Сиреневый бульвар, д.5, г. Псков, 180019 тел/факс (8112) 538751




Цель.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности.

 

Задачи.

ü Развитие и коррекция психических процессов.

ü Стимулировать собственную игровую, коммуникативную и речевую активность ребенка.

ü Регуляция поведения.

ü Развитие эмоциональной сферы личности.

ü Вырабатывать координацию при выполнении основных движений пальцев рук и артикуляционных движений.

ü Формировать представления об окружающем мире.

ü Воспитывать культурные привычки в процессе общения.

 

Структура ООД.

· Приветствие – ритуал.

· Свободное движение под музыку.

· Ритмическая разминка.

· Упражнения на мелкую моторику, речевые и мимические упражнения, пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика.

· Пение.

· Слушание + игра на музыкальных инструментах + движение под музыку с предметами.

· Танцы, хороводы.

· Коммуникативные, ритмические игры.

· Прощание – ритуал.

 

Ход занятия.

Установка. Входим под марш.

Картинка.

Установка. Картинка – круг.

Приветствие.   Вот и наступила осенняя пора. Уже по утрам трудно просыпаться, солнышко не так греет, как летом. Часто идет дождик. Но мы не унываем, мы собираемся здесь, в нашем музыкальном зале, чтобы доставить радость своим друзьям. Спеть хорошие песни, подержать друг друга за руки. Будем просыпаться! Утро встречать!   «Просыпайтесь!     Ладошки, просыпайтесь, Похлопайте скорей! Ножки, просыпайтесь, Спляшите веселей! Ушки мы разбудим, Лобик разотрем. Носиком пошмыгаем и песенку споем. Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро всем, всем, всем! Вот мы и встретили утро добрым настроением!
Ритмическая разминка. Цель: внесение дисциплины и организованности. Формирование навыков координированных движений. «Утро начинается» Хоровод. Утро начинается, вместе мы встречаемся. –идем вправо. Мы друг другу рады, -к центру круга. Все друг другу рады.– из центра круга мелкими шагами. Повторение песенки – хоровод влево. -Что у меня в руках? (бубен, веселый, звонкий)
Ритмическая разминка. Бубен. Глаза в глаза.   Простучать свое имя. «Мое имя…» -Имя мы свое назвали. Пришло время подвигаться.
Свободное движение. Установка – картинка – «змейка» Цель: Пространственные перестроения в процессе движения по залу. «Будим тело».   Шаги. Движение «змейкой».   Приставные шаги, взявшись за руки.   Используются предмет – кубики, обручи. Музыка достаточно спокойная.   В правую сторону, в левую сторону. -Долго мы шли. Пришли на осенний базар. Посмотрите, нас встречает хозяйка!(надела фартук)
Использование ковра или зеркала.   Дыхательные упражнения. Пальчиковая гимнастика.     Дуем на осенние листочки. «Хозяйка» (овощи)   Принесла Хозяйка овощи домой. Суп наварила. Выглянула в окно. Что она увидела?
Установка. Посмотрите на картинку. Что мы сейчас будем делать? Правильно – петь.   Садимся на стульчики. Садимся правильно. Почему? Распевание. Пение.   Пение – тихое, тесситура удобная для детского голоса. Дыхание правильное.     Поем на стульчиках. Делаем движения руками – плавные – почему? -дирижер. Ходим по залу с листочками под музыку этой песни. Остановились. А теперь будем петь и помогать себе, играя на ладошках, как будто шуршим.   Сначала пою, чтобы напомнить. Песня «Осень, тишина» Пока в нашей песенке листочки тихо шуршали, подслушали ее солдатики. Что-то им стало совсем грустно от этой песенки. И решили они немного повеселить нашу дружную компанию. Играю.
Слушание.   Цель:Активное слушание с использованием движений под музыку, игрой на музыкальных инструментах.   Рассматриваем музыкальные инструменты. Называем их.   Установка – игрушечные солдатики. «Марш деревянных солдатиков». П.И.Чайковский. Портрет композитора. Перед вами несколько музыкальных инструментов. Выберите такие, которые больше подходят к нашему маршу. Вы же помните, что этот марш исполняют игрушечные деревянные солдатики.
Танцы. Хороводы. Музыка хороводов проста, мелодична, легко запоминается.   Этапы работы. Удивление. Присоединение. Самостоятельное исполнение.   Рефлексия. Второй этап – присоединение. Хоровод с Хозяйкой.   Где мы сегодня были? Что сегодня было самым интересным? (снимает фартук) «Осень – шур, шур, шур» (осенний хоровод). 1. Идем по кругу, взявшись за руки. 2. Как уточки, переваливаясь с ножки на ножку. 3. Легкие удары по ладошкам. 4. Крылышки. 5. Прыжки на двух ногах, на носочках. Легко. 6. Шагаем, как петушки. 7. Хлопки в ладоши под музыку.  
Ритуал прощания. Обязательный. Бубен, как и в начале. Педагог – «до – сви – да – ни – я» глаза в глаза. Ребенок повторяет.

 

 

Администрация города Пскова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 42 «Журавлик»

Сиреневый бульвар, д.5, г. Псков, 180019 тел/факс (8112) 538751

e-mail: org2037@pskovedu.ru сайт: o2037@pskovedu.ru

 

 

КОНСПЕКТ

педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию (Музыка) с детьми старшего дошкольного возраста.

 

По программе Е.Н. Котышевой «Мы друг другу рады».

Музыкальная коррекция детей с ОВЗ.

 

«Подарки осени».

 

Разработала

Музыкальный руководитель

Т.С. Казакова

 

2019 г.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: