Слухи как канал коммуникации и управление слухами




Задания на зимнюю сессию

 

Вопросы и литература к ним:

Основные характеристики коммуникации в понимании Н.Лумана

Литература:

Луман Н. Что такое коммуникация?

 

Символический интеракционизм

a.Понятие символического взаимодействия в концепции Г.Блумера

b.Роль жеста и символа в социальной коммуникации

Литература:

Блумер Г. Общество как символическая интеракция // Современная зарубежная социальная психология. М.: Издательство Московского университета, 1984. с. 173-179.

Мид Д. От жеста к символу URL: https://vk.com/doc5787984_377757758?hash=e709822dabc58e7c24&dl=bab4d051a8246ac9dc

Дмитриева Ю.В. Общественный транспорт как публичное пространство: практики избегания и вовлеченности в маршрутных такси // Вестник ВолГУ. Серия 9. Вып. 12. 2014. С.47-53.

 

Семиотический подход к анализу коммуникации

a.Основные понятия семиотики: знак, смысл, денотат, синтагма, парадигма

b.Семиотический анализ рекламы

Литература:

Барт Р. Воображение знака // Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика / Пер. с фр., вступ. ст. и коммент. Г.К. Косикова. – М.: Прогресс, 1989, с. 297-318. С.246-251.

Барт Р. Риторика образа // Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика / Пер. с фр., вступ. ст. и коммент. Г.К. Косикова. – М.: Прогресс, 1989, с. 297-318.

 

Нарратология и сторителлинг (storytelling)

a.Брендовое повествование как инструмент мотивации

b.Нарративы политической рекламы

c.Моральный нарратив и реальность в ф. «Расемон»

Литература и источники:

Винсент Л. Легендарные бренды. Раскрученные рекламные мифы, в которые поверил весь мир. — М.: ГРАНД: ФАИР-ПРЕСС, 2004. — 336 с.

Чижов М.А. Практика формирования отрицательного нарратива в региональных предвыборных кампаниях // Вестник РУДН, 2008, № 2. С.111-117.

Фильм «Расемон» (реж. А. Куросава)

 

Массовая коммуникация

a.Теория медиа М.Маклюэна: понятие медиа, культуротворческое значение медиа, горячие и холодные медиа

b.Критический анализ масс-медиа

Литература:

Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека = Understanding media: the extensions of man. — М.; Жуковский: Канон-пресс-Ц: Кучково поле, 2003. — 462 с.

Бодрийяр Ж. Реквием по масс-медиа

 

Средства массовой коммуникации

a.Кинокоммуникация и особенности ее восприятия

b.ТВ как вид массовой коммуникации

c.Интернет как особая коммуникационная среда

d.Пресса как средство массовой информации

Литература:

Арабов Ю. Кинематограф и теория восприятия (отрывки из книги)

Михалкович В. К вопросу о сущности телевидения (отрывки)

Зверева В. Представление реальности в информационных телепрограммах: стилистика «infotainment»

Обухов К.Н. Сеть как социальная структура: модель сетевой коммуникации в теории М. Кастельса // Вестник Удмурсксого университета. 2008. Вып.1. С.107-110.

Ерофеева М.А., А. А. Фёдоров А.А. Производство и потребление изображений в цифровую эпоху // Лабиринт. – 2014. № 2.

Моисеев А.Н. Особенности влияния печатных средств массовой информации на политическое сознание в Чувашской республике // Ученые записки Казанского гос.университета. гуманитарные науки. 2008. Т.150. Кн.7. С.184-195.

Смотреть:

«Человек с киноаппаратом» (реж.Д.Вертов)

 

Визуальная и вербальная коммуникация

a.Речевая коммуникация и дискурс

b.Эволюция приемов аргументации в американской рекламе

c.Специфика восприятия образной информации

d.Фотография как особый вид визуальной коммуникации

Литература:

Бушев А.Б. Риторический анализ паблик рилейшнз Пентагона при освещении военной операции в Ираке // Актуальные проблемы теории коммуникации: сб. СПб. – Изд-во СПбГПУ, 2004. – C. 280-298.

Гомез Д. Дизайн, власть, новые медиа и дискурс // Современный дискурс-анализ. Вып.2. Т.2.

Сивулка, Джулиан. Мыло, секс и сигареты: История американской рекламы / Дж. Сивулка; Пер. Д. Раевской; Пер. с англ. под ред. Л. А. Волковой. - СПб.: Питер, 2002. - 574 с.

Родькин П. Е. Визуальная политика. Фирменный стиль России. - М.: Совпадение, 2007. - 159 с.

Аджимаз О., Кожемякин Е. Культурные модели визуальной репрезентации власти в дискурсе фотожурналистики // Современный дискурс-анализ. Вып.4.

Саркисова О., Шевченко О. В поисках советского прошлого: Любительская фотография и семейная память // «НЛО» 2015, №1(131)

Смотреть:

«Blow up» (реж.М.Антониони)

 

Теория пропаганды

a.Концепция пропаганды Г.Лассуэлла

b.Практики пропаганды в СМИ

c.Теория повестки дня и ее применение при анализе сообщений СМИ

Литература:

Лассуэлл Г. Язык власти

Белоусов А. Гимн ненависти: каноны пропаганды в Первую мировую войну URL: https://slon.ru/world/gimn_nenavisti_kanony_propagandy_v_pervuyu_mirovuyu_voynu-1138037.xhtml

Семенов Е.Ф. Политическая пропаганда в прессе: некоторые аспекты теории и истории (1946–1964) // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2009. – Т.8. Вып. 1. С.86-91.

Ачкасова В.А. Принцип «повестки дня» как доминанта медийного пространства // Журналистский ежегодник. 2012. № 1. С.7-9.

Нацистские плакаты на Украине во вторую мировую войну: https://oko-planet.su/history/historysng/147748-klassicheskaya-propaganda-gebbelsa-plakaty.html

Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. Проблема конструирования реальности в процессах массовой коммуникации: гипотеза “AGENDA-SETTING” URL: https://www.ifp.uran.ru/files/publ/eshegodnik/1999/10.pdf

 

Слухи как канал коммуникации и управление слухами

a.Понятие и основания циркулирования слухов в социуме

b.Технологии противодействия слухам

c.Типология слухов

Литература:

Романов А.С. Устная агитация как форма противодействия слухам в блокированном Ленинграде (1941–1943) // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2013. Вып. 2. Т. 4. С.110-118.

Куликов Е. М. Слухи в информационном обществе: социокоммуникативный аспект // Теория и практика обществ. раз-вития. 2010. № 3.

Иванова С.В., Чанышева З.З. Технологии дискурсивного оформления слухов в политическом дискурсе массмедиа // Политическая лингвистика. 2014. № 2 (48). С.39-49.

Ильин А.С. Работа Красноярских властей со слухами в 30-40 годы ХХ века // Коммуникология. Власть и средства массовой информации. С.194-200.

Латынов В.В. Слухи: социальные функции и условия появления // Социологические исследования. 1995. № 1. С. 12–17.

Бородина С.Н. К вопросу о построении типологии слухов в современном медиадискурсе // Вестник ЦМО МГУ, 2013, № 4. Культурология. С.72-77.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: