Практикум по выполнению естественнонаучных опытов




Задания для самостоятельного изучения на период Практическая работа

с «06» декабря 2021 г. по «11» декабря 2021 г.

Сдать до 11.12 2021

Задание

Изучить особенности описания животных. Проанализировать задание для младших школьников «Бобр обыкновенный речной». Каковы трудности младших школьников по выполнению задания? Составьте методический конструкт представленного задания.

План описания

1. Внешний вид

2. Место обитания

3. Питание

4. Зимовка

5. Размножение


БОБР ОБЫКНОВЕННЫЙ РЕЧНОЙ

Речной бобр — самый крупный из грызунов в России. Длина его тела с хвостом около 125 см и вес тела до 30 кг. Тело бобра массивное и довольно неуклюжее. Передние и задние лапы имеют по пять пальцев. Задние лапы крупные, с плавательной перепонкой. На пальцах ног крепкие, большие когти, которыми можно рыть землю. Хвост у бобра плоский, похож на весло. Его длина до 30 см, а ширина до 13 см. Голова большая, округлая и с тупой мордой. Уши маленькие, покрытые шерстью, при нырянии в воду слуховое отверстие закрывается. Глаза бобра небольшие, имеют прозрачную мигательную перепонку. Она закрывает глаза при нырянии, предохраняет их от попадания воды и даёт возможность хорошо видеть под водой. Верхняя губа раздвоена и в разрезе губ видны очень мощные, оранжевого цвета резцы. Мех бобра очень густой, от рыжевато-бурого до почти черного цвета.

Речных бобров можно встретить в лесных речках, заводях рек и лесных озерах. Живут они или в норах, или в «хатках». Норы этих животных длинные и сложно устроены. Один из входов в нору всегда помещается под водой, а другие выходят на сушу. Бывают большие норы, имеющие по нескольку подводных и наземных выходов. В местах, где берега не подходят для рытья нор, бобры сооружают «хатки». Они имеют вид землянки, сделанной из обрубков сучков и стволов тонких деревьев, скрепленных илом, землей и водяными растениями. В «хатку» ведут несколько расположенных под водой входов, а выше уровня воды расположена обширная жилая камера. Чтобы выходы из хатки или норы всегда были под водой, бобры коллективно строят плотины, служащие для подъема уровня воды. Для этого искусно подрезают стволы деревьев своими мощными резцами, сваливают в воду и сплавляют к месту постройки плотины. В воде речной бобр прекрасно плавает и ныряет, а по суше передвигается медленно и вперевалку. Бобры ведут ночной образ жизни. С наступлением сумерек выходят из своего убежища, принимаются за работу и кормежку.

Питаются бобры только растительной пищей. Они поедают кору и молодые ветви деревьев с мягкой древесиной: ива, верба, осина, тополь. Любят травянистые водяных растения и особенно их сочные и мясистые корни и корневища.

Зимой бобры в спячку не впадают, но на поверхность земли выходят редко — только в оттепели. Живут в норе или хатке и подо льдом водоема. На зиму делают себе большие запасы пищи из сучков и ветвей, которые сохраняют, укрепив на дне водоемов вблизи от входа в жилье.

У бобрихи один раз в год рождается от 2 до 4 детенышей. Они уже покрыты шерстью, с открытыми глазами. Через несколько дней после рождения бобрята способны плавать. Бобриха — очень нежная мама, два месяца кормит детёнышей молоком.

 

 

! - Раскрась зверя, используя подсказку на стр. № 94.

 

 

БОБР ОБЫКНОВЕННЫЙ РЕЧНОЙ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ:отметь знаком «P» правильное утверждение
Зверя можно увидеть:
осенью £ зимой £ весной £ летом £
Зверь питается:
Животной пищей £ Растительной пищей £     остатками пищи £
Размеры зверя:
крупный £ средний £ мелкий £  

 

План описания

6. Внешний вид

7. Место обитания

8. Питание

9. Зимовка

10. Размножение

Волк обыкновенный

Волк – хищник семейства собачьих. С виду волк очень похож на большую собаку. Только хвост у него всегда опущен книзу да острые уши или торчат кверху, или прижаты к голове, но никогда не свисают вниз, как у собаки. Длина взрослого самца от кончика носа до кончика хвоста - до 2 м. Вес достигает 45 кг. Морда у волка вытянутая, зубы острые и крепкие. Лапы довольно длинные, когти не очень острые, так как стачиваются во время бега. Шерсть обычно светло-серая, бывает с черным, белым или рыжеватым оттенком, встречаются волки с абсолютно черной и абсолютно белой шерстью.

Животные хорошо приспособлены к жизни в разных условиях. Они хорошо себя чувствуют в тундре, в лесу, в степи, в тайге и в горах. В настоящее время численность волков сильно сократилась, во многих регионах эти животные находятся под угрозой исчезновения.

