещениях ЛПУ.
Необходимые условия: наличие графика проведения генеральных уборок; дезинфицирующие растворы рекомендуется менять еженедельно.
Ход уборки:
1. Специальный комплект одежды:
· 2 промаркированных халата «Для генеральной уборки»;
· 2 медицинской шапочки (косынка, колпак);
· 2 маски (респиратор);
· защитные очки;
· перчатки – 2 пары;
· обувь.
2. Комплект уборочного инвентаря:
· 2 ёмкости («Для генеральной уборки» и «Для мытья полов»);
· 2 швабры («Для потолка и стен», «Для пола»);
· стерильная ветошь, ёрш;
· дезинфицирующие и моющие средства;
· мерная посуда для разведения дезинфицирующих растворов.
Технология проведения генеральной уборки:
1. Помыть руки.
2. Надеть чистый халат, медицинскую шапочку, маску, обувь, респиратор, защитные очки.
3. Развести дезинфицирующее средство в промаркированную ёмкость.
Промаркированный уборочный инвентарь для уборки каждого помещения при-
|
менять строго по назначению.
4. Освободить максимально помещение от мебели или отодвинуть её к центру.
5. Нанести методом протирания (орошения) дезинфицирующий раствор на потолок, стены, дверь по направлению от окна к двери. Для отопительной батареи использовать ерши.
6. Провести дезинфекцию каркаса бактерицидной лампы дезинфицирующим средством. Лампу бактерицидного излучения со всех сторон протереть марлевой салфеткой, смоченной 70° этиловым спиртом.
7. Окна промыть водой с добавление 10% раствора нашатырного спирта.
8. Сменить дезинфицирующий раствор в ёмкости.
9. Вымыть влажной ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе манипуляционный стол, шкафы, холодильник и другое оборудование.
10. Нанести на пол дезинфицирующий раствор, используя ёмкость «Для пола» и швабру «Для мытья пола».
11. Включить бактерицидный облучатель на 60 минут.
12. Снять спецодежду. Одноразовую утилизировать. Вымыть руки.
13. После выдержанной ультрафиолетового облучения надеть другой халат, перчатки, маску.
14. Налить в ёмкости водопроводную воду.
15. Смыть дезинфицирующий раствор стерильной ветошью, смоченной водопроводной водой.
16. Вымыть пол чистой водой.
17. Включить бактерицидный облучатель на 60 минут.
18. Проветрить кабинет – 30 минут.
19. Провести дезинфекцию уборочного инвентаря в дезинфицирующем растворе, согласно инструкции, промыть, просушить.
20. Снять спецодежду: перчатки, маску, шапочку и халат, если одноразовый утилизировать; халат, если многоразовый, сдать для стирки сестре-хозяйке. Провести обработку рук гигиеническим способом.
21. Сделать отметку в журнале генеральных уборок: дата, наименование дезинфицирующего раствора, подпись лица, проводившего генеральную уборку.