Введение в непосредственную проблематику вопроса «М. Маклюэн в истории и теории МедиаФ»




Материал по: Тема 2. М. Маклюэн в истории и теории МедиаФ (26.09.19)

Вводное пояснение: обозначение «материал по» будет означать, что, с моей точки зрения, у меня нет хорошо проработанного текста по данной проблематики; в частности, это предполагает, что данный ниже текст будет меняться и совершенствоваться (последовательные версии совершенствования этого материала будут указываться соответствующим временем его создания – этот материал от 26.09.19)

Общее введение в тему 2

Во введение (тема 1) была высказана идея или показана ситуация того, что не сегодняшний день у МедиаФ нет строго (общезначимо) определенной области исследования (например, часть тем МедиаФ вполне могут быть и рассматриваются в рамках теории информационного общества). В этих условиях изучение МедиаФ – суть обозначение, проверка, доказательство и критическое принятие той проблематики, которую сегодня относят к МедиаФ. Считаем, что первым шагом такого подхода к изучению проблематики МедиаФ является обращение к философии М. Маклюэна. Последнее связано с тем, что почти всегда в историческом плане М. Маклюэн рассматривается как предтеча или как первый представитель того, что потом будет обозначено как МедиаФ. Общая значимость М. Маклюэна для МедиаФ может быть продемонстрирована так – М. Маклюэн рассматривал «медиа» как фундаментальный феномен общественной жизни: отсюда простое, оче-видное (очам видное) следствие: медиа → медиафилософия.

В данном случае М. Маклюэн интересует нас как представитель или в контексте МедиаФ. Но из всего этого не следует, что уже сразу нужно связывать идеи М. Маклюэна с темой МедиаФ. Обозначенная выше современная проблематичность МедиаФ предполагает, что мы должны (именно для понимания или для пользы МедиаФ), прежде всего, максимально независимо от современной проблематики МедиаФ изложить основную идею, целостную концепцию, отдельные значимые и проблемные положения философии М. Маклюэна. Только так получаем возможность максимально беспристрастно начать непосредственное вхождение в проблематику современной МедиаФ.

Предполагаем (перспективно прогнозируем), что, отталкиваясь от проблематики философии М. Маклюэна, видятся два возможных сценария соотнесения философии М. Маклюэна с современной МедиаФ, и два возможных результата этого соотнесения для современной МедиаФ.

В первом сценарии/случае может быть показано, что современная МедиаФ в соответствие с существом дела расширяет и обогащает проблематику философии М. Маклюэна. Соответственно, современная широкая МедиаФ – есть проблемный, но закономерный и перспективнейший раздел современного философского знания.

Во втором сценарии/случае может быть показано, что современная МедиаФ не совсем оправдано расширяет проблематику медиа М. Маклюэна (в частности, дублирует проблематику уже исследуемой в рамках философии средств массовой коммуникации). Соответственно, речь должна идти о возвращении к исходным идеям М. Маклюэна. Вряд ли в этом случае понятие «медиафилософия» уйдет из философской культуры. Соответственно, в итоге, речь будет идти о формировании МедиаФ в узком смысле, избавленной от излишних претензий, но сохраняющей и углубляющей для всей философской мысли главное достижение философии М. Маклюэна – его философию медиа. Медиафилософия в этом случае не будет радоваться любой возможности своего расширения (часто весьма проблематичной), но будет привлекать свой четкой ограниченность и надежностью определенных итоговых результатов.

(Примечание. Возращение к идеям М. Маклюэна можно обозначить – вспоминая/используя известный тезис «назад к Канту» – как призыв: назад к Маклюэну. Отсюда у нас уже есть красивое название для тезисов, статьи: «Современная медиафилософия: назад к М. Маклюэну!?» или «Будущее медиафилософии: назад к М. Маклюэну!?» или «Будущее в прошлом – медиафилософия: назад к Маклюэну!?». Вам желательно выходить на тезисы к конференциям, статьи, чтобы продолжить или впервые приобщиться к одной из важных составляющих реальной научной, собственно интеллектуальной работы. Так что, если при изучение курса МедиаФ идея «назад к Маклюэну» докажет свою общефилософскую значимость и индивидуальную, лично для вас важность/интересность то, можно поработать в этом направлении.)

 

 

Введение в непосредственную проблематику вопроса «М. Маклюэн в истории и теории МедиаФ»

 

Считаем целесообразным следующий план раскрытия данного вопроса:

- основная идея философии М. Маклюэна

- …

 

Литература

Просин В.Е. Мак-Люэн // Современная западная философия. Словарь. М., 1991. С. 167-168.

Маклюэн М. Галактика Гутенберга: Становление человека печатающего. М., 2005. 496 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: