Цель.
Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности.
Задачи.
ü Развитие и коррекция психических процессов.
ü Стимулировать собственную игровую, коммуникативную и речевую активность ребенка.
ü Регуляция поведения.
ü Развитие эмоциональной сферы личности.
ü Вырабатывать координацию при выполнении основных движений пальцев рук и артикуляционных движений.
ü Формировать представления об окружающем мире.
ü Воспитывать культурные привычки в процессе общения.
Структура ООД.
· Приветствие – ритуал.
· Свободное движение под музыку.
· Ритмическая разминка.
· Упражнения на мелкую моторику, речевые и мимические упражнения, пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика.
· Пение.
· Слушание + игра на музыкальных инструментах + движение под музыку с предметами.
· Танцы, хороводы.
· Коммуникативные, ритмические игры.
· Прощание – ритуал.
Ход занятия.
Установка. Входим под марш.
Картинка.
Установка. Картинка – круг.
Приветствие. Вот и наступила осенняя пора. Уже по утрам трудно просыпаться, солнышко не так греет, как летом. Часто идет дождик. Но мы не унываем, мы собираемся здесь, в нашем музыкальном зале, чтобы доставить радость своим друзьям. Спеть хорошие песни, подержать друг друга за руки. Будем просыпаться! Утро встречать! | «Просыпайтесь! | Ладошки, просыпайтесь, Похлопайте скорей! Ножки, просыпайтесь, Спляшите веселей! Ушки мы разбудим, Лобик разотрем. Носиком пошмыгаем и песенку споем. Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро всем, всем, всем! Вот мы и встретили утро добрым настроением! |
Ритмическая разминка. Цель: внесение дисциплины и организованности. Формирование навыков координированных движений. | «Утро начинается» | Хоровод. Утро начинается, вместе мы встречаемся. –идем вправо. Мы друг другу рады, -к центру круга. Все друг другу рады.– из центра круга мелкими шагами. Повторение песенки – хоровод влево. -Что у меня в руках? (бубен, веселый, звонкий) |
Ритмическая разминка. Бубен. Глаза в глаза. | Простучать свое имя. | «Мое имя…» -Имя мы свое назвали. Пришло время подвигаться. |
Свободное движение. Установка – картинка – «змейка» Цель: Пространственные перестроения в процессе движения по залу. «Будим тело». Шаги. | Движение «змейкой». Приставные шаги, взявшись за руки. | Используются предмет – кубики, обручи. Музыка достаточно спокойная. В правую сторону, в левую сторону. -Долго мы шли. Пришли на осенний базар. Посмотрите, нас встречает хозяйка!(надела фартук) |
Использование ковра или зеркала. Дыхательные упражнения. | Пальчиковая гимнастика. Дуем на осенние листочки. | «Хозяйка» (овощи) Принесла Хозяйка овощи домой. Суп наварила. Выглянула в окно. Что она увидела? |
Установка. Посмотрите на картинку. Что мы сейчас будем делать? Правильно – петь. Садимся на стульчики. Садимся правильно. Почему? Распевание. Пение. Пение – тихое, тесситура удобная для детского голоса. Дыхание правильное. | Поем на стульчиках. Делаем движения руками – плавные – почему? -дирижер. Ходим по залу с листочками под музыку этой песни. Остановились. А теперь будем петь и помогать себе, играя на ладошках, как будто шуршим. | Сначала пою, чтобы напомнить. Песня «Осень, тишина» Пока в нашей песенке листочки тихо шуршали, подслушали ее солдатики. Что-то им стало совсем грустно от этой песенки. И решили они немного повеселить нашу дружную компанию. Играю. |
Слушание. Цель:Активное слушание с использованием движений под музыку, игрой на музыкальных инструментах. | Рассматриваем музыкальные инструменты. Называем их. Установка – игрушечные солдатики. | «Марш деревянных солдатиков». П.И.Чайковский. Портрет композитора. Перед вами несколько музыкальных инструментов. Выберите такие, которые больше подходят к нашему маршу. Вы же помните, что этот марш исполняют игрушечные деревянные солдатики. |
Танцы. Хороводы. Музыка хороводов проста, мелодична, легко запоминается. Этапы работы. Удивление. Присоединение. Самостоятельное исполнение. Рефлексия. | Второй этап – присоединение. Хоровод с Хозяйкой. Где мы сегодня были? Что сегодня было самым интересным? (снимает фартук) | «Осень – шур, шур, шур» (осенний хоровод). 1. Идем по кругу, взявшись за руки. 2. Как уточки, переваливаясь с ножки на ножку. 3. Легкие удары по ладошкам. 4. Крылышки. 5. Прыжки на двух ногах, на носочках. Легко. 6. Шагаем, как петушки. 7. Хлопки в ладоши под музыку. |
Ритуал прощания. Обязательный. Бубен, как и в начале. | Педагог – «до – сви – да – ни – я» глаза в глаза. | Ребенок повторяет. |
|
|
Администрация города Пскова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 42 «Журавлик»
Сиреневый бульвар, д.5, г. Псков, 180019 тел/факс (8112) 538751
e-mail: org2037@pskovedu.ru сайт: o2037@pskovedu.ru
КОНСПЕКТ
педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию (Музыка) с детьми старшего дошкольного возраста.
По программе Е.Н. Котышевой «Мы друг другу рады».
Музыкальная коррекция детей с ОВЗ.
«Подарки осени».
Разработала
Музыкальный руководитель
Т.С. Казакова
2019 г.