Особенности проведения занятий различных видов в разных возрастных группах, использование игровой формы проведения занятий
Особенностью типового занятия в группах раннего возраста является слитность всех разделов, объединение различных видов музыкальной деятельности.
В раннем и младшем дошкольном возрасте некоторые дети, по данным О.П. Радыновой, способны выполнять задания, объединившись в небольшие подгруппы, с остальными, занятии проводятся индивидуально. Постепенно все дети начинают заниматься по подгруппам два раза в неделю. Продолжительность типовых занятий в младших группах 10-15 минут.
В более старшем возрасте занятия по подгруппам могут быть доминантными или тематическими, их продолжительность в зависимости от возраста детей 15-20 минут. Проводятся они 1-3 раз в неделю. Доминантные занятия по подгруппам помогают выявить недостатки в музыкальном развитии у нескольких детей, облегчают дальнейшее совершенствование умений и способностей детей.
Индивидуальные занятия полнее выявляют возможности детей, раскрывают музыкальное способности. Занятия с отстающими позволяют найти причину задержки развития. Доминантные занятия с преобладанием этого вида деятельности помогут ребенку преодолеть трудности. По содержанию индивидуальные занятия бывают преимущественно доминантными. В младшем возрасте занятии по подгруппам приобретают более четкую структуру.
Отдельные виды деятельности начинают выделяться в самостоятельные разделы. По содержанию занятия приближаются к фронтальным. Во второй младшей группе они уже проводятся со всей группой детей и имеют все разновидности фронтальных занятий. В среднем и старшем дошкольном возрасте основными становятся фронтальные занятия.
|
Тема прошлого урока, тоже знать к завтрашнему,
4,5 вопросы – в тетрадь коротко (вы оставляли место в тетради для этих вопросов на прошлом уроке)
Тема: Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников. Музыкальное воспитание детей в семье
Вопросы:
1.Понятие о самостоятельной музыкальной деятельности, ее значение
2. Формы самостоятельной музыкальной деятельности. Факторы, влияющие на ее возникновение и протекание
3. Организация предметно-пространственной среды
4.Задачи, методы и формы музыкального воспитания в семье.
5. Взаимодействие учреждения дошкольного образования и семьи.
1.Понятие о самостоятельной музыкальной деятельности, ее значение
В целом деятельность рассматривается как самостоятельная, если индивид выполняет новые задачи или действует в незнакомой ситуации без посторонней помощи.
Самостоятельная деятельность дошкольника предполагает косвенное руководство взрослого, но возникает по инициативе самих детей. Важность и ценность ее в том, что она позволяет перенести ЗУНы в повседневную жизнь ребенка, развивает творческое мышление, интерес к музыке и музыкальной деятельности, активность, самостоятельность дошкольника. Ее наличие свидетельствует об уровне музыкального развития ребенка, позволяет выявить наклонности и интересы, оценить уровень работы музыкального руководителя.
Структура самостоятельной деятельности (по Н.А. Ветлугиной):
1. Возникновение художественного замысла, продиктованного мотивами и художественным опытом ребенка. На этом этапе осуществляется выбор вида деятельности, привлечение участников, распределение ролей, подготовка материалов.
|
2. Самостоятельные действия по реализации замысла, определяемые уровнем владения способами переноса имеющегося опыта в новые условия.
3. Совершенствование и коррекция замысла и способов реализации.
4. Формы самостоятельной музыкальной деятельности. Факторы, влияющие на ее возникновение и протекание.
Формы самостоятельной музыкальной деятельности. Факторы, влияющие на ее возникновение и протекание
К формам самостоятельной музыкальной деятельности относится:
1. Демонстрация песен, танцев.
2. Взаимообучающие и самообучающие упражнения и дидактические игры.
3. Сюжетно-ролевые игры.
На развитие самостоятельной музыкальной деятельности оказывают влияние факторы:
1. Обучение на занятиях, развивающее у ребенка способы самостоятельных действий.
2. Наличие ярких впечатлений от зрелищ в УДО, семье.
3. Наличие косвенного руководства, поддержки воспитателя.
4. Наличие музыкального уголка в группе.
Организация предметно-пространственной среды
Требования к музыкальному уголку:
1. Желательно отделенность от общего помещения (ширма)
2. Эстетическое оформление и удобство.
3. Доступность материалов дошкольникам (напр. высота полочек).
4. Разнообразие материалов (музыкальные инструменты и игрушки, дидактические пособия, технические средства).