проведения генеральной уборки




Виды уборок в помещении

АЛГОРИТМ

Проведения влажной уборки

Влажная уборка проводится ежедневно не менее двух раз в день и по мере загрязнения кабинета, с применением дезинфицирующих средств. Необходимо соблюдать последовательность уборки, кварцевания и проветривания.

Различают несколько видов влажной уборки:

1) до начала работы;

2) во время работы;

3) после работы.

Ещё может быть аварийная уборка: при разливе биологической жидкости.

Уборку процедурного кабинета и палат проводится не менее 2-х раз в сутки, при необходимости чаще: утром перед началом рабочего дня и в конце рабочей смены. Уборку всегда необходимо сочетать с дезинфекцией и бактерицидным облучением помещения.

Для дезинфекции могут быть использованы 3% раствор хлорамина с добавление 0,5% раствора моющего средства; 1,5% раствор лизоформина-специаль; 1,5% раствор амоцида; раствор нейтрального анолита согласно методических указаний к раствору.

Цель: очистка поверхностей в помещениях, удаление с них макро- и микрочастиц, грязи, пыли, пролитых жидкостей, брызг, химических загрязнений и т.п., а также устранение и уничтожение микроорганизмов, находящихся на этих поверхностях ми в воздухе, т.е. дезинфекция.

Оснащение:

1) дезинфицирующие и моющие средства;

2) мерная посуда для разведения дезинфицирующих растворов;

3) комплект уборочного инвентаря: 2 ёмкости («Для влажной уборки» и «Для мытья полов»), имеющие уровни, определяющие объёмы;

4) чистая ветошь;

5) швабра «Для мытья полов»;

6) защитная одежда для медицинского персонала «Для влажной уборки» (халат, головной убор, перчатки, маска).

Весь уборочный инвентарь должен иметь чёткую маркировку с указанием помещений и видов уборочных работ.

Технология проведения влажной уборки:

1. Вымыть руки, надеть защитную одежду.

2. Развести дезинфицирующий раствор в промаркированной ёмкости.

3. Протереть все поверхности 2 раза с интервалом в 15 минут чистой ветошью, смоченной в дезрастворе в строгой последовательности:

· стол для стерильного материала;

· шкафы для стерильных растворов;

· оборудование, манипуляционные столы;

· стулья, кушетки для больных.

4. Вымыть пол с дезинфицирующим раствором.

5. Включить бактерицидный облучатель:

· в палатах на 15-30 минут,

· в процедурном – на 30 минут.

6. Проветрить кабинет – 30 минут.

7. Провести дезинфекцию уборочного инвентаря:

· ёмкости почистить чистящим средством, промыть, протереть ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором 2-кратно с интервалом 15 минут;

· швабру дезинфицировать 2-кратным протиранием с интервалом 15 минут;

· ветошь после экспозиции в дезинфицирующем растворе, прополоскать в чистой воде, просушить;

· уборочный инвентарь хранится в специально отведённом месте в сухом виде.

8. Снять защитную одежду; одноразовую затем утилизировать.

9. Вымыть руки.

10. Халат «Для влажной уборки» меняется 2 раза в неделю и по мере загрязнения. Хранится в специально отведённом месте.

Уборочный инвентарь (вёдра, тряпки, щётки и т.п.) маркируют и применяют раздельно для кабинетов, коридоров, санузлов и т.д.

В процессе проведения уборки необходимо иметь клеёнчатый мешок для транспортировки спецодежды и ветошь в прачечную.

АЛГОРИТМ

проведения генеральной уборки

 

В режимных кабинетах и палатах генеральная уборка проводится 1 раз в 7 дней.

Генеральная уборка проводится по графику, составленному старшей медсестрой, утверждённому заведующим отделением. Ответственным лицом за проведение генеральной уборки является старшая медсестра отделения, непосредственным лицом в проведении генеральной уборки является медицинская сестра процедурного кабинета (манипуляционного, перевязочного и др.).

Показания: Все помещения, требующие соблюдения особого режима стерильности, асептики и антисептики: операционный блок, перевязочный, процедурный и другие манипуляционные кабинеты.

Цель: снижение микробной обсеменённости поверхностей и воздуха в помещениях ЛПУ.

Необходимые условия: наличие графика проведения генеральных уборок; дезинфицирующие растворы рекомендуется менять еженедельно.

Ход уборки:

1. Специальный комплект одежды:

· 2 промаркированных халата «Для генеральной уборки»;

· 2 медицинской шапочки (косынка, колпак);

· 2 маски (респиратор);

· защитные очки;

· перчатки – 2 пары;

· обувь.

2. Комплект уборочного инвентаря:

· 2 ёмкости («Для генеральной уборки» и «Для мытья полов»);

· 2 швабры («Для потолка и стен», «Для пола»);

· стерильная ветошь, ёрш;

· дезинфицирующие и моющие средства;

· мерная посуда для разведения дезинфицирующих растворов.

Технология проведения генеральной уборки:

1. Помыть руки.

2. Надеть чистый халат, медицинскую шапочку, маску, обувь, респиратор, защитные очки.

3. Развести дезинфицирующее средство в промаркированную ёмкость.

Промаркированный уборочный инвентарь для уборки каждого помещения при-

менять строго по назначению.

4. Освободить максимально помещение от мебели или отодвинуть её к центру.

5. Нанести методом протирания (орошения) дезинфицирующий раствор на потолок, стены, дверь по направлению от окна к двери. Для отопительной батареи использовать ерши.

6. Провести дезинфекцию каркаса бактерицидной лампы дезинфицирующим средством. Лампу бактерицидного излучения со всех сторон протереть марлевой салфеткой, смоченной 70° этиловым спиртом.

7. Окна промыть водой с добавление 10% раствора нашатырного спирта.

8. Сменить дезинфицирующий раствор в ёмкости.

9. Вымыть влажной ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе манипуляционный стол, шкафы, холодильник и другое оборудование.

10. Нанести на пол дезинфицирующий раствор, используя ёмкость «Для пола» и швабру «Для мытья пола».

11. Включить бактерицидный облучатель на 60 минут.

12. Снять спецодежду. Одноразовую утилизировать. Вымыть руки.

13. После выдержанной ультрафиолетового облучения надеть другой халат, перчатки, маску.

14. Налить в ёмкости водопроводную воду.

15. Смыть дезинфицирующий раствор стерильной ветошью, смоченной водопроводной водой.

16. Вымыть пол чистой водой.

17. Включить бактерицидный облучатель на 60 минут.

18. Проветрить кабинет – 30 минут.

19. Провести дезинфекцию уборочного инвентаря в дезинфицирующем растворе, согласно инструкции, промыть, просушить.

20. Снять спецодежду: перчатки, маску, шапочку и халат, если одноразовый утилизировать; халат, если многоразовый, сдать для стирки сестре-хозяйке. Провести обработку рук гигиеническим способом.

21. Сделать отметку в журнале генеральных уборок: дата, наименование дезинфицирующего раствора, подпись лица, проводившего генеральную уборку.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: