Перечень актов
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», статью 14 Федерального закона «Об охране озера Байкал» и в статью 281 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в части уточнения порядка выдачи комплексных экологических разрешений»
Принятие федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», статью 14 Федерального закона «Об охране озера Байкал» и в статью 281 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в части уточнения порядка выдачи комплексных экологических разрешений» потребует принятия:
1. Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о выдаче комплексных экологических разрешений, внесении в них изменений, их переоформлении и отзыве»
Обоснование необходимости подготовки:
подпунктом «г» пункта 5, а также пунктом 16 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2017 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено полномочие Правительства Российской Федерации по установлению порядка выдачи комплексных экологических разрешений, внесения в них изменений, их переоформления и отзыва.
Изложение предполагаемых правовых предписаний.
Положением о выдаче комплексных экологических разрешений, внесении в них изменений, их переоформлении и отзыве с учетом вносимых законопроектом изменений предлагается установить:
уточненный порядок выдачи комплексных экологических разрешений, порядок внесения в них изменений, порядок их переоформления и отзыва;
порядок формирования экспертной комиссии, включая требования к составу и экспертам данной комиссии, определение обязанностей председателя, ответственного секретаря и членов экспертной комиссии;
порядок осуществления деятельности экспертной комиссии и ее экспертов по рассмотрению заявки на выдачу комплексных экологических разрешений;
прорядок проведения итогового совещания с участием представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если этими органами были представлены замечания к материалам заявки, представителями органов местного самоуправления в случае, если в ходе проведенных ими общественных обсуждений поступили замечания к материалам заявки, а также заявитель или его представители.
Сроки подготовки – 6 месяцев со дня опубликования федерального закона.
Ответственные исполнители - Минприроды России, Роспотребнадзор, Росрыболовство, Росприроднадзор, Росгидромет, Росводресурсы, Роснедра.
2 Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения об экспертном сообществе по наилучшим доступным технологиям»
Обоснование необходимости подготовки:
установление в законопроекте нормы о том, что положение об экспертном сообществе наилучших доступных технологий утверждается Правительством Российской Федерации».
Изложение предполагаемых правовых предписаний.
Положением об экспертном сообществе предлагается установить:
порядок формирования экспертного сообщества, включая требования к экспертам в области наилучших доступных технологий, определение их прав и обязанностей;
задачи и функции экспертного сообщества;
порядок осуществления деятельности экспертным сообществом;
функции и полномочия Бюро наилучших доступных технологий по руководству и координации деятельности экспертного сообщества.
Сроки подготовки – 6 месяцев со дня опубликования федерального закона.
Ответственные исполнители - Минпромторг России, Минприроды России.
3 Приказа Минприроды Росии «Об утверждении порядка оплаты труда внештатных экспертов экспертной комиссии по рассмотрению заявки с материалами на выдачу комплексных экологических разрешений».
Обоснование необходимости подготовки:
установление в законопроекте нормы о том, что оплата труда внештатных экспертов экспертной комиссии осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выдачу комплексного экологического разрешения, на договорной (контрактной) основе в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.
Изложение предполагаемых правовых предписаний.
Определить, в том числе:
величину оплаты труда одного внештатного эксперта экспертной комиссии за участие в рассмотрении материалов одной заявки на получение комплексного экологического разрешения;
величину оплаты труда одного внештатного эксперта экспертной комиссии за участие в консультативной помощи заявителю при подготовке материалов одной заявки;
состав затрат, связанных с выездом внештатных экспертов экспертной комиссии на объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду.
Сроки подготовки – 6 месяцев со дня опубликования федерального закона.
Ответственные исполнители - Минприроды России, Росприроднадзор.
4 Приказа Минприроды Росии «Об утверждении порядка определения сметы расходов на работу экспертной комиссии по рассмотрению заявки на выдачу комплексных экологических разрешений и прилагаемых к ней материалов».
Обоснование необходимости подготовки:
установление в законопроекте нормы о том, оплата труда внештатных экспертов экспертной комиссии осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выдачу комплексного экологического разрешения, на договорной (контрактной) основе в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, за счет средств федерального бюджета бюджетной системы Российской Федерации, поступивших от заявителя в качестве сбора за работу экспертной комиссии, рассчитанного в соответствии со сметой расходов, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выдачу комплексного экологического разрешения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.
Изложение предполагаемых правовых предписаний.
Определить, в том числе:
порядок расчета суммы средств, необходимых для оплаты труда внештатных экспертов экспертной комиссии за участие в рассмотрении материалов одной заявки на получение комплексного экологического разрешения и (или) за участие в консультативной помощи заявителю при подготовке материалов одной заявки
порядок расчета суммы средств, необходимых для командирования экспертов на объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду;
порядок уплаты страховых взносов в фонды Российской Федерации.
5 Приказа Минприроды Росии «О внесени изменений в приказ Минприроды Росии от 23.12.2015 № 554 «Об утверждении формы заявки о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду».
Обоснование необходимости подготовки:
установление в законопроекте нормы о том, что постановкаобъекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду осуществляется\ до начала строительства.
Изложение предполагаемых правовых предписаний.
Определить, в том числе:
состав материалов заявки для постановки на государственный учет сторящихся объектов.
Перечень федеральных законов,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона « О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», статью 14 Федерального закона «Об охране озера Байкал» и в статью 281 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в части уточнения порядка выдачи комплексных экологических разрешений»
Принятие федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
в статью 281 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и статью 14 Федерального закона «Об охране озера Байкал» в части уточнения порядка выдачи комплексных экологических разрешений» не потребует признания утратившими силу и приостановления актов федерального законодательства, но потребует внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий и плановый период в части выделения бюджетных средств Росприроднадзору на осуществление выдачи комплексных экологических разрешений в случае и в пределах поступления доходов федерального бюджета от сборов, вносимых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, обратившимися в Росприроднадзор с заявкой на выдачу или пересмотр комплексного экологического разрешения.
Проект