На скутерах следует использовать бензин с октановым числом не ниже 92. В системе раздельной смазки обязательно использование специальных моторных масел для двухтактных двигателей. Ориентировочный расход масла - около 1 л на 1000 км. При снижении уровня масла до аварийного резерва, загорается контрольная лампа на комбинации приборов. Свечи зажигания следует проверять каждые 1-2 тыс. км пробега. После пробега в 4-8 тыс. км (в зависимости от условий эксплуатации) рекомендуется заменять свечу зажигания. Периодичность обслуживания воздушного фильтра составляет 500 км при езде по запыленным дорогам. Трансмиссионное масло в редукторе заднего колеса следует заменять ежегодно.
Некоторые рекомендации по управлению скутером
Ниже рассмотрены некоторые отличительные особенности скутеров иностранного производства.
1. При старте с места и ускорении с небольшой скорости НЕ выкручивайте до отказа ручку газа во избежание подъема скутера на заднее колесо и опрокидывания. Особенно это опасно при трогании в горку или со значительным грузом на багажнике.
2. Благодаря клиноременному вариатору разгон происходит при постоянной частоте вращения двигателя (близкой к оборотам максимальной мощности), поэтому скорость скутера обязательно следует контролировать по спидометру.
3. При торможении следует использовать и передний, и задний тормоз. При использовании только заднего тормоза возможно заваливание скутера на бок, только переднего - неуправляемый занос или переворот через руль.
4. Небольшой размер колес и короткая база делают скутер чувствительным к неровностям дороги и требуют определенной строгости в управлении.
5. Следует следить за высотой протектора шин и по мере необходимости заменять их. Езда на скутере с изношенным протектором колес крайне небезопасна.
|
6. При прохождении поворотов не следует сбрасывать газ в повороте во избежании выноса с дороги. Поворот следует проходить "внатяг", контролируя газ или заблаговременно сбрасывать его. В противном случае, при резком уменьшении частоты вращения центробежное сцепление не успевает отсоединить двигатель от трансмиссии и происходит интенсивное торможение двигателем.
7. Всегда включайте ближний свет фар при езде на скутере.
Техническое обслуживание и общие процедуры
Проверки и регулировки
Внимание: в данном руководстве используются следующие условные обозначения модификаций скутеров Honda:
Honda Dio................SK50M
Honda Tact...................SZ50P
ST.............Standart (базовая модель)
AS........AutoStand (с сервоприводом подставки)
DB.................Disc Brake (с дисковым тормозом)
Внимание: снятие и разборка узлов и агрегатов осуществляется в порядке номеров, указанных на рисунках. Сборка и установка осуществляются в порядке, обратном разборке и снятию.
Заправочные емкости:
Honda Dio
Топливный бак............................4,0 л
Моторное масло........................0,8 л
Трансмиссионное масло..........0,09 л
Honda Tact
Топливный бак...5,0 л (ST)/4,5 л (AS)
Моторное масло........................1,2 л
Трансмиссионное масло..........0,09 л
Рис. 3. Рекомендуемая вязкость моторного масла.
Карбюратор
карбюратор...............РВ80 (Dio) или PB80W (Tact):
диаметр дросселя...................14 мм
частота вращения холостого хода........................1700-1900 об/мин
главный жиклер..........№88 (Dio) или 78 (Tact)
|
жиклер холостого хода.............№35
Давление в шинах:
переднее колесо...............1,25 кг/см
заднее колесо...................2,00 кг/см
Электрооборудование:
аккумуляторная батарея.. ……………12В/ 3Ah
угол опережения зажигания...............17 до ВМТ
Свечи зажигания:
Dio:
NGK....................BPR5HS, BPR6HS, BPR7HS, BPR8HR
Denso..................W16FPR, W20FPR, W22FPR, W24FPR
Tact:
NGK....................BR4HSA, BR8HSA
Denso..................W14FR-L, W24FR-L
Периодичность технического обслуживания:
Через 1000 км
- проверка и очистка воздушного фильтра
- проверка и регулировка троса газа
- проверка тормозов
- проверка давления в шинах
- проверка световых приборов
- проверка свечей зажигания
Через 3000 км
- удаление нагара из двигателя
- проверка уровня трансмиссионного масла
- проверка подшипников рулевой колонки
- проверка и регулировка тросов тормозов
- проверка тормозных накладок
- проверка аккумулятора
- проверка износа шин
- проверка крепежа
- смазка тросов
Через 6000 км
- замена свечей зажигания
- замена трансмиссионного масла
- проверка передней вилки
- проверка амортизаторов
- очистка карбюратора
Рис. 4. Расположение элементов электрооборудования (SK50M).
1 - выпрямитель,
2 - датчик уровня масла,
3 - высоковольтный провод,
4 - главный жгут проводки,
5 - катушка зажигания.
Рис. 5. Расположение тросов и жгутов проводки (SK50M).
1 - трос переднего тормоза, 2 - трос заднего тормоза, 3 - резистор, 4 - проводка замка зажигания, 5 - трос газа, 6 - выключатель освещения, 7 - правый жгут рулевых выключателей, 8 - левый жгут рулевых выключателей, 9 - переключатель света фар, 10 - выключатель указателей поворота, 11 - выключатель звукового сигнала, 12 - провод стоп-сигнала (от рычага заднего тормоза), 13 - провод левого указателя поворота, 14 - провод передней фары, 15 - провод правого указателя поворота, 16 - провод стоп-сигнала (от рычага переднего тормоза).
|
Рис. 6. Расположение тросов и жгутов проводки (SK50M).
1 - трос спидометра, 2 - основной жгут проводки, 3 - трос заднего тормоза, 4 - трос газа, 5 - шланг переднего тормоза.
Рис. 7. Расположение элементов системы управления (SK50M).
1 - трос газа, 2 - трос заднего тормоза, 3 - трос спидометра, 4 - трос переднего тормоза, 5 - главный жгут проводки.
Рис. 9. Расположение элементов системы управления и питания (SK50M).
1 - жгут проводки генератора и стартера,
2 - трос газа,
3 - блок предохранителей,
4 - прерыватель,
5 - реле стартера,
6 - провод электростартера,
7 - левая трубка вентиляции картера,
8 - трубка подвода масла,
9 - трос заднего тормоза,
10 - трос управления масляным насосом,
11 - масляная трубка,
12 - провод датчика уровня топлива.
Рис. 10. Расположение тросов и жгутов проводки (SK50M).
1 - трос спидометра, 2 - проводка замка зажигания, 3 - трос газа, 4 - шланг переднего тормоза, 5 - трос спидометра, 6 - трос заднего тормоза, 7 - хомуты проводов, 8 - резистор, 9 - выключатель стартера, 10 - выключатель освещения, 11,12 - проводка рулевых выключателей, 13 - переключатель света фары, 14 - выключатель указателей поворота, 15 - провод стоп-сигнала, 16 - провод левого указателя поворота, 17 - провод передней фары, 18 - провод правого указателя поворота.
Рис. 15. Боковая облицовка.
1 - фиксатор, 2 - боковая облицовка, 3 - винты крепления.
Рис. 16. Передний обтекатель.
1 - винты крепления, 2 - передний обтекатель, 3 - передняя крышка, 4 - винты крепления,
5 - фиксатор.
Рис. 17. Боковой обтекатель.
1 - фланцевая гайка,
2 - фланцевый болт,
3 - задний багажник,
4 - фиксатор,
5 - боковой обтекатель,
6 - винты крепления.
Рис. 18. Напольная облицовка.
1 - фиксаторы,
2 - облицовка подножек,
3 - болты крепления.
Рис. 19. Передняя крышка.
1 - болт крепления, 2 - передняя крышка, 3 - фиксаторы, 4 - винты крепления.
Рис. 20. Багажный отсек.
1 - фланцевые болты, 2 - прокладка, 3 - крышка масляного бака, 4 - задний багажник, 5 - фланцевый болт, 6 - фланцевая гайка, 7 - багажный отсек.
Рис. 21. Рулевой обтекатель.
1 - зеркало заднего вида, 2 - разъемы проводки передней фары и указателей поворота, 3 - винты крепления, 4 - рулевой обтекатель, 5 - болт крепления, 6 - фиксаторы.
Рис. 22. Заднее крыло.
1 - фиксатор, 2 - провод заднего указателя поворотов, 3 - заднее крыло, 4 - болты крепления.
Рис. 23. БОКОВАЯ ОБЛИЦОВКА.
Рис. 24. Рулевой обтекатель.
1 - трос спидометра, 2 - задняя часть рулевого обтекателя, 3 - болт, 4 - проводка рулевых выключателей, 5 - винты крепления.
Рис. 25. Кузовные элементы.
1 - боковая облицовка, 2 - багажный отсек, 3 - боковой обтекатель, 4 - напольная облицовка, 5 - заднее крыло, 6 - передний обтекатель, 7 - передняя крышка, 8 - рулевой обтекатель, 9 - задняя часть рулевого обтекателя.
Рис. 26. Багажный отсек.
1 - болт крепления, 2 - крышка бака, 3 - уплотнительная шайба, 4 - багажный отсек.
Рис. 27. Напольная облицовка.
1 - фиксатор, 2 - болт крепления, 3 - напольная облицовка, 4 - фиксатор, крыло, 3 - винты крепления.
Рис. 28. Переднее крыло
1 - винты крепления, 2 – переднее
Рис. 29. Передняя крышка.
1 - винты крепления, 2 - зажим, 3 - болт крепления, 4 - передняя крышка, 5 - фиксатор.
Рис. 30. Боковой обтекатель.
1 - фиксатор, 2 - обтекатель, 3 - задний багажник, 4 - болт крепления, 5 -трос, 6 - разъемы электропроводки, 7 - винты крепления.
Рис. 31. Заднее крыло.
1 - болт крепления масляного бака, 2 - реле, 3 - кронштейн, 4 - болт крепления, 5 - прерыватель (узел CDI), 6 - зажим, 7 - заднее крыло.
Рис. 32. Регулировка фары
Проверьте направление светового пучка передней фары и, при необходимости, отрегулируйте его с помощью регулировочного болта.
Рис. 33. Рулевой обтекатель.
1 - винты крепления, 2 - винт крепления, 3 - прокладка главного тормозного цилиндра, 4 - рулевой обтекатель, 5 - зеркало заднего вида.
Рис. 34. Задняя часть рулевого обтекателя.
1 - разъем выключателя стоп-сигнала, 2 - разъем выключателя стоп-сигнала, 3 - разъем проводки комбинации приборов, 4 - трос спидометра, 5 - винты крепления, 6 - разъем выключателя стоп-сигнала (ST, AS).
Рис. 35. Регулировка топливного насоса.
1 - управляющий рычаг, 2 - корпус масляного насоса, 3 - метка, 4 - регулировочная гайка.
Полностью выкрутите рукоятку газа (откройте дроссель) и проверьте, что метки на корпусе масляного насоса и управляющем рычаге совпадают. При необходимости, отрегулируйте с помощью регулировочной гайки.
Рис. 36. Проверка топливного насоса.
1 - карбюратор, 2 - топливная трубка, 3 - крепление.
При работе двигателя на холостом ходу измерьте количество топлива, подаваемого насосом за 10 сек. Номинальный объем..................20 см3