Волки – это хищники. Как правило, они охотятся на больных или слабых животных. Именно поэтому волков называют санитарами. Дичью для волков могут стать самые разные животные – лоси, кабаны, бараны, козы, олени, косули, бобры, быки, зайцы, кролики, барсуки, белки, птицы и другие. Но чаще всего волки охотятся на копытных животных. Могут они нападать и на домашних животных.

Волк не впадает в спячку, а поскольку это хищник, то и подстраивать цвет меха, шкуры под снег ему не нужно. Зато по мере приближения холодов волчий мех становится гуще и плотнее, лучше удерживает воздух, а с ним и тепло (теплопроводность его минимум на 20% меньше, чем у бобрового или ондатрового).

Именно в зимний период волки образуют крупные стаи, поскольку это облегчает поиск добычи, ее преследование, поражение, охрану от других стай и иных хищников.

Волки – моногамные животные, которые создают пары на долгий срок. Численность потомства выше, чем у других псовых. Помет обычно состоит из 5-6 малышей.

Раскрась зверя

1. Как называется волчья семья?

а) Стая б) Стадо в) Колона

2. В какой местности НЕ водятся волки?

а) Лес б) Горы в) Пустыня

3. Волк — это хищник семейства

А) пернатых б) псовых в) кошачьих

 

Литература

1. Гайфутдинова Т.В. Землеведение [Электронный ресурс]: задания к лабораторным и практическим работам, методические указания / Т.В. Гайфутдинова, А.М. Гайфутдино. — Электрон. текстовые данные. — Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2017. — 46 c. — 2227-8397. — Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/73539.html

2. Филоненко-Алексеева, А. Л. Полевая практика по природоведению [Текст]: экскурсии в природу: учебное пособие для студентов вузов / А. Л. Филоненко-Алексеева, А. С. Нехлюдова, В. И. Севастьянов. - Москва: Владос, 2000. - 379, [1] с.: ил., цв. ил.; 22 см. - (Учебное пособие для вузов)https://dlib.rsl.ru/01000644127

Захарова-Соловьева А.В. Физические модели в естествознании [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Захарова-Соловьева А.В.— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2014.— 96 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/33664.html.— ЭБС «IPRbooks»

Амосов П.Н. Биология животных [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Амосов П.Н., Чумасов Е.И.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Квадро, 2016.— 120 c

4. Чугайнова Л.В. Теоретические основы обучения естествознанию [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Чугайнова Л.В.— Электрон. текстовые данные.— Соликамск: Соликамский государственный педагогический институт, 2012.— 112 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/47904.html.— ЭБС «IPRbooks»

5. Павлова М.Е. Ботаника [Электронный ресурс]: конспект лекций. Учебное пособие/ Павлова М.Е.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский университет дружбы народов, 2013.— 256 c.—https://www.iprbookshop.ru/22163.html.— ЭБС «IPRbooks»

6. Миронов А.В. Технологии изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе (Образовательные технологии овладения младшими школьниками основами естествознания и обществознания) [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов / А.В. Миронов. — Электрон. текстовые данные. — Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2014. — 578 c. — 2227-8397. — Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/49940.html


 

Практикум по выполнению естественнонаучных опытов

Задание 1: познакомьтесь с алгоритмомчтения содержания опыта, определением его цели, одинаковых и различных условий, описанием необходимого оборудования и ресурсов.Письменно запишите требуемые ответы к 21 опыту для начального общего образования.

Задание 2: выберите три опыта из предложенных двадцати двух (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный), проведите опыты, сделайте фото и видео отчет по результатам проведенных опытов.

ОПЫТ 1

Прочитай Вера проводила наблюдения за прорастанием семян. Чтобы выяснить, как влажность влияет на прорастание семян, она взяла два стакана, положила в каждый стакан по 10 одинаковых семян гороха. На дно одного из стаканов она положила влажную тряпочку. Оба стакана Вера оставила в классе на столе и каждый день смачивала тряпочку в одном стакане небольшим количеством воды. Через несколько дней семена в стакане с влажной тряпочкой проросли, а в другом стакане остались без изменений. ОПРЕДЕЛЯЮ
Найди в описании опыта и запиши Цель опыта__________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ Одинаковые условия________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ Различные условия__________________________________
ПРОВОЖУ ОПЫТ
Мне понадобится · 2 стакана прозрачных · 20 одинаковых семян гороха · небольшая хлопковая тряпочка 3х3 см · стакан воды
Место проведения письменный стол дома или в классе
Время проведения несколько дней, пока семена не прорастут
Результаты моих наблюдений Я убедился (ась), что__________________________________ ______________________________________________________  
ОТВЕЧАЮ НА ВОПРОСЫ
1. Сравни условия прорастания семян гороха в двух стаканах в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов. Количество семян в двух стаканах: одинаковые/различные Влажность в двух стаканах: одинаковые/различные Температура семян в двух стаканах: одинаковые/различные
2. По результатам опыта сделай вывод о том, как влажность влияет на прорастание семян. _______________________________ _______________________________ _______________________________
3. Если бы Вера захотела выяснить, влияет ли наличие почвы на прорастание семян, с помощью какого опыта она смогла бы это сделать? _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________
     

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